Краткий обзор 2020 года с его взлетами и падениями.
😷 Пандемия стала испытанием для всех рынков и ниш, рынок мобильных приложений не стал исключением. Но можно сказать, что он выдержал его с честью и закончил прошлый год на следующих показателях: количество загрузок в Google Play увеличилось на 6,7% , а в App Store — на 23,3%.
📈Популярность приложений менялось столь же стремительно, как и пандемия продвигалась по миру. На первые места вышли аpp социального характера — для связи, общения, видео-звонков и конференций. Что и не удивительно, ведь социальная изоляция привела к единственно безопасному методу общения — приложения и интернет.
Оглядываясь на 2020, особенно на период с марта по апрель (локдаун), можно оценить какие изменения произошли в динамике скачиваний приложений. Так на базе Android и на базе iOS - платформа для видео общения и конференций Zoom занимала первое место в апреле и мае 2020. Но и после пика популярности, уверенно входила в десятку ТОП скачиваемых приложений маркета и стора.
По информации о доходах и загрузках приложений рынка iOS и Android за 2020 год.
💲По загрузкам Google Play сильно опережает App Store, пользователи iOS платформы тратят больше. Но и доходы разработчиков Android приложений с каждым годом возрастают, поэтому можно сделать вывод о перспективности этого рынка с точки зрения прибыли.
Динамика разработки новых приложений по итогу 2020.
✅Динамика разработки новых приложений показала снижение в сравнении с предыдущим периодом. Причинами также стала пандемия, определенный период неопределённости и нестабильности пользователей. Старт локдауна привел к тому, что многие не понимали дальнейших перспектив и предпочли бездействие и отложенный старт многих проектов.
Пандемия и индустрия игр
🕹 Но не смотря на предыдущее утверждение, режим самоизоляции и отсутствие альтернативных источников развлечений привело к тому, что игровая индустрия продемонстрировала серьезный рост в 2020 году.
Рынок игр оказался в ситуации резкого роста спроса со стороны пользователей, и повышенного предложения со стороны разработчиков. Это привело к повышению конкуренции на фоне постоянных ожиданиях пользователей.
Что же изменилось?
Резкое изменение условий жизни и работы пользователей привело к замиранию рынка, который после адаптации показал тенденции, с которыми мы вошли в 2021 год. Пользователи ждут качественный контент, отличимый от конкурентов, они готовы за него платить и получать в соответствии с ожиданиями. Это должно повысить планку для разработчиков, увеличить конкуренцию, но также повысит доходность приложений.
С полным отчетом аналитики рынка мобильных приложений за 2020 год можно ознакомится на нашем сайте ASOMobile 💙