VODоворОТТ Channel

“КиноПоиск” и Netflix — самые популярные онлайн-кинотеатры среди отечественных зрителей

В 2020 году одной из главных тем в медиаиндустрии стало обсуждение онлайн-смотрения зарубежных и отечественных фильмов — пандемия наложила свой отпечаток, кинотеатры закрылись, а об альтернативных способах легального просмотра аудитория не имела ни малейшего представления. Именно так ОТТ-рынок в России начал активно искать своего зрителя.

Телеграм-канал VODоворОТТ следит за трендами рынка. Ниже представляем наше исследование аудитории онлайн-кинотеатров.

Всего в исследовании с ноября 2020-го по февраль 2021 года поучаствовали 1093 человека. Важно, что 90 из них посчитали, что пользуются онлайн-кинотеатрами, хотя сайты, указанные в ответах, не являются легальными аудиовизуальными сервисами. Именно поэтому учитывались 1003 оставшихся пользователя. Ответы принимались в формате онлайн-анкетирования в Google Forms. Выборка в данном случае была стихийной: ответы принимались не только от подписчиков VODоворОТТ’а, а также от аудитории телеграм-каналов о кино, пользователей Facebook и “Вконтакте”.

Основными целями исследования были:

  • формирование понимания того, какая именно аудитория на территории России и Ближнего зарубежья пользуется онлайн-кинотеатрами;
  • определение наиболее популярных зарубежных и отечественных площадок;
  • определение набора привычек пользователей.

Всего на опрос откликнулись 960 жителей России, на Москву пришлось порядка 56% опрошенных. Следом по числу ответов идет Украина — 33.

Аудитория почти поровну разделилась по половому признаку — 49% женщин и 51 мужчин. Ожидаемо наиболее многочисленными возрастными категориями оказались 25-34 лет (34%) и 18-24 лет (33%).

В марте 2021 года компания TelecomDaily опубликовала исследование самых популярных онлайн-кинотеатров у российской аудитории. Тогда в топ-5 вошли ivi (34%), "КиноПоиск" (21%), Okko (11%), Netflix (9%), Wink (7%) и Megogo (7%). В рамках исследования VODоворОТТ отечественные и зарубежные платформы были разделены, пользователь мог выбирать несколько вариантов в каждом сегменте.

Пятерка лидеров среди отечественных площадок получилась следующей: “КиноПоиск” (61%), ivi (28%), Okko (25%), Амедиатека (14%) и Premier (13%). Примечательно, что первая тройка совпала с исследованием TelecomDaily, но расположилась в другом порядке.

Распределение по числу платформ, которыми пользуется аудитория, оказалось следующим: на 4-7 отечественных онлайн-кинотеатров подписаны порядка 9% опрошенных, тремя площадками пользуются 13% опрошенных, двумя площадками — 24%, а одной — 49%. Ни одной отечественной площадкой не пользуются 5%.

Ни одной зарубежной платформой не пользуется почти половина опрошенных — 48%. Среди зарубежных онлайн-кинотеатров самым популярным ожидаемо оказался Netflix (67%). Следом за ним идет Apple TV+ — 18%.

Заметное разделение получилось среди пользователей зарубежных платформ. Так, 3-6 онлайн-кинотеатрами пользуются около 4% опрошенных, двумя — 9%, а одной — 39%. Такое отличие от отечественных площадок можно связать с недоступностью множества из иностранных на территории России, а также с отсутствием у некоторых бесплатного пробного периода.

При этом явной разницы в процентом отношении по тратам на онлайн-кинотеатры нет. Порядка 28% пользователей тратят меньше 100 рублей (варианта ответа “Не трачу совсем” не было), а 27% — более 600 рублей.

Перед проведением исследования VODоворОТТ предполагал, что значительная часть выручки онлайн-кинотеатров формируется за счет забывчивости пользователей. Эта гипотеза подтвердилась: у 51% оплата списывалась, потому что подписчики забыли отменить подписку.

Телевизор, ноутбук и телефон оказались самыми популярными устроиствами для просмотра видеоконтента: 65% пользуются именно телевизором.

Что касается просмотра фильмов нелегально, то порядка 44% ответивших смотрят пиратский контент из-за дороговизны некоторых подписок. 19% респондентов считают, что за любой контент необходимо платить.

{ "author_name": "VODоворОТТ Channel", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 237573, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 12:44:57 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null