ASO аудит вашего приложения
ASO (App Store Optimization) - это способ повышения видимости вашего приложения в магазине и улучшение его конверсии.
Индексация в магазине приложения
Для того, чтобы понять, насколько эффективна текущая ASO оптимизация, ASO специалист должен проверить индексацию приложения в магазине и ответить на следующие вопросы:
- По каким ключевым словам в выдаче происходит показ вашего приложения?
- Насколько релевантны проиндексированные поисковые запросы?
- Какой объем трафика получают поисковые запросы?
- На каком месте в выдаче находится приложение?
Все это является критериями оценки корректности уже проведенной оптимизации.
Анализ метаданных приложения
Корректность заполнения метаданных - вот на что смотрит специалист. Ведь предположив релевантные ключи и зная правила магазинов приложений, можно оценить метаданные.
В Google Play ASO специалист анализирует названия приложения, его краткое описание и полное описание. Название и краткое описание оценивается по длине использованных символов, содержат ли они релевантные ключевые запросы. Описание кроме использованных ключей оценивается еще и с точки зрения переспама: насколько часто используются ключи на количество символов.
Для App Store кроме аналогичного анализа названия - title и краткого описания - subtitle с точки зрения использования символов и ключевых запросов, есть еще анализ keywords. Это поле метаданных, которое есть только в Аpp Store. Правильность написания ключевых слов, нет ли дублирования и на сколько символов заполнено поле - все это входит в оценку правильности ASO оптимизации. Говоря об Аpp Store, упомянем еще такое понятие, как использование дополнительных локалей - возможность расширить свои метаданные на 160 символов (title 30 символов + subtitle 30 символов + keywords 100 символов).
Оценка визуальной части приложения
Иконка и скриншоты приложения в маркете или в сторе - основные части визуальной оптимизации.
Какое впечатление производит иконка приложения?
Можете ли вы определить тематику (бренд) приложения без просмотра его описания?
Ответы на эти вопросы и будут оценкой, насколько хорошо проработана иконка, как визуальный элемент. Скриншоты должны донести до пользователя основной функционал и познакомить с интерфейсом приложения. Наличие надписей и призывов к действию на скриншотах считается “хорошим тоном” визуальной оптимизации.
В целом, комбинация иконка + скриншот должна создавать впечатление целостности - использование единых графических элементов и приемов, цветовой схемы и шрифтов.
Оценка и отзывы
Оценка и отзывы приложения - это один из показателей его качества. Насколько активно разработчик поддерживает связь с пользователем и дает обратный ответ на жалобу и рекламации, часто склоняет пользователя к позитивной оценке приложения, даже при изначальном скепсисе или недовольстве.
ASO аудит позволит оценить качество ASO оптимизации вашего приложения в App Store или Google Play. Если вы задаетесь вопросом, почему ваше приложение не показывается в выдаче по релевантным ключевым запросам, ответ может крыться в одном из вышеперечисленных пунктах.
Воспользуйтесь услугой бесплатного ASO аудита от ASOMobile💙