Динамика долей упаковки жидкой молочной продукции в РФ в 2021 году
От того, насколько востребованной будет упаковка продукта, будет ли она отвечать ожиданиям рынка сейчас и в будущем, зависит величина и долговечность коммерческого успеха продукта
Федеральные ритейлеры все чаще делают акцент на экологичность упаковки продукции.
Так, стремясь поддерживать и стимулировать ответственное потребление, компания X5 Retail Group в 2020 году опубликовала общие рекомендации по упаковке для своих поставщиков.
X5 выделяет три категории упаковки для молочной жидкой продукции (молоко, йогурты, кисломолочка):
- предпочтительная (стекло и плотный пластик)
- менее предпочтительная (тетрапак и тонкий пластик)
- наименее предпочтительная (пленка, ecolian, тетра топ)
Мы проанализировали, какая же упаковка для жидкой молочной продукции на самом деле распространена в разных регионах России.
В выборку вошли:
- Центральный ФО
- Приволжский ФО
Упаковка:
- ПЭТ
- картон
- пленка
- ecolean
- tfa
- стекло
Как мы видим предпочтения россиян очень разняться в зависимости от регионов.
В ЦФО самые популярные форматы – картон и ПЭТ, на них приходится примерно по 40%.
В ПФО лидер – наименее экологичная пленка (40%), на втором месте ПЭТ (35%), на третьем – картон (14%).
Мы сравнили распределение в ЦФО и ПФО самых популярных форматов упаковки из категорий:
- предпочтительная упаковка - ПЭК
- менее предпочтительная - тетрапак (картон)
- наименее предпочтительная - пленка
На упаковку ПЭТ и в ЦФО и в ПФО приходится примерно по 30%, то есть доля примерно одинаковая и она растет. Формат довольно популярен.
Доля картона в ПФО небольшая, а вот в ЦФО составляет целых 40%. В основном в ЦФО для разных видов жидкой молочной или кисломолочной продукции покупатели предпочитают картон.
Статистика по пленке удивляет, в ПФО она является предпочтительным форматом упаковки. ее предпочитает почти 40% потребителей.
Люди рублем голосуют за менее экологичную упаковку. И просто убрать ее с полки не вариант.
Вряд ли цели, поставленные X5 достижимы сегодня в российских реалиях.
Возможно, что ритейлерам и производителям стоит объединиться, чтобы найти альтернативу, более экологичную, но при этом приемлемую по цене.
Интересно, кто же будет первым?