{"id":14089,"url":"\/distributions\/14089\/click?bit=1&hash=0455aa44b94d3f6d56662f56c320d128afbd2525a11de55fa7e9a355fd6c21e9","title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2f860e57-0a5d-5f4d-aa8e-e8129a59d9e8"}

ASO это SEO для приложений?

ASO vc SEO ASOMobile

Является ли ASO (App Store Optimization) эквивалентом SEO (Search Engine Optimization) только для приложений?

Что есть более широким понятием, дополняют они друг друга или противоречат?

Давайте разбираться, услышав про ASO оптимизацию впервые, обычным определением будет - это как SEO, только для приложений. Не совсем корректное утверждение, по следующим причинам:

Цели, которые преследуют SEO и ASO процессы, схожи: показать свой продукт максимальному числу потенциальных пользователей. Разница лишь в том, что SEO относится к продвижению сайтов в результатах выдачи поисковых систем (Google, Яндекс и др.), а ASO призвано продвигать ваше приложение в магазинах мобильных приложений (Apple Store, Google Play, Huawei AppGallery и т.д.).

И SEO и ASO являются процессами оптимизации, но различных объектов. Объектами для SEO - веб-сайты, а для ASO - это страница мобильных приложений и игр в магазине. SEO оптимизация преследует увеличение количества и качества трафика на ваш веб-сайт. Для ASO - повышение видимости приложения и его индексации маркетом или стором происходит путем корректного формирования метаданных. То есть, ASO - это видимость (поиск + исследование) и коэффициент конверсии для загрузки в магазинах. SEO - это видимость (поиск) и CTR (рейтинг кликов) в веб-поиске.

Что именно оптимизируется?

SEO оптимизация имеет в себе следующие элементы - факторы оптимизации:

  • Архитектура сайта, пользовательский интерфейс и скорость загрузки страницы являются важнейшими показателями для оценки веб-страницы.
  • Структура самой веб страницы, а именно мета-заголовки и описание, наличие тегов - обязательные условия поисковой оптимизации.
  • Существуют также конкретные требования к контенту страницы, его качеству и вовлеченность пользователя.
  • Есть еще внешние факторы - наличие ссылок, и переходы по ним.

ASO - это процесс оптимизации касается больше семантического ядра, и корректности заполнения метаданных.

  • Сбор и оценку релевантных ключевых запросов и дальнейшее их использовании в названии и подзаголовках и прочих полях.
  • Есть ряд существенных различий в оптимизации страницы приложения для Google Play и App Store - это обусловлено разницей в индексации полей метаданных.
  • Визуальная оптимизация важный этап ASO. Ответственность за конверсию и целевые действия пользователя несут именно иконка и скриншоты игры или приложения.

Результаты процесса оптимизации.

При проведении оптимизации веб-страницы в расчет ее эффективности закладываются различные показатели, которые зависят от цели. Длительность нахождения на странице, количество кликов и переходов, ссылки на профиль весь этот комплекс стоит брать в расчет при оценке SEO оптимизации

В ходе ASО оптимизации изначально происходит оценка эффективности ключевых слов, учитываются конкуренты, подсказки маркетов и релевантность относительно функционала. Индексация по сформированному пулу запросов и будет показателем эффективности проведенного ASO. Ведь цель всего процесса это повышения видимости приложения или игры в поисковой выдаче.

Если сделать выводы - это довольно поверхностное сравнение по основным схожим и различным чертам двух процессов. То, что SEO более известное и давнее понятие, чем ASO дает основание для существования подобного утверждения, что ASO это как SEO, только для приложений.

Нет никаких сомнений в том, что как SEO, так и ASO - отличные способы повысить видимость в поисковой системе. Хотя у ASO и SEO много общего, это два разных метода с разными этапами и целями. Если вы используете ASO и SEO, вы должны понимать разницу между этими двумя концепциями, чтобы создать эффективные стратегии и оценивать их успех.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null