{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать IT-продукт для производства товаров на заказ. Часть № 1

Давайте разберемся для начала, а что это такое вообще, производство товаров на заказ. И что это за товары такие.

Мы все привыкли покупать, к примеру одежду, в розничных магазинах, будь то известные бренды или же ритейлинговые сети.

2020-ый год внес определенные изменения в эту модель — большое количество продаж ушло в онлайн, на сайты производителей и маркетплейсов.

Поскольку покупатель не может потрогать товар, ощутить текстуру ткани, то на сайтах, фактически, могут отображаться не реальные товары, имеющие свое место на стоках, а товарные предложения — виртуальные товары.

А раз эти товары виртуальные, то почему бы не сделать их кастомизированными под Клиента?

То есть на стоках нет ничего. Собственно стоков, как таковых, тоже нет.

Вся продукция производится под заказ Клиента — шьются основы (сами вещи), наносятся дизайны (принты), проходят разнообразные циклы производства.

Конечно, это требует совсем других подходов как на самом производстве, так и в управлении продуктами.

А кроме того, самое главное, это требует совсем другого подхода в организации ИТ системы.

В чем же заключается совсем другой подход в организации ИТ системы?

В первую очередь в том, что, поскольку, реального товара на стоке нет, а есть только виртуальный товар в системе, то таких виртуальных товаров может быть очень много, кардинально больше, чем в ритейлинговой модели.

Например — есть базовый продукт, скажем женское худи.

На этот продукт можно нанести 100 000 дизайнов (принтов, артов, в зависимости от терминологии).

У самого худи есть, условно, 10 размеров и 10 цветов.

Итого получим около 100 000 х 10 х 10 = 10млн SKU в терминологии ритейла.

Если учитывать виртуальным товаром лишь детализацию по цвету, без размера, то все равно получим 1млн виртуальных товаров на основе 1 базового продукта и 100 000 подходящих дизайнов-принтов.

А если базовых продуктов сотни?

Тогда каталог товаров Интернет-магазина будет содержать сотни миллионов виртуальных товаров и вот это уже выглядит серьезным вызовом для многих, обычно тривиальных, моментов:

  • Сформировать номенклатуру Интернет-магазина и Производства;
  • Синхронизировать остатки (учитывая, что одни и те же товары могут быть произведены разными партнерами в зависимости от разных факторов, будь то метод нанесения или что-то еще);
  • Продемонстрировать Клиенту визуализацию виртуальных товаров — то есть как товар выглядит сам по себе, как на модели, с различных точек. (Сотни миллионов виртуальных товаров умножаем на количество визуализаций на каждый товар и получаем совсем уже миллиард, а то и больше картинок, которые нужно где-то хранить или генерировать в онлайне)

Не правда ли интересные задачи? И это лишь самый верхний, очевидный слой, не затрагивающий вопросы интеграции с другими системами, управление производством и т.п.

Давайте в этой статье остановимся на каталоге товаров.

Очень интересная тема, учитывая, что в Компании vsemayki его [каталога], фактически нет. То есть каталог базовых продуктов, конечно же, есть. В него входят такие объекты как:

  • футболка мужская 3d
  • футболка детская 3d
  • свитшот мужской
  • женское худи
  • и т.п.

Но вот товара «футболка мужская 3d с Пони на зеленом луге» там, конечно же, нет.

Получается, что по сути есть два каталога:

  • Каталог продуктов (который является основой для товаров);
  • Каталог дизайнов (можно сказать «контент для товаров»).

Но ведь дизайнов много, да и продуктов немало.

Опять же и жизненный цикл продуктов достаточно динамичен — какие-то продукты появляются, какие-то уходят, какие-то меняются.

Как же тогда обеспечить корректное существование виртуального товара в этом изменяющемся мире, не привлекая для этого огромные человеческие ресурсы с целью связки конкретных дизайнов с конкретными вариантами продуктов (включая цвета основ)?

Существуют так называемые принтфилды (printfield, область нанесения), которые определяют где именно на продукт могут быть нанесены дизайны.

Скажем, для хлопковой футболки, на которую принт наносится методом DTG(технология прямой печати на ткани), обычные области нанесения расположены в виде вытянутых по высоте прямоугольников спереди и сзади. А, скажем, для свитшота 3d (футболка с длинными рукавами, синтетическая ткань) области нанесения могут быть в виде немного вытянутых по горизонтали прямоугольников, захватывающих собой все изделие (так называемая, полная запечатка).

Управляя такими параметрами, как области нанесения на продукте, цветовая гамма дизайна и некоторыми другими, можно создать пересечение дизайна с набором вариантов продуктов, то есть создать именно то, что и выглядит как часть каталога виртуальных товаров.

Как же все это реализовано во vsemayki.RU?

Это отдельная история, про которую можно поговорить на наших митапах в Новосибирске.

В целом же:

  • сервис catalog-api (php + его админка на vue.js), хранящий и предоставляющий информацию по продуктам и дизайнам;
  • сервисы сбора и агрегации информации;
  • сервис ценообразования (на самом деле целый отдельный продукт, состоящий из разных сервисов, написанных на Python, T-SQL и даже 1С);
  • поисковая машина на spinx;
  • и много чего другого, входящего (а иногда и не входящего) в микросервисное ядро vsemayki.

Пишите в комментариях, о чем вам было бы интересно узнать. До встречи:)

Дмитрий Матюшкин

0
2 комментария
Алексеев Алексей

Интересная статья, жалко что так коротко :)
А где следить за анонсами митапов в Новосибирске?

Ответить
Развернуть ветку
Vsemayki.ru
Автор

Это серия статей, через недельку выпустим следующую. Митапы анонсировать будем на митап.ком :) 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда