{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon vs Wildberries

На данный момент OZON и WILDBERRIES являются основными площадками для онлайн продажи товар, а с недавних пор и услуг на российском рынке с совокупным оборотом в (вставить цифры) и это далеко не предел с их огромным потенциалом роста. Возникает вопрос, какой маркетплейс окажется более плодоносным для Вас. Данная статья поможет Вам разобраться в основных преимуществах и недостатках каждой из этих платформ.

Разберем комфортность OZON и WILDBERRIES для селлеров, выделив ключевые параметры для сравнения:

• Комиссии за услуги МП

Первое, с чего логично начинать запускаться на МП, это просчитать маржинальность товаров. Возможно, это стоит делать не так досконально и дотошно, потому что предугадать все нереально, но не помешает учесть главные составляющие, непосредственно влияющие на Вашу прибыль. В случае с МП - это услуги комиссионера. Здесь все зависит от категории товара, так как стоимость услуг варьирует в соответствии с категорией. МП по взаиморасчету удерживает непосредственно комиссию за продажу + стоимость сборки, логистики и возвратов + услуги продвижения, если таковые имеются.

OZON создал удобный сервис-калькулятор, Calculator.ozon.ru. Вы выбираете категорию, заносите габариты товара (или же вводите артикул аналогичного товара), далее фиксируете продажную цену, себестоимость и доп расходы, выбираете кластер отгрузки и доставки, планируемые продажи в шт за месяц - и вуаля, Вы видите те значения, которые удержит с Вас OZON, от которых будет легче отталкиваться.

WILDBERRIES в вою очередь может предложить только раздел с процентами комиссии и затраты на логистику, хранение для каждой категории товаров. Эти данные можно использовать в дальнейшем в своих подсчетах.

• Отгрузка со склада продавца/ FULLFILMENT BY SELLER

Если коротко, то это система, при которой Вы проставляете остатки, товары светятся на сайте, покупатель оформляет заказ, он отображается в разделе в ЛК, Вы собираете товары, маркируете их, сдаете в пункты отгрузки МП.

На первых порах, когда Вы только погружаетесь в мир МП, наиболее приемлемым вариантом окажется именно отгрузка со своего склада. Причина проста: это позволит протестировать нишу, раскрутить новый продукт на рынке. И в этом плане преимущество оказывается на стороне OZON, у которых система FBS хорошо развита, работает на стабильной основе, позволяет отследить отправления и систематизировать их (в том числе и на основе финансовых, аналитических данных). Также, ПВЗ и СЦ, на которых можно сдать отправления со своего склада, находятся в частности по всей Москве и России в целом.

С другой стороны, WILDBERRIES относительно недавно - в ноябре 2020 г - расширился до FBS, что, конечно же, сказывается на качестве работы по такой системе. Заказы не так просто отследить и проанализировать, как на OZON, после того, как заказ «передан в доставку», его нельзя отменить в случае чего, при приемке товаров нет акта приема-передачи, при Вас сканируют только часть товаров, так как высокая загрузка, что не гарантирует, что все отправления будут оприходованы и отправлены вовремя. К тому же, пока что такая система осуществима только по Москве и МО, Санкт-Петербургу, Татарстану, Екатеринбургу и Краснодару.

• Отгрузка со склада МП

Более продвинутый этап - это продажи со склада МП, когда Вы формируете поставку на склад МП. Те товары, которые лежат на их складах, оказываются выше при выдаче. Более того, доставка для конечного покупателя осуществляется быстрее, что не может не влиять на продажи. Преимущество для продавца заключается в том, что это упрощает цикл и развязывает руки. А значит, у Вас появятся силы на развитие продаж, аналитику, поиск новых маржинальных товаров.

В целом система FBO по обоим МП примерно одинаковая, на Озон необходимо формировать документы и отправлять их через электронный документооборот, что служит гарантом прозрачности. И там, и там можно столкнуться с очередями на складе, долгой приемкой, пересортами на складе, и в таких случаях сложно что-либо сделать, но это стоит просто принять.

• Продвижение и реклама

Для кратного увеличения продаж необходимо продвигать карточку товара на ТОПовые позиции. В этом можем значительно помочь реклама и продвижение товаров.

На OZON предусмотрен целый букет различных внутренних инструментов, в которых не сложно разобраться.По каждому агрегату можно устанавливать ставки, бюджет, по результатам просмотреть эффективность, заказы, которые пришли с того или иного инструмента.

WILDBERRIES так же предоставляет рекламные услуги. Реклама здесь не особо результативная, однако на этом МП нет острой необходимости в рекламе, поскольку WILDBERRIES активно льет внешний траффик и промотирует себя.

• Акции

Отдельный инструмент для продвижения - это акции, в которых желательно и даже необходимо участвовать, потому что МП продвигают их.

OZON регулярно проводит акции, после прохождения индексации карточки товаров могут участвовать в акции. Акции здесь делятся на два уровня, акции I уровня (не суммируются между собой) - это прямая скидка от стоимости, II уровня (суммируются с акциями I уровня) - это дополнительная скидка в виде промокода, товар в подарок и тд. Участие в акциях добровольное.

WILDBERRIES в том числе предлагает участвовать в акциях, но это носит скорее добровольно-принудительный характер. В различных акциях могут участвовать товары с определенной оборачиваемостью, для этого нужно проставить цены текущих на некоторый процент,со своей стороны WILDBERRIES снизит комиссию для этих товаров. В обратном случае, комиссия будет увеличена.

• ТП и обратная связь

При ведении бизнеса на МП хочется рассчитывать на какую-то поддержку и фидбэк, чтобы лучше ориентироваться.

У OZON функционирует Техническая Поддержка, которая может помочь решить вопросы (хотя и часто выдает шаблонные ответы). Более того, на привязанную почту приходят уведомления в случае, если продукт выбился из стока или нужно оформить поставку до конца, например.

На WILDBERRIES аналогичный функционал ServiceDesk действует не так оперативно и эффективно, к сожалению; иногда можно дожидаться ответа несколько дней. Для ответов на срочные вопросы можно обратиться к чаты в Telegram. Но в них поток заявок, с которым операторы не совсем справляются, поэтому помощь может быть не своевременной.

• Выплаты

Ну и самый острый вопрос заключается в том, а когда же Вы получите оборотные средства? Скорость начислений влияет напрямую на возможность реинвестирования денег и увеличения объемов. МП работают по взаиморасчету, то есть начисляются суммы от продаж за вычетом комиссий, затрат на обработку заказов, логистику, рекламу.

В случае с OZON есть 2 периода начисления: с 1 по 15 число, с 16 по 30/31 число. Выплаты приходят с отсрочкой в 10-15 дней. (Недавно появилась возможность подключить ежедневные выплаты, но для этого нужно присутствовать на МП от 3 месяцев и соответствовать критериям, которые довольно туманны на деле.)

Эта ситуация на WILDBERRIES более привлекательная, взаиморасчет происходит еженедельно, отчет формируется по понедельникам, деньги начисляются вечером или на следующий день.

Как мы видим, та или иная площадка обладает своими достоинствами и недоработками, поэтому сложно сделать однозначный выбор. К тому же, на каждом МП своя динамика продаж по разным категориям (например, Wildberries заточен под фэшн-индустрию, на Ozon хорошо продается электроника, техника). В идеальной версии нужно принимать участие на обеих площадках, адаптируясь и развиваясь, в целях достижения большего охвата и роста.

В том случае, если Вы хотите минимизировать риски и в короткие сроки добиться результатов, уйти от операционной деятельности, Вы можете обратиться к нам за экспертной помощью по ведению ЛК, отгрузкам, аналитике.

Связаться с нами можно через официальный сайт: www.1999us.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда