{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как создатели «Кавра» пережили неудачный старт, пандемию и свели unit-экономику, снизив стоимость привлечения в 2 раза?

В этом кейсе мы расскажем, как наше небольшое и не очень популярное приложение, созданное для сибирского городка, «Афиша Кемерово» не нашло своей аудитории в родном городе и переросло в «Кавер», который теперь любят пользователи Москвы и Санкт-Петербурга.

Немного о самом приложении

Главная идея «Кавра» - рассказать жителям о самых необычных мероприятиях: техно-бранчах, иммерсивных спектаклях, самых смелых и современных выставках, творческих и поэтических вечерах, концертах инди-музыкантов, закрытых вечеринках, самых крутых, необычных, местах города. Ребята собирают события, которых нет в других афишах. Всего здесь опубликовано более 123 000 таких ивентов со всего мира. Из них 1 500 доступны онлайн.

Команда

Продакт-менеджер, контент-менеджер, интернет-маркетолог, дизайнер.

Платформы

iOS, Android

Как «Кавер» стал «Кавром»

Первая версия приложения - «Афиша Кемерово» появилась в 2018 году. Перед разработчиками будущего «Кавра» стояла задача создать единую площадку, где организаторы событий смогут размещать свои мероприятий, а жители - искать их все в одном месте. Раньше в Кемерове такой площадки не было.

Спустя несколько месяцев после создания, команда решила расширить аудиторию и выйти на другие города области. Так появился «Цифроарбат». Интерфейс и дизайн приложения практически не изменились.

Но организаторы не пользовались возможностями новой площадки, а мероприятий, особенно необычных, практически не было. «Цифроарбат» не стал популярным среди кузбассовцев.

Тогда разработчики решили «прощупать» Санкт-Петербург. Собрали чемоданы и поехали покорять культурную столицу. Но для того, чтобы быть привлекательными здесь, в городе, где уже есть разные афиши, нужно было УТП. Им стали необычные, андеграундные события, события не для всех! Так появился «Кавер».

Потенциальные пользователи

Жители Санкт-Петербурга (позже и Москвы, сейчас 66 городов), которым интересны артхаусные, закрытые, необычные инди-события. Организаторы мероприятий.

Новый дизайн и интерфейс

Сначала интерфейс приложения был выполнен в виде иконок, списков, элементов сортировки, текстовых полей и карт. Пользователь видел все и сразу: «Сюда можно сходить», «В тренде», «Рекомендации», «Карта». В соответствии с названием выбрали яркий дизайн. Главные цвета такие же пестрые, как и ковер - красный, голубой, черный.

Установки были недорогими, люди сразу начали пользоваться.

До февраля 2020 г. количество установок выросло до 47 000.

Платная подписка - люди не хотят платить за сложный интерфейс

В марте команда «Кавра» решила, что пора зарабатывать деньги и сделала платную подписку. Сначала запустили для Android. Начали тестить. Но конверсии были плохие: и в триал, и в покупку получали много негативных отзывов - приложение было интуитивно непонятным для людей. Конверсия в триал была нестабильной: от 5 до 12%, в покупку - 1-1,5%. Разработчики звонили всем пользователям, которые оформили подписку, спрашивали, почему они оформили, оплатили, отменили. По отзывам стало понятно, что улучшить, что убрать, что добавить. Так появился новый интерфейс приложения, который используется и в настоящее время.

Что улучшили

В первой версии «Кавра» на главной странице было много опций: карты, бесконечные подборки, рекомендации. По разговору стало понятно, что это неудобно. Пользователи в основном заходили в раздел «Подборки». Разделили их по тематикам (вечеринки, театры, концерты, места, выставки и т.д.) и вынесли на главный экран. Раздел с обычными событиями тоже оставили. На другие страницы вынесли карту, блог, события. Среди полезных опций - возможность настраивать всю афишу с учетом своих интересов и пожеланий.

Все фразы в приложении, как и изменения интерфейса, внедрялись на основе слов пользователей. Отзыв: «Я скачал приложение, потому что хочу быть в курсе событий своего города» превращался в слоганы: «Будь в курсе событий своего города». «Я хочу первым узнавать...» - «Узнай первым...!»

Все эти изменения дали свои результаты. До конца марта установки выросли до 65 000.

С какими проблемами столкнулись

Как только в мире начали появляться первые онлайн-события, разработчики «Кавра» сразу начали их собирали у себя. В первые недели разместили около 300 событий: спектакли театров мира, концерты любимых или малоизвестных групп, бесплатные обучения, выставки современного или классического искусства, вечеринки, тусовки, DJ-сеты и многое другое. Столько не было нигде!

Также во время карантина в разделе появились онлайн вечеринки, концерты, прогулки по городам мира.

Так, с помощью онлайна вернулись к прежним результатам, но они все равно были не такими, как хотела команда. Разговоры с пользователями не помогали - любителей онлайн-мероприятий было не так много.

Установки до конца апреля выросли до 75000.

Но как только начали появляться новости, что карантин закончится, команда начала искать, кто откроется первым и публиковали анонсы в «Кавре». Анонсы принесли много подписчиков.

Фраза, которая увеличила конверсию в «Кавре» в два раза

С мая по по август команда работала с конверсиями в триал и покупку. Как вырастили?

Поменяли фразу на анбординге.

Откуда она взялась? В чем секрет?

Когда разработчики приложения обзванивали пользователей, спрашивали, что они хотят получить от приложения. Одним из ответов был: «Хочу быстро искать самые топовые события в одном месте». Ребята Использовали ее у себя на пэйволле.

Подписчики «Кавра» любят картинки со стоков. Креативы не решают!

С самого начала ребята рекламировались везде: и в Tik Tok, магазинах приложений, в VK. Но зашел только Instagram. И весь бюджет ребята вкладывают в него.

Сначала дизайнер делал вот такие картинки, но это не работало. Установки были дорогие.

Потом маркетолог увидел в Instagram у кого-то простые фото, картинки со стоков с подписями в окне «спроси меня». И предложил команде тоже попробовать такую рекламу.

Благодаря этим картинкам конверсия в триал выросла до 10%, где-то и до 15%, а было 5%. За счет новых пейволлов и анбордингов. Онбординг почти не изменился, меняли только картинки и тексты.

Что было дальше?

А дальше разработчики собрали чемоданы и поехали покорять Москву.

Сейчас приложение насчитывает более 190 000 установок. Учитывая ориентированность на узкую аудиторию, которым не интересны массовые события, цифра, на наш взгляд, внушительная. Находить самые креативные мероприятия, которых нет в обычных афишах, сегодня могут жители 66 городов России. Также здесь можно увидеть и события мирового уровня.

Инструменты, которые использовали при разработке

React Native - платформа мобильных приложений с открытым исходным кодом, созданная Facebook, Inc. Она используется для разработки приложений для Android, Android TV, iOS, macOS, tvOS, Web, Windows и UWP, позволяя разработчикам использовать структуру React вместе с собственной платформой. возможности.

SCRUM-методология - одна из самых популярных методологий разработки ПО. Scrum помогает решать появляющиеся проблемы во время разработки продукта.

Jira - система постановки задач и планирования спринтов.

Sauron - программа для планирования и учета отработанного времени.

Какие практики применяли

Custdev - тестирование идеи будущего продукта на потенциальных потребителях, то есть клиентоориентированный подход к созданию бизнеса.

Коридорное тестирование - быстрое тестирование разрабатываемого интерфейса, цель которого — убедиться, что пользователи воспринимают его так, как задумали разработчики.

Акселерация - местная программа для развития проектов, работает по аналогии с ФРИИ.

HADI-циклы - метод проверки гипотез.

Что сегодня может делать пользователь приложения

- смотреть афишу самых топовых и необычных событий;

- смотреть трансляции прямо в приложении;

- настроить фильтры под интересы;

- узнать о наличии билетов, их стоимости;

- купить электронный билет без наценки и сервисных сборов;

- никогда не пропускать интересующие мероприятия! Приложение напомнит о мероприятиях из афиши.

Что может делать организатор в приложении Кавёр

- самостоятельно создавать события и наполнять афишу;

- смотреть статистику просмотров и участников;

- продавать билеты с минимальной комиссией;

- выводить средства на следующий рабочий день.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда