{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Комикс — это серьезно

В то время как ведущие мировые компании, в частности Airbus, Estée Lauder Companies, Moët Hennessy и Renault, применяют в своих бизнес-процессах методику Legal Design (первая часть), в нашей стране этот правовой инструмент только набирает популярность.

Стереть барьеры

Одна из приоритетных задач юридического дизайна – как можно точнее и глубже понять контекст и потребности людей, которые вступают в правовые отношения. Legal Design (LD) призван создать наилучший пользовательский опыт (Legal UX), чтобы закон и правовая система не воспринимались как препятствие.

Юристы, использующие методы LD, могут получить реальное конкурентное преимущество. Благодаря этому инструменту они быстрее понимают клиентов и их экосистемы, что, в свою очередь, помогает им предвидеть, какие юридические проблемы должны быть решены или как их можно избежать в принципе.

Мария Дорошенко, генеральный директор компании LegalPics

Как говорит Мария, у LD есть понятные всем базовые принципы – удобство, простота, понятность. Даже такими привычными инструментами, как текстовый процессор Microsoft Word, иногда можно достойно «упаковать» правовое сообщение, регулирующее решения текущих задач. Но, если стоит задача добиться превышения ожиданий клиента, формирования и удержания лояльности (сейчас эти критерии оценки одни из важнейших в сфере услуг), процесс потребует всесторонней вовлеченности и командной работы (при необходимости с привлечением специалистов различных отраслевых профессий).

Контракт в стиле эмодзи

Сегодня в нашей стране юридический дизайн продвигают компании LegalPics, «Симплоер», Runetlex, адвокатское бюро «Башилов, Носков и партнеры» и отдельные частные юристы. Востребованность креативной услуги пока небольшая.

Вместе с тем предпосылок к росту ее популярности даже в условиях нашего традиционно консервативного рынка достаточно:

• тренды в маркетинге на эмпатию, клиентоориентированность, дизайн-коммуникации, привлечение и вовлечение в коммуникационные процессы разных групп населения;

• цифровизация, динамично меняющаяся бизнес-среда, сквозные компетенции и влияние soft skills («гибкие навыки»);

• построение коммуникаций с клиентами поколений Z и Y (клиповое мышление);

• управление рисками и их снижение в юридическом взаимодействии с клиентом;

• ускорение процесса принятия решений (переговоры, заключение сделки и т.п.).

Существуют различные формы реализации юридического дизайна: анимация, комиксы, схемы, инфографика, эмодзи, веб-дизайн и другие. Наиболее распространенным примером LD может служить комикс-контракт. Такой договор написан с минимальным количеством текста при помощи картинок: стороны представлены героями комикса, а условия соглашения поясняются рисунками. При этом комикс-контракт подписывают аналогично обычному договору.

Главные преимущества комикс-контракта:

• существенно сокращается объем информации, необходимой для изучения и принятия решения;• информация доносится максимально просто;

• документ ориентирован на непрофессионального пользователя (малограмотные, не владеющие языком страны пребывания, люди с особенностями восприятия);

• максимально доступно и понятно излагаются права, обязанности и другие юридические тонкости сделки;• договоренности заключаются удобно и легко;

• сокращаются расходы на оплату привлекаемых юристов.

В целом комикс-контракты дают преимущества компании по отношению к конкурентам за счет новизны, доступности понимания, клиентоориентированности, ухода от соответствий «стандартам на бумаге», а также применения передовых приемов подачи специализированной информации.

Право оптимальной коммуникации

По словам Марии Дорошенко, все применяемые в юридическом дизайне методы сопровождают единый процесс обработки правовой информации.

Исходя из нашего подхода, сначала определяется задача, которая должна быть решена. При этом ее анализ осуществляется не в классическом юридическом контексте – поиск нормативной правовой базы, судебной практики и так далее. Мы рассматриваем все аспекты более подробно с помощью различных межпредметных методов.

Мария Дорошенко, генеральный директор LegalPics

Выдвинутые гипотезы подлежат оспариванию, наблюдению, опросу и тестированию с помощью различных методов обработки данных. Информация, полученная на этапе тестирования гипотез через междисциплинарный взгляд на промежуточные результаты, позволяет сформулировать подлинную суть проблемы, которую и необходимо решить с учетом запроса потребителя. Примечательно, что по мере исследования первоначальная задача может в корне поменять свою суть.

Только после реализации всего вышеперечисленного, начинается процесс проектирования и разработки решений. На данном этапе важным для юриста становится навык ведения диалога с клиентом, а также умение воспринимать неверно сформулированные гипотезы как вклад в решение задачи, а не полное фиаско. Финальная стадия – интеграция ранее протестированной и усовершенствованной идеи в существующую экосистему

Мария Дорошенко, генеральный директор LegalPics

Материал размещен на ресурсе 1474ip.ru

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда