{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Динамика долей упаковки жидкой молочной продукции в РФ в 2021 году

От того, насколько востребованной будет упаковка продукта, будет ли она отвечать ожиданиям рынка сейчас и в будущем, зависит величина и долговечность коммерческого успеха продукта

Федеральные ритейлеры все чаще делают акцент на экологичность упаковки продукции.

Так, стремясь поддерживать и стимулировать ответственное потребление, компания X5 Retail Group в 2020 году опубликовала общие рекомендации по упаковке для своих поставщиков.

X5 выделяет три категории упаковки для молочной жидкой продукции (молоко, йогурты, кисломолочка):

  • предпочтительная (стекло и плотный пластик)
  • менее предпочтительная (тетрапак и тонкий пластик)
  • наименее предпочтительная (пленка, ecolian, тетра топ)

Мы проанализировали, какая же упаковка для жидкой молочной продукции на самом деле распространена в разных регионах России.

В выборку вошли:

  • Центральный ФО
  • Приволжский ФО

Упаковка:

  • ПЭТ
  • картон
  • пленка
  • ecolean
  • tfa
  • стекло

Как мы видим предпочтения россиян очень разняться в зависимости от регионов.

В ЦФО самые популярные форматы – картон и ПЭТ, на них приходится примерно по 40%.

В ПФО лидер – наименее экологичная пленка (40%), на втором месте ПЭТ (35%), на третьем – картон (14%).

Мы сравнили распределение в ЦФО и ПФО самых популярных форматов упаковки из категорий:

  • предпочтительная упаковка - ПЭК
  • менее предпочтительная - тетрапак (картон)
  • наименее предпочтительная - пленка

На упаковку ПЭТ и в ЦФО и в ПФО приходится примерно по 30%, то есть доля примерно одинаковая и она растет. Формат довольно популярен.

Доля картона в ПФО небольшая, а вот в ЦФО составляет целых 40%. В основном в ЦФО для разных видов жидкой молочной или кисломолочной продукции покупатели предпочитают картон.

Статистика по пленке удивляет, в ПФО она является предпочтительным форматом упаковки. ее предпочитает почти 40% потребителей.

Люди рублем голосуют за менее экологичную упаковку. И просто убрать ее с полки не вариант.

Вряд ли цели, поставленные X5 достижимы сегодня в российских реалиях.

Возможно, что ритейлерам и производителям стоит объединиться, чтобы найти альтернативу, более экологичную, но при этом приемлемую по цене.

Интересно, кто же будет первым?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда