{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Початим о чат-ботах»

Баттл чат-ботов для HR. Начало

21 век. Мир стремительных технологий. VUCA-мир.

Люди пресыщены и перегружены информацией из огромного количества источников. Теряют актуальность личные встречи и звонки, в почете скорость и точность. Чат-боты — наши новые друзья в этой реальности онлайн-продаж маркетинга и консультаций.

Понятное дело, что на волне хайпа и HR-ы стремительно бросились автоматизироваться. Ведь действительно, чат-бот, как универсальный инструмент коммуникации, может быть применим практически во всех направлениях HR. Ответит, проинформирует, опросит.

Автоматизация ведет к скорости, точности и снижению операционных издержек. Все то, что мы так ценим и любим.

Джон Мейнард Кейнс автор тезиса: «Спрос рождает предложения», ничего не знал о чат-ботах, но его теория работает. И сегодня на Российском рынке представлено уже более 30 чат-бот решений для HR, от универсальных до узкоспециализированных.

Как понять нужен ли вам чат-бот? Как подобрать правильное решение? Давайте разбираться.

Я - эксперт сообщества HRust и мы решили провести HR-баттл.

«Что даёт технология чат-ботов. Баттл решений на основе чат-ботов».

Данная статья, это превью к баттлу. (https://developing-chatbots.events.sk.ru/)

Я опишу стандартные области использования чат-ботов в HR, расскажу о нескольких решениях с необычным вариантом использования чат-ботов. Представлю чек лист с советами HR-у думу-думающему быть чат-боту или не быть. Новыми идеями после баттла я обещаю поделиться в следующей статье.

Итак, поехали. Стандартные области применения HR-чат-ботов.

Несмотря на широкий функционал, указанный в описаниях чат-бот решений, с помощью чат-ботов сегодня в основном решают классические задачи:

Подбор персонала:

- Информирование кандидатов о вакансии

- Обработка входящих обращений

- Скрининг кандидатов, анкетирование

- Пребординг с трансляцией ценностей

- Запись на интервью и координация кандидатов

- Напоминание в день собеседования

- Получение обратной связи

Онбординг

- Информирование нового сотрудника (коллеги, команда, организационная структура, ценности и т.д.)

- Получение обратной связи

Внутренние коммуникации

- информирование сотрудников

- опросы, пульс-опросы, exit-интервью

Операционная деятельность

- Запрос и отправка документов необходимых для оформления кандидатов

- Поддержка сотрудника в формате сервиса самообслуживания

А здесь небольшая подборка нестандартных решений на базе чат-ботов:

Робот Альберт

Робот Альберт развивает компетенции менеджеров по продажам, позволяет отработать навыки до автоматизма. Обучение проводится через мессенджеры.

Personal-assistant «Marusia»

- Следит за диалогом и записывает задачи за вас, отныне задачи не потеряются.

- Резюмировать задачу и придумать для нее название — сложное дело. ИИ придумает понятное название для задачи за вас.

- Работает с основными свойствами задачи: сроками, датами, исполнителями

Mentorbot

Mentorbot — технологичный помощник для развития человеческого потенциала. Бот в телеграм на основе AI будет консультировать ваших сотрудников, полностью имитируя диалог с коучем.

Как заявляют разработчики, Mentorbot снижает риск выгорания и налаживает work-life balance.

А хотите тело для своего чат-бота?

Робот Truebot (одна из версий — HR Робот)

- Подвижна верхняя часть тела: руки (опционально), голова, глаза, челюсть.

— Робот может быть запрограммирован для любого функционала, как поставщиком, за дополнительную плату, так и покупателем самостоятельно. Может быть добавлен любой софтверный или хардверный функционал

Ну как? Заинтересовались чат-ботами? Тогда для вас обещанный чек лист для выбора чат-бот решения.

Чек-лист

✔Определите свою целевую аудиторию и ее запросы

✔Определитесь с задачами, которые стоят перед вами по отношению к целевой аудитории

✔Определитесь, с решением каких задач вам может помочь чат-бот. Подумайте над сценариями

✔ Определитесь с платформой для коммуникации

✔ Не забудьте поделиться думой своею с коллегами из ИТ. Они помогут определиться разрабатывать ли решение собственными силами или покупать. Подскажут есть ли ограничения и требования к выбору сторонних решений

✔Посмотрите рынок решений

✔Учитывайте с какими системами вы хотите интегрировать чат-бота (HRMS, ATS, LMS, корпоративный портал и т.д.)

✔ Обратите внимание на специализированные чат-бот решения под ваши задачи. Наличие таких решений может упростить написание ТЗ, ускорить запуск проекта, а также сократить ваши затраты

✔ Стремитесь подобрать максимально простые решения, отвечающие вашим задачам. Возможно вам достаточно чат-бота, работающего по сценарию (алгоритму). Помните, что решениям с ИИ понадобится время накопить знания для качественной работы. Учитывайте это в сроках и планах на сопровождение.

✔Оцифруйте текущее положение дел, сроки, свои ресурсы, предполагаемые затраты на внедрение и поддержку решения, ожидаемый результат

✔ Сопоставьте все эти критерии

✔Увидели ли вы очевидную ценность?

✔ Если увидели, то вы на интересном пути к подбору исполнителя, написанию ТЗ, ну, и, конечно, выбору имени

Помните: чат-бот, это лишь инструмент достижения цели. Это, как копать землю ложкой, лопатой или экскаватором. Залог успеха — правильный выбор инструмента, который зависит от желаемого результата и ваших возможностей. Не сумеете качественно промотировать чат-бота, неправильно оцените ресурсы на поддержку, ошибетесь с запросами аудитории - и ваш бот очень быстро заскучает. Если у вас есть вопросы по чат-ботам, вы всегда можете посоветоваться с коллегами HR-ами и единомышленниками в телеграм-сообществе HRUST (https://t.me/joinchat/GBqmrkpuDOI7pjgFnq8FvA).

Станислав Чекмарев

HR до конца

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null