{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как придумать название компании и не испортить им воздух

Меня зовут Игорь Фроловский, в 2020-м я основал IT-компанию Affarts. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. В нашем случае он газанул. Рассказываю, как одно сообщение заставило всерьез задуматься о новом названии компании и что делать, чтобы такого не произошло.

Игорь Фроловский, UX/UI-дизайнер

Занимается дизайном интерфейсов с 2011 года.

Работал над проектами для СберБанка, Шереметьево, Ситимобил, Burger King.

Интуитивный нейминг

Я работаю дизайнером интерфейсов девять лет. В 2020-м я наконец созрел на собственный бизнес и основал компанию Affarts. Мы разрабатываем дизайн сайтов и мобильных приложений, оказываем услуги для SEO-компаний и команд в аффилейт нишах.

Название родилось почти сразу. Affarts — составное из Aff и Arts.

Если “Arts” переводится с английского как искусство, то “Aff” отсылает сразу к трем словам:

  • Affiliate — отрасль маркетинга, в которой мы работаем,
  • Affect — влиять,
  • Affairs — дела.

Мы использовали латиницу, потому что работаем не только на российском, но и на международном рынке. В названии удалось отразить сферу деятельности, направления услуг и вдобавок получить несколько дополнительных смыслов. В том числе нежелательных.

Трудности перевода

Утвердив название, мы оформили сайт и выбрали для него домен, разработали логотип и даже начали сотрудничать с новыми клиентами. Но спустя несколько недель на почту сайта пришло сообщение, которое заставило нас пожалеть о такой оперативности. Неизвестный писал, что не оценил наш оригинальный нейминг. Первое, что бросилось ему в глаза в названии, — слово “Farts”.

Перевод: «Вы знаете, что слово “farts” означает на английском? Вам бы следовало посмотреть, и лучше поменять название вашей компании».

Окей, Google:

Так мы и узнали, что портим воздух своим названием.

Сначала мы краснели и отшучивались, но всё же решили провести лингвистический анализ среди носителей языка. Спросили англоговорящих клиентов, как они читают наше название и понятен ли посыл, который мы в него заложили. Ответы нас удивили и заставили краснеть еще сильнее: название действительно ассоциировалось у всех со словом «пердеть».

Работа над ошибками

Название нужно было менять, а за ним — логотип, домен для сайта и сам сайт. Причем сделать это нужно было в короткие сроки, чтобы не тормозить рабочие процессы и поиск новых заказчиков.

Генераторы названий не помогли: все понравившиеся варианты были уже заняты другими компаниями. Решение предложила сотрудница. Оказывается, слово “Fart” можно употребить и в другом значении. В английском есть устойчивое выражение “Big Fart”, оно переводится как очень важная персона. В таком контексте название остается забавным, но обретает новый смысл. Поэтому мы решили его сохранить.

Со временем мы только укрепились в своем решении, ведь наткнулись на множество похожих кейсов. Например, название корпоративного мессенджера Slack переводится с английского как «слабый», «ленивый» и «медлительный». Не самые лучшие определения для сотрудников. А модель автомобиля Mitsubishi, Pajero, в переводе с испанского — «онанист». Едва ли японская компания так определила свою целевую аудиторию. Но ни в первом, ни во втором случае название не изменили: более того, оно не помешало стать продукту успешным.

Чек-лист по выбору названия

На своих ошибках мы научились, теперь и вам советуем.

  • Тестируйте название. Соберите фокус-группу из друзей, коллег или носителей языка, если название не на русском. Так вы узнаете, что будет первым приходить в голову людям, незнакомым с вашим брендом.
  • Относитесь к фейлам с юмором. Даже гиганты ошибались.
  • Если нравится, оставляйте. Название не повлияло на продажи внедорожников Mitsubishi Pajero, а вот качество — да. Возможно забавное название даже поможет завируситься, главное, чтобы оно не отпугивало клиентов.

Давайте устроим в комментариях базу с самыми странными названиями, которые вы встречали. Интересно, попадет ли туда наше😏

0
10 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

мне оно и без знания про пердеж не нравится. хрен произнесешь нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Frolovskiy
Автор

Если с восприятием проблемы возникали, то с произношением ещё нет, вы первый!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Почему бы просто не разделить слова чем-нибудь, без "вони"? 
Aff_arts, Aff-arts, Aff//arts, Aff.arts, Aff+arts...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Frolovskiy
Автор

В нашем логотипе эти части разделены точкой. Домен для компании был свободен -  affarts, поэтому и решили взять название без всяких знаков. Опять же, использовать разделители в названии без явной надобности - моветон. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sheinrock

пожалуй, тут прям явная надобность)

Ответить
Развернуть ветку
Misha M

Не заморачивайтесь с названием, нормальное, короткое и запоминаемое слово. Кто-то пердёж увидит среди букв, у кого-то аллергия на парную FF. Создавайте востребованные продукты и сервисы. По поводу примеров названий - ну например всем нам известный магазин,  название которого по вкусу напоминает вилы. )  Им это не мешает работать. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Frolovskiy
Автор

Спасибо! Будем делать только крутые продукты и топить в перед :)

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

аффпфпфпстфстфстфп

Ответить
Развернуть ветку
Женя Жуланова

Подобрать название - это прям боль) Для своего агентства искала абстрактное и короткое название. В итоге выбрала noknok. Но даже с ним бывали забавные случаи. Звонит клиент: 
- это n, o, k, n, o, k? - произносит медленно по одной букве))
- д, а, д, а - ответил наш аккаунт)) 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Frolovskiy
Автор

Забавная ситуация) хорошие названия приходят спонтанно. Главное, чтобы нравилось в первую очередь тебе. Про общее восприятие я написал в статье. И есть ещё очень много примеров названий компаний, которые можно трактовать неоднозначно)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда