"Хочу в АйТи!" или "как дешево и быстро создавать востребованные ИТ продукты"

"Хочу в АйТи!"  или "как дешево и быстро создавать востребованные ИТ продукты"

"Хочу в АйТи!"

Советы от бизнес-трекера по переходу в технологическое предпринимательство

Я работаю с предпринимателями - внедряю продуктовый подход, помогаю найти узкие места и зоны роста для бизнеса. Многие из них работают в классических нишах бизнеса. Большинство из них неплохо зарабатывают.

Но вот что я заметил - им скучно!

Реально скучно в классическом бизнесе. Все дороги исхожены, все схемы известны, все задачи и вызовы понятны.

Также они видят тренд последних 10 лет - все более ускоряющаяся ИТ-индустрия.

Постоянно слышу: “Хочу в айти! Хочу замутить ИТ-бизнес, будущее за технологиями - там деньги и новые интересные возможности.” И те же самые люди говорят: “Я не знаю, как работает ИТ, что такого прорывного можно там придумать, как создать что-то интересное, чтобы быть на волне.”

Некоторые высказывают мнение, что ИТ-индустрия и tech бизнес не для каждого, мол, все это чересчур сложно. Программисты с их эджайлом, юзер сторис, продакт менеджмент, касдев и куча около айтишных терминов. Темный лес и страшно.

Но жуть как хочется!

И вот идут такие предприниматели и бизнесмены на тематические мероприятия, собирают лоскуты знаний, пытаются уложить в своей голове. Но несистематизированные знания, тем более без практики бесполезны. Вот было бы здорово сразу применять теорию на деле. А если кто-то “в теме” еще предостережет от типичных ошибок, то вдвойне хорошо.

Клиенты в оффлайн бизнесе худо бедно, но будут. Пусть не много и не всегда, но продажи будут. Традиционный бизнес, если упрощать, дублирует друг друга, разбавляя предложение на существующий спрос.

В случае с технологическим предпринимательством, спрос на цифровые продукты неочевиден. Если ты придумал что-то инновационное и прорывное, совершенно не факт, что у тебя будут это покупать. Прежде чем создавать что-то “крутое” на твой взгляд, стоит узнать, а есть ли у рынка потребность в твоем продукте

Что делать, если у вас появилась гениальная идея

Для этого стоит ответить на несколько простых вопросов. При этом стоит помнить, что идея сама по себе ничего не стоит.

ПРОБЛЕМА

Какую потребность удовлетворяет продукт или какую проблему решает? Например, одну из проблем, которую решает всем известный “Битрикс 24 для бизнеса”, это потеря важной информации при работе над проектами в компании.

Проблемы стоит поискать на рынке. Подумайте, понаблюдайте.

У многих предпринимателей путь начинался с удовлетворения собственных потребностей. Захотелось вам какого-то продукта, который вы не смогли найти, либо нашли, но неподходящего качества - стоит подумать над этим.

Кто-то ищет тренды. Здесь важно следить за тем, что происходит за границей: ведь то, что есть там, рано или поздно в каком-то виде появится и здесь, поэтому здоровая любознательность на руку предпринимателю.

Подход «от идеи» не работает, чья бы это ни были идея.

Рано или поздно приходится слушать рынок, потому что когда продажи не получаются, выясняется, что в продукте чего-то не хватает, продается не тем людям, может быть, не в своей ценовой категории. После этого происходит переработка или выпуск новой версии продукта. Хотя можно было сразу начать работу в нужном направлении. Именно поэтому исследование проблем клиентов очень важно для успешного выхода на рынок

РЕШЕНИЕ

Как понять, какие характеристики и конкурентные преимущества стоит изначально заложить в продукт?

Вам нужно изучить как сейчас клиенты решают свою проблему. Как это влияет на них самих в случае В2С продукта. Как это влияет на их бизнес, в случае продукта В2В. Этот поможет вам лучше понять своих клиентов, выявить реальные паттерны поведения и сложности в потреблении.

Хороший пример “Amo CRM” - их решение сформулировано просто: “все взаимоотношения с клиентами и продажи в одном месте”.

Оцениваем, кто представлен на рынке из прямых и косвенных конкурентов, как они себя позиционируют.

Думаете что у вашего продукта нет конкурентов?

Это вряд ли. Идем в интернет и гуглим конкурентов, ищем таких же, кому ранее это пришло в голову, исследуем рынок.

Конкуренты есть?

Поздравляю. Ищите их сильные и слабые стороны, анализируйте, кто у них покупает, почему и за сколько.

Конкурентов действительно нет?

Не спешите радоваться своей гениальности, возможно это сигнал к тому, что на рынке нет нужды в таком продукте.

Далее следует заложить какие-то базовые качества продукта, определить, какие качества, на ваш взгляд, прежде всего нужны потребителю.

ЦЕННОСТЬ

Что получит клиент, выбрав ваш продукт? Насколько хорошо и полно он решит свою проблему?

И тут речь не о лозунгах и рекламных слоганах о будущей выгоде.Такой подход уже давно не работает. Ценность должна быть понятна и четко сформулирована. Клиент должен получить не обещание, а реальное закрытие своей потребности.

Чем больше ценности в продукте, тем больше клиент будет готов за него заплатить, тем лучше заработает механизм сарафанного радио, тем больше клиентов станет у вас со временем, тем чаще и чаще клиенты будут возвращаться

И тут я вновь приведу в пример “Amo CRM”. Это недешевый продукт. Но их пользователи не теряют клиентов “потому что забыли перезвонить или отправить КП”. Пользователи увеличивают продажи, они видят каждый полученный или упущенный компанией рубль. Они могут эффективно управлять продажами и прибылью. За это они готовы платить хорошую цену.

Вместо резюме:

Если вы провели эту работу, и результат вас удовлетворил, то стоит начинать погружаться глубже. Стоит изучить рынок: как он работает, какие писаные и неписаные правила работы существуют, сколько денег вращается на этом рынке ежегодно.

Если вы не провели вышеописанную работу, спешу расстроить - ваша затея с высокой вероятностью может обернуться полным фиаско. Огромные ресурсы могут быть потрачены напрасно, и прекрасная идея может так и не увидеть своего воплощения просто потому, что продукт развивался не в том направлении, которое приносит деньги.

Как сказал один из ныне живущих мудрых предпринимателей: “Идей много, проверять и делать некому.”

Именно поэтому мы с партнёрами создали менторскую программу поддержки, чтобы помогать начинающим предпринимателям, которые хотят разработать ИТ-продукт. Наша менторская программа построена таким образом, чтобы создать ИТ-продукт с нуля, работая в найме или параллельно основному бизнесу.

Как быстро и уверенно пройти по каждому из этих шагов, корректно оценить и успешно реализовать идею ИТ-продукта?

Хочешь сократить путь проб и ошибок под присмотром тех, кто имеет в этом опыт?

Тебе помогут систематизированный материал, четкая программа действий, практические инструменты и сопровождение экспертов-наставников.

Переходи по ссылке и узнай, что поможет тебе стать технологическим предпринимателем.

(с) Михаил Якушев, трекер и консультант по выводу продуктов на рынок

44
Начать дискуссию