{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ольга Боярская

Как бренду одежды в соц. сетях увеличить продажи

Продвижение одежды – со всех сторон раскрытая тема. И таргет запускали, и инфлюенсеров ищем, но всё не то и всё не так. Во многих брендах не ощущается целостности, нет на них "отклика" – сегодня будем его создавать.

Важное отступление: продвижение бренда одежды – это максимум усилий и бюджета. Если вы хотите действительно лояльную не на словах аудиторию, окупаемость и тех самых адвокатов бренда, будьте готовы вкладывать очень много. Но вкладывать с умом.

Важное отступление [2]: продажи – не всегда равно публиковать модель+цену и писать о скидках. Самые качественные и долгосрочные продажи – это работа с косвенными целями.

С чего начинается путь клиента в ваш бренд

– Съемки. Визуальная концепция.

Что видят клиенты, когда попадают на вашу страницу? Отражение какой-то глобальной идеи, эстетику ваших коллекций или склеенную ленту из разных фотосессий и кадрами на "разбавление"?

Визуальный маркетинг – это тот инструмент, который поднимает конверсию в продажи на 70% при правильной отработке. Потому что визуал – это что? Первое касание. А первое касание – точка, где либо вы цепляете клиента, либо оставляете посредственное послевкусие.

Съемка должна быть:

  • Спродюсированной – отдайте это дело в руки профессионала, который знает, как должны проходить съемки на всех этапах, и как сделать так, чтобы "ожидания" совпали с "реальностью".
  • Продуманной – не просто набор красивых референсов и ракурсов, а плотная концепция для каждой съемки, мудборд, реквизит, "эстетика". Бренды ниже хорошо цепляют потому, что у них идея идет красной нитью через весь визуал.

Клиентский сервис

Согласитесь, особо нет причин всегда ходить в один и тот же магазин одежды? Ведь сейчас на рынке брендов такое разнообразие, такие концепции, и качеством уже могут похвастаться многие. А вот клиентским сервисом – нет.

Обозначим, что клиентский сервис в данной ситуации – послевкусие, опыт покупателей после взаимодействия с вашими сотрудниками и вашим брендом.

Что важно отработать в клиентском сервисе:

1. Консультирование. Пусть ваш клиент чувствует себя особенным, когда обращается к вам. Отработайте персонализированный подход.

Например: "Здравствуйте, Екатерина. Сегодня я буду вашим персональным стилистом".

– При этом необязательно быть стилистом. Задача – сформировать послевкусие заботы о запросе клиента, вести инициативу диалога.

Я провожу много исследований клиентского сервиса по разным нишам. Что наблюдается чаще всего в брендах одежды, что отталкивает: ответ больше трех часов (в рабочее время), "вытаскивание" информации из менеджера, невнимательное общение, дублирование вопросов, абсолютное отсутствие заинтересованности в том, чтобы помочь клиенту.

2. Клиентский опыт. Создаете ли вы на примерке или в процессе распаковки посылки ощущение особого ритуала? Например, Aim_clo, Золотое Яблоко отлично отработали клиентский опыт: маленькими подарочками в посылках, брендированными шопперами и специальной упаковкой в фирменных цветах.

Что можно добавить: брендированная упаковка, персональные приветствия, написанные от руки, инструкции по использованию товаров, qr-коды на плейлисты/бонусы (что релевантно бренду) etc.

Открытость бренда

Насколько вы пускаете покупателей в закулисье проекта? Разделять с клиентами процесс создания и производства вашей одежды, очень ценится.

Не бойтесь показывать лишнего или посвящать в вроде ненужные детали: швы, ткани, поставки – казалось бы, кому это интересно? Интересно!

Уже так много сказано о том, чтобы больше транслировать внутреннюю кухню, но кто это делает на 100%? А из этого можно создать целую параллельную сюжетную линию.

  • История создания бренда "без прикрас"
  • Нюансы поставок, создания новых моделей, обустройства цеха и команды
  • Погружение в финансовые затраты на создание одежды вплоть до мелочей (ниже оставляю примеры других ниш)

Продлевайте LTV клиентов

Когда есть материальная причина вернуться/прийти первый раз в магазин – это уже +20-30% к продажам.

  • Коллаборации со смежными проектами (например, обмен сертификатами на первую покупку с магазином украшений)
  • Сертификаты для "друзей" (при заказе выдавать сертификат на очень весомую скидку или конкретную сумму для новых покупателей, клиенты будут раздавать сертификаты знакомым – +покупатели)
  • Скидка за упоминание в сторис (адвокаты бренда + повторная покупка).

Заключительный CustDev

Никто не скажет лучше самих потенциальных покупателей. Я спросила нескольких людей: "Что подталкивает вас сделать покупку в магазине одежды?".

Ответы:

  • "Я смотрю на соц. сети в первую очередь, потом иду покупать. Люблю, когда есть видео, где видно производство, каждый шов, видно качество сразу и подход".
  • "Иду туда, где есть отражение моего стиля и характера. Например, в 12storeez я не пойду – женственность не про меня. А в Yulia Wave пойду, это про дерзость – мне откликается." (подсказка: концепт-съемки)
  • "Мне нравится, когда нет кучи регламентов и субординации – основатель спокойно выходит в сторис, ходит на интервью, рассказывает внутрянку, честно об идеях, к таким открытым людям тоже хочется тянуться и покупать, потому что всё прозрачно".
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null