Реклама ВКонтакте VS. Facebook Ads. Какая из рекламных площадок эффективней?

Уже как года полтора я настраиваю рекламу в Инстаграм и Фб. Перешел я на нее конечно же с ВК, которым сейчас практически перестал пользоваться.

Хочу пройтись по основным отличиям и сравнить эти две рекламные площадки.

Этот обзор будет чисто субъективным и основанным исключительно лишь на моем опыте работы. Ни о какой объективности и коллективных понятиях и знаниях ТУТ РЕЧИ НЕТ.

Начнем конечно же с...

[ Удобство интерфейса ]

По сравнению с рекламным кабинетом ВК, в котором все предельно понятно, просто и минималистично, РК Фейсбука - это центральный пульт управления полетами НАСА. Управление всем этим, мягко говоря, неочевидно. В Фб есть своя иерархия сервисов, которые рано, или поздно, потребуется изучить, чтобы эффективно настраивать рекламу. Такое ощущение, что Фб специально сделан настолько сложно, чтобы породить в мире digital еще одну профессию - фейсбуколог.

В то время, как в РК ВК все максимально дружелюбно и знакомо русскоговорящему человеку.

В этом пункте однозначно побеждает ВКонтакте

[ Поиск аудитории ]

Напомню, что для поиска аудитории для рекламы ВКонтакте использует преимущественно руки специалиста, который самостоятельно собирает базы. Но также в ВК присутствует и автоматический поиск аудитории, доступный для формата рекламного объявления "Сбор заявок"

В то время, как алгоритмы поиска аудитории у Фейсбука основаны на действии нейросетей и автоматике, которой достаточно задать общий круг поиска аудитории и помолиться перед запуском.

Глобально в случае с ВК качество собранных аудиторий полностью лежит на плечах таргетолога. В Фб все наоборот - за качество аудитории отвечает автоматика. Но тем не менее, с таргетолога спрос тоже должен быть.

Если сравнить трагетолога ВК, филигранно собирающего аудитории с помощью сторонних сервисов, и алгоритм подбора аудиторий Фб, то сказать кто из них лучше выполнит свою работу будет крайне сложно. Это как вечное противостояние консервных банок и кожаных мешков.

Обе эти площадки хорошо справляются с поиском целевой аудитории и приносят деньги рекламодателю. Разница только в том, что на поиск аудитории в ВК спец будет тратить значительно больше времени, чем в Фб

В этом пункте и ВК и Фб получают плюсик

На деле тема поиска аудитории намного глубже, чем я рассказал. В моей статье представлено упрощенное описание. Подробнее о работе алгоритма Фейсбук можно почитать ЗДЕСЬ

[ Сегментация аудиторий ]

Этот пункт плотно связан с предыдущим и полностью вытекает из механики работы рекламных площадок.

В рекламе в ВК жизненно необходимо сегментировать аудитории по четким критериям, чтобы сделать максимально персонализированное предложение. И поэтому зачастую базы аудиторий получаются очень маленькими (100-10.000 чел.). Чем уже аудитория, тем лучше. Но без фанатизма.

В Фб все абсолютно наоборот. Алгоритмы поиска будут искать вам ту аудиторию, которая уже выполняла целевые действия на вашем сайте/профиле. Для этого ваше предложение нужно максимально унифицировать, сделать его понятным и обращенным к широкому кругу лиц. Без жесткой сегментации, как в ВК. В идеале указать один параметр аудитории, в котором теоретически есть ваши клиенты, и довериться алгоритмам поиска. После того, как первый человек выполнит ключевое действие, алгоритм будет показывать вашу рекламу, пользователям максимально похожим на него.

Чем шире аудитория, тем лучше.

После того, как я некоторое время поработал с Фб и вернулся в ВК, то понял, что мне приятнее работать с нейросетями Фб.

Без траты времени на парсеры и сегментацию. Поэтому для меня алгоритмы поиска Фб намного комфортнее и я ставлю свой субъективный плюсик именно ему

[ Аналитика ]

Реклама ВК предоставляет достаточно цифр и метрик, чтобы вы смогли проанализировать эффективность любой рекламной единицы (аудитория/текст/картинка) и ее окупаемости. А с недавних пор в ВК появилось некое подобие CRM-ки, с которой стало еще проще.

Но проблема рекламы в ВК в том, что заточена она исключительно для работы с группами ВК. Если вы работаете с группами ВК, то в рекламном кабинете вам доступны метрики, связанные с сообщениями из рекламы, вступления в группу, подписки на рассылку, что являются важными показателями.

Но если вы ведете рекламу ВК на сайт, то без сторонних сервисов аналитики вам уже не обойтись.

В Фейсбуке аналитика представлена намного большим количеством метрик и параметров, которых нет в ВК. Огромное количество показателей, которые позволяют анализировать эффективность самых мелких изменений.

А если этого будет недостаточно, то можно собрать кастомную метрику. И заточено это все больше под работу с сайтами и лендингами. Но и для своих приложений (Instagram, WhatsApp, Facebook) тоже достаточно метрик. Можно легко обходиться без сторонних сервисов. Главное - уметь читать эти цифры и делать выводы.

Однозначно плюсик в пользу Фб

[ Выводы ]

Оба канала работают и приносят бабки. Но работают они по совершенно разным алгоритмам и с разными трудозатратами.

В ВК преимущественно все аудитории нужно собирать ручками и четко их сегментировать, чтобы пробить баннерную слепоту и предложить именно то, что нужно. Но это не панацея. В некоторых нишах работает и широкое соответствие.

А в Фб нужно выставлять максимально широкие аудитории, используя максимум 4 интереса в детальном таргетинге, и доверить подбор аудитории нейросетям.

Реклама в ВК подойдет почти всем нишам бизнеса. Кроме тех, в которых ярко выражен ситуативный спрос, а потенциальную аудиторию сложно найти по интересам.

Например, аренда спецтехники. Забудьте. В этой нише таргет никогда не станет хоть сколь нибудь осязаемым каналом привлечения клиентов. Выковыривать крохи из парсеров, шуршать по конкурентам и ключевым словам - потеря времени. Откройте рекламный кабинет и убедитесь. Вам в контекст и на доски.

Рекламы в Фб касается все то же самое, что и рекламы в ВК, только рамки охвата аудитории еще жестче. Если вашей потенциальной ца меньше 50.000, то вы вряд ли сможете получать стабильный поток клиентов на длинной дистанции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда