Apple App Store: эволюция с 2008 года до наших дней
Дата рождения — 10 июля 2008 года
О появлении данного стора было объявлено в марте 2008 года и в июле App Store появился с доступными 500 приложениями Напоминаем, что Google Play был анонсирован в августе под названием Android Market и был запущен в октябре.
2008 год
Через месяц после запуска было сделано более 60 миллионов загрузок, два месяца после запуска было доступно 3 000 приложений и уже было сделано 100 миллионов загрузок.
2009 год
В апреле 2009 года было достигнуто 1 млрд установок приложений с общим количестве в сторе 35 тыс. приложений.
Выход iOS 3 с возможностями «Найди мой iPhone», улучшения в браузере Safari и дополнительные возможности управление текстом.
К концу года количество загрузок, приложений и разработчиков в App Store — удвоилось.
Суммарная стоимость всех приложений в Apple AppStore равна 144 326 USD.
2010 год
Продажи приложений составили 1,7 млрд долл.
Июнь 2010 — старт iOS 4 с возможностью создания папок приложений и многозонностью. Запущена знаменитая платформа iAD, которая позволяла разработчикам встраивать рекламу в свои приложения для возможности дополнительного заработка.
2011 год
App Store имеет в арсенале более 350 тыс. приложений с доступностью на 90 стран мира. Весь стор делиться на категории: игры, бизнес, новости, здоровье, справочные материалы и путешествия.
В этом году выходит iOS 5 со знаменитым «iMessage», но без каких-либо новостей для разработчиков.
2012 год
В этом году наконец-то появились Рекомендации стора — такие категории, как App of the week, Editor’s choice и тд.
В 2012 Apple изменила алгоритм поиска App Store, и на поисковую выдачу начали влиять рейтинги пользователей и ключевые слова, которые использовались в поле метаданных App Name.
Выход iOS 6 — появились собственные Карты (до этого самым используемым приложением были Google Maps), Passbook (нынешний Wallet), новый дизайн App Store и многое другое.
2013 год
Вышла iOS 7 с новым центром уведомлений.
Количество приложений, загруженных пользователями App Store, достигло 50 000 миллионов.
2014 год
Меняется подходы к поисковой выдаче — до этого времени пользователю было необходимо ввести поисковый запрос полностью, для формирования поисковой выдачи. С этого момента запускалась функция Предполагаемый поиск. Благодаря которому, кроме результатов поисковой выдачи, можно было увидите связанные поисковые запросы.
iOS 8 — новый выпуск принес некоторые улучшения и новые функции, такие как Сообщество интерактивные уведомления, благодаря которым с тех пор вы можете отвечать на сообщение прямо из уведомления.
App Store начал показывать превью листинга в магазине. Это дало разработчикам приложений еще больше способов охватить свою аудиторию и сосредоточить усилия на ASO оптимизации.
2015 год
Год эволюции поискового механизма — именно тогда он приобрел знакомые нам черты, формирование запроса путем комбинации ключевых слов из полей метаданных.
iOS 9 — теперь Карты поддерживают общественный транспорт, приложение Заметки позволяет записывать идеи новыми удобными способами, а приложение «Новости» подбирает контент на основе ваших интересов.
2016 год
Запуск Apple Search Ads.
Обновление требований к метаданным приложений, что привело к сокращению поля App Name с 225 до 50 символов.
iOS 10 — с доработанным экраном блокировки, ограниченной сторонней поддержкой Siri, обновленным приложением «Карты» и, конечно же, улучшениями iMessage.
2017 год
Выход iOS 11, где был полностью обновлён магазин App Store: находить приложения и игры теперь еще удобнее, чем прежде. Метаданные приобретают все более привычный нам вид:App Name вместо 50 символов было доступно только 30, что оставило меньше места для оптимизации в этом поле.
Еще одной новостью стало то, что поля Subtitle — 30 символов и Promotional Field 170 символов стали доступными для оптимизации.
2018 год
На WWDC 2018 года было объявлено, что за 10 лет работы App Store разработчики, размещают там свои приложения и игры, заработали на них более $100 млрд. App Store, каждую неделю, посещают свыше 500 млн активных пользователей по всему миру. По итогам 2017 — количество приложений уменьшилось, что вполне объяснимо в связи с ужесточением требований к приложениям.
Но для ASO оптимизации, эти годы запомнились из-за изменения структуры полей метаданных, которые позволяют приложению индексироваться:
- Имя приложения оставалось самым важным полем с теми же 30 доступными символами.
- Подзаголовок также оставался важным полем для оптимизации, поскольку в нем было 30 символов, что помогало при ранжировании.
- Рекламное объявление сохранило структуру из 170 символов, но оно перестало быть индексируемым для алгоритма App Store и стало полем, которое в основном повлияло на коэффициент конверсии.
- Ключевые слова» — было новым полем, появившимся в App Store Connect, со 100 доступными символами и готовым служить дополнительной помощью к существующим полям для индексации наиболее важных ключевых слов.
- Появились элементы новостей, которые помогли позиционировать листинг приложения на конкретном языке с поддержкой других дополнительных языков.
Выход iOS 12 принес пользователям — повышенную производительность системы, новые возможности дополненной реальности, Memoji и функцию «Экранное время» на iPhone и iPad.
2019 год
Объём платежей и покупок через систему App Store по итогам 2019 года превысил $519 млрд.
iOS 13 — тёмная тема, расширенные функции фото и камеры, функция входа через Apple и полностью обновленные Карты.
Разработчики в App Store зарабатывают на 64% больше, чем в Google Play
2020 год
В App Store добавлены новые категории для приложений: Инструменты разработчика и Графика и дизайн.
2020 год также стал годом, когда Apple внесла существенные изменения, связанные с конфиденциальностью, в рамках выпуска iOS 14. Объявление вызвало шок в отрасли, побудив Apple отложить его исполнение до «начала 2021 года».
2021 год
Самая ожидаемая новость для ASO специалистов — запуск А/В тестов на iOS 15.
App Store позволит вам A / B-тестировать визуальные элементы страницы вашего приложения, чтобы попытаться получить лучшие результаты и повысить конверсию в загрузку.
Так же с iOS 15 появится возможность создавать дополнительные версии исходной страницы продукта и направлять на них определенную аудиторию с помощью уникального URL-адреса. С целью:
- Создавать разные страницы продуктов и загружать их независимо от опубликованной версии.
- Публиковать до 35 страниц продукта одновременно.
- Контролировать и анализировать данные каждой страницы продукта — просмотры, показы, загрузки, коэффициент конверсии и т. п.
События в приложении — отличный инструмент для расширения охвата аудитории, ведь пользователи могут об этом узнавать непосредственно через App Store.
Виджет App Store и виджет Game Center — включает в себя истории и коллекции разработчиков, и отображения вкладки Сегодня, прямо на вашем экране.
Но год 2021 еще продолжается — ждем новостей и будем держать вас в курсе!
Оптимизируйте легко вместе с ASOMobile!