{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Все выглядит так, что Альфа банк стремительно теряет edge в области карточных платежей

Во-первых, в начале апреля банк отменил все комиссии за все переводы на сумму свыше 100 т.р. - с карты на карту, по номеру телефона через СБП и по реквизитам. Причины могут быть разными, но среди прочего отмена комиссий смогла бы прояснить ситуацию, каким игрокам (банкам) Альфа проигрывает по платежам. Держатели карт, не ограниченные комиссией, "покажут", кому из конкурентов проигрывает банк по части платежей.

Во-вторых, относительно низкая доля платежного стикера Альфы - 15%.

Плюс к этому, недавно Альфа дебютировала с детским платежным стикером, что может подтверждать данные этого исследования. Доля банка на рынке стикеров действительно низка, предложение проигрывает конкурентным, и Альфа «уходит» от конкуренции в новые подсегменты - детский стикер.

Почему это указывает на дыры в стратегии?

Стратегия Альфы строится на лояльности клиентов как краеугольном элементе.

Карточные платежи - это почти единственная ежедневная точка касания с клиентом, everyday touch.

Если банк упускает это направление - за ним закономерно упадут и другие.

В связи с уходом «пеев» с рынка РФ для розничных банков открылось широкое окно возможностей - в основном для увеличения лояльности клиентов, привыкших платить бесконтактно с помощью смартфонов.

А Альфа пока проигрывает эту игру.

Но все еще может развернуть ситуацию для себя в обратную сторону. И это довольно просто сейчас сделать.

0
2 комментария
vobla

Пока всё выглядит так, что кто-то решил устроить непонятный вброс без существенных доказательств и аргументов. Почему проигрывает эту игру учитывая быстрый запуск стикера и использование этих самых возможностей? Какие дыры в стратегии? В общем, очень интересно, но не понятно и на пустом месте

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Бабушкина
Автор

Почему вброс? Слово гипотезы и предположения более точно отражают текст.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда