{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ПРОИЗВОДСТВО МОРОЖЕНОГО в РФ ПАДАЕТ, так ли это?

По свежим данным Росстата производство мороженого в РФ снизилось:

- на 𝟭𝟴,𝟳% в августе 𝟮𝟬𝟮𝟮 года

- на 𝟮𝟲,𝟳% в сентябре 𝟮𝟬𝟮𝟮 года, что стало рекордным значением.

Аналитики называют это самым сильным падением отечественного рынка мороженого в 𝗫𝗫𝗜 веке.

Производство мороженого с начала 2022 года постепенно снижалось за исключением июня (на это повлияло введение с 𝟭 июня 𝟮𝟬𝟮𝟭 года обязательной маркировки).

Многие российские производители мороженого не могли начать обязательную маркировку продукции в срок из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования.

ЧТО ЕЩЕ ПОВЛИЯЛО НА ПАДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА?

  • подорожание сахара и импортных ингредиентов
  • рост цен на упаковку
  • дефицит отдельных сырьевых компонентов
  • изменения в международной логистике
  • колебания валютных курсов
  • реальное падение доходов населения на фоне резко возросших цен.

ИЗМЕНЕНИЯ в ЦИФРАХ

  • на 𝟲,𝟲% сократилось в натуральном выражении производство мороженого в РФ в январе-сентябре 2021-2022 года (с 𝟰𝟰𝟯𝟱𝟭𝟯 до 𝟰𝟭𝟰𝟯𝟱𝟯 тонн)
  • для сравнения, в январе-августе 2020-2021 года выпуск продукции, наоборот, вырос на 𝟭𝟮,𝟱%
  • на 𝟮𝟰,𝟵% выросла средняя цена реализации мороженого заводами-изготовителями в сентябре 2022 года по сравнению сентябрем 2021
  • 𝟮𝟳𝟱 руб. за 𝟭 кг – составила средняя заводская цена в сентябре 2022 года. Это меньше, чем в июле и августе 2022 года (𝟮𝟴𝟯 и 𝟮𝟳𝟵 руб./кг соответственно)

ЧТО ПРОИСХОДИТ в СЕТЯХ?

  • на 𝟰,𝟳% упали продажи в натуральном выражении за 9 месяцев 2022 годав ТОП-5 сетях по отношению к аналогичному периоду 2021 года на основе потребительской панели 𝗡𝗧𝗲𝗰𝗵
  • падение потребления в 2022 году было заметно вплоть до июля
  • на 𝟮𝟭.𝟵% вырос объем потребления в августе и на 𝟱.𝟴% в сентябре 2022 года относительно прошлого года

При этом производство мороженого в 𝟮𝟬𝟮𝟯 году не ждет сильное падение - российские заводы оптимизируют свою ассортиментную матрицу, корректируют рецептуру, а Минсельхоз говорит о снижении цен на сахар.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда