{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Оператор – режиссер визуала

Режиссер и оператор — важный тандем кинопроцесса.

Если первый решает что снимать, то второй уже видит как это сделать.

Не всегда именно операторская работа заметна в фильме, а иногда она просто поражает и восхищает даже рядового кинозрителя. В целом это связано с умением коммуницировать в съемочном процессе со всеми участниками, в сочетании кинематографических приемов и готовности экспериментировать в своем стиле.

Как сказано ранее, умение быть дипломатичным и гибким с режиссером и командой дает в итоге блестящий результат, но вместе с тем оператор должен быть и идейным лидером. Сочетать обе стороны в балансе довольно трудно, но возможно. Именно по такому набору качеств и определяется оператор-постановщик.

За последние десятилетия искусство кинематографии достигло невероятных успехов на уровне цифровых технологий и других инноваций, но в конечном счете эти особенности имеют меньшее значение, чем чистое впечатление, оставленное изображениями и движениями, запечатленными кинематографистами, работающими на пике своих способностей.

Родриго Прието

Сотрудничество с режиссером фильмов «21 грамм», «Вавилон» и «Бьютифул» Алехандро Гонсалесом Иньярриту мексиканского оператора Родриго Прието открыло дорогу в Голливуд. До этого времени Родриго прославился в том же тандеме у себя на родине. Прието впервые работал с Мартином Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит», но их сотрудничество достигло новых высот в «Молчании». Когда вы смотрите мощную религиозную драму, отчетливые и порой резкие образы поражают даже привычных к фильмам Скорсезе зрителей. Прието каким-то образом управляет стихиями, превращая туман, природу, море и солнечный свет в инструменты своей открытой студии. Родриго Прието был номинирован на две премии «Оскар» за лучшую операторскую работу, сначала в «Горбатой горе», а затем в «Молчании».

Роберт Ричардсон

Роберт Ричардсон — харизматичный обладатель премии «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильмах «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», «Авиатор» и «Хранитель времени», 2 фильма из которых также в тандеме с Мартином Скорсезе. Ричардсон является постоянным оператором Квентина Тарантино со времен первого «Убить Билла». Известный как «серебряный лис», Роберт Ричардсон украсил множество фильмов своим смелым, ярким стилем с высоким задним светом. Еще одним из методов Ричардсона является управление освещением сцены с помощью диммеров, которые активно снижают или заполняют свет во время съемки.

Эммануэль Любецки

Эммануэль Любецки закрепил свой талант как рекордсмен, номинированный на восемь премий «Оскар» за лучшую операторскую работу, выиграв три из них: «Гравитация», «Бердман» и «Выживший». Он — первый кинематографист в истории, получивший три премии «Оскар» подряд. То, как Любецки снимает свои фирменные длинные дубли для каждого режиссера, не имеет себе равных. В фильме «Дитя человеческое» был использован ряд новых технологий и отличительных приемов маэстро. Сцена «засады на обочине» была снята в одном расширенном дубле с помощью специальной камеры, изобретенной компанией Doggicam systems, разработанной на базе системы Power Slide. Для сцены автомобиль был модифицирован таким образом, чтобы сиденья могли наклоняться и опускать актеров с пути камеры. Лобовое стекло автомобиля было спроектировано так, чтобы наклоняться в сторону, позволяя камере перемещаться внутрь и наружу через переднее ветровое стекло. Экипаж из четырех человек, включая Любецкого, ехал на крыше. Фильм также включает в себя семиминутную боевую сцену, состоящую примерно из пяти непрерывных частей.

Роджер Дикинс

В течение последних 25 лет на вершине операторского искусства остается Роджер Дикинс. Его стилем является использование естественного и практичного освещения и инновационные цветовые палитры. С 1991 года Дикинс регулярный участник съемочного процесса у братьев Коэн, начиная с «Бартон Финк». Свою первую премию «Оскар» за операторскую работу Роджер Дикинс получил в 1995 году за фильм «Побег из Шоушенка». С тех пор он еще 12 раз безуспешно номинировался на премию и только в 2018 году стал лауреатом «Оскара» за работу над «Бегущий по лезвию 2049». За нее также был удостоен премий BAFTA, «Спутник», Critics’ Choice Movie Awards. Роджер также работал одним из визуальных консультантов мультфильмов Pixar Animation Studios «Валл-И» и DreamWorks Animation «Как приручить дракона» и «Ранго».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда