{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
NaZapad

Что такое голосовой поиск

С момента своего появления, голосовой поиск стремительно набрал популярность и стал одним из самых удобных способов быстро искать информацию, особенно в мобильных приложениях. По прогнозам экспертов, рынок голосовых запросов в ближайшие годы будет только расти. Особую актуальность голосовому поиску, как и многим другим видам бесконтактной коммуникации, предали реалии рынка электронной коммерции во время пандемии.

Голосовой поиск - это технология, позволяющая наслаждаться возможностями обычного поиска, но без необходимости использовать клавиатуру или любые другие средства управления. Функция активируется одним касанием и необходимо просто продиктовать команду или запрос.

Конечно, чаще всего голосовой поиск применяется в мобильных устройствах. Например, когда вы в дороге, произнести нужную фразу не отвлекаясь на экран смартфона не только удобнее, но и намного безопаснее, чем вводить ее текстом. Продвинутые алгоритмы распознавания речи достаточно давно стали неотъемлемой частью сервисов Google. Но на этом популярность и значение этой технологии не остановилось. Большинство ведущих поисковиков также включают голосовой поиск как ключевой элемент своей работы. Большая часть операций проходят незаметно для пользователя в фоновом режиме. При помощи систем автоматического распознавания голосов ASR, продиктованные запросы превращаются в текст за доли секунды. Дальше, их обрабатывают как все остальные текстовые запросы, с некоторыми исключениями и особенностями, о которых мы расскажем ниже.

Популярность голосовых запросов

Согласно исследованию поведения пользователей, проведенному Google в 2014 году, 41% взрослых и 55% подростков ежедневно пользуются функцией голосового поиска. Молодые люди чаще всего отдают команды голосом для:

  • Совершения телефонных звонков - 43%
  • Навигации и поиска маршрута - 38%
  • Поиска информации, связанной с учебой - 31%

В то же время, старшее поколение сформировало несколько иные привычки:

  • Навигации и поиск маршрута важны для 40% участников
  • Надиктовыванием текста пользуются порядка 39%
  • Телефонные звонки при помощи голосового управления совершает 31%

Также интересно отметить различия в том, когда подростки и взрослые люди обращаются к голосовым командам. Например, большинство запросов совершается молодыми людьми во время просмотра ТВ (59%) и когда они находятся среди друзей (57%). Для старшего поколения эти показатели почти вдвое ниже (36% и 24%). В то же время, одним из наиболее распространенных сценариев использования голосового поиска для взрослых респондентов стало приготовление еды (23%).

Аналогичное исследование Microsoft, проведенное 2019 показало, что чаще всего пользователи используют голосовых ассистентов для:

  • Получение коротких справочных данных - 68%
  • Поиска оптимального маршрута или направления - 65%
  • Поиска заведений, компаний, фирм или других физических локаций - 47%
  • Получения дополнительной информации об услугах или продуктах - 44%

Больше половины респондентов (54%) заявили, что активно пользуются голосовыми командами для управления другой техникой у себя дома.

Как работает поиск голосом

В основе Voice Search лежит распознавания речи для интерпретации команд, которые "слышит" цифровой ассистент. Это дает пользователю возможность отправлять запросы голосом, вместо того, чтобы печатать. Результатом является удобная альтернатива привычному поиску с помощью набора текста, которая в первую очередь экономит время. Например, за минуту человек может набрать в среднем около 35 слов, а сказать - более 120.

Так называемый Web Speech API является неотъемлемым компонентом Сhromium. Такая тесная интеграция позволяет пользоваться поддержкой всего набора голосовых инструментов в большинстве современных браузеров. В реальной жизни быстрый доступ к голосовым командам может быть особенно важен для водителей. Это позволяет прокладывать наиболее эффективный маршрут, без необходимости отвлекаться на набор текста. Также голосовые сообщения и поиск полезны для активных бизнесменов - если вы постоянно в движении, вам может быть довольно сложно печатать текст на ходу.

Стоит отметить, что результаты поиска при отправке запроса голосовой командой имеют определенные особенности:

  • Результаты будут отличаться для различных устройств. Например, ваш планшет, умный телевизор и смартфон могут по разному обрабатывать один и тот же запрос.
  • Если это возможно, короткий ответ на запрос будет предоставлен на основании соответствующего поискового сниппета. То есть та веб-страница, которая генерирует сниппет по данному запросу и будет основным источником информации.
  • Соответственно, конкуренция за голосовые запросы происходит не столько между ссылками на первой странице результатов поиска, сколько между страницами, которые могут быть включены в расширении результаты поиска - сниппеты, карточки знаний, верифицированные страницы и так далее.

Что может делать голосовой помощник

В то время, как мобильные устройства становятся более компактными, все больше внимания уделяется мобильно-ориентированным технологиям. Развитие нейронных сетей и машинного обучения позволили голосовому управлению стать умнее, быстрее и полезнее. Сейчас голосовые помощники способны понимать и обрабатывать сложные запросы, выходящие за рамки линейных сценариев - сложные разговорные конструкции, метафоры или размытые вопросы. А качество результатов поиска и взаимодействия с цифровыми ассистентами постепенно улучшается по мере того, как совершенствуются технологии понимания и обработки естественных языков. Хорошо реализованный голосовой интерфейс поможет быстрее и проще управлять системами различной степени сложности - от кофеварки до хирургических роботов.

Большинство современных голосовых ассистентов способны выполнять минимальный набор базовых функций:

  • обрабатывать и переводить разговорную речь в текст;
  • понимать вопросы и команды;
  • искать информацию в одной или нескольких поисковых системах;
  • возвращать эту информацию в виде подходящих ответов;
  • выполнять определенные сценарии или действия по команде;
  • учиться и улучшать качество обработки запросов и результатов.

Каким сайтам нужна голосовая оптимизация в первую очередь

Сайты всех тематик должны учитывать растущую долю голосового поиска и оптимизироваться под него. Но есть те компании, которым нужно сделать это как можно быстрее.

Учитывая, что люди, которые обращаются к голосовому поиску обычно ищут что-то очень конкретное, они зачастую ожидают получить точный ответ на свой вопрос. Такой запрос чаще всего носит разговорный характер и может касаться локального поиска неподалеку от своего расположения своей локации. Потому, мы выделили несколько тематик сайтов и типов бизнеса, для которых эта информация будет особенно актуальной:

  • Локальный бизнес. Под эту категорию попадают заведения и бизнесы, клиенты которых преимущественно сконцентрированы в определенной зоне, например офисы неподалеку от кафе. Или предприятия, предоставляющие услуги только в определенной местности. Например, локальная доставка еды или сервис выгула домашних любимцев. Дополнительно, сюда можно отнести магазины в шаговой доступности, гостиницы и хостелы, салоны красоты и т. д.
  • Агрегаторы контента, информационные сайты, медиа-библиотеки или стриминговые платформы. В данном случае адаптация под голосовой поиск понадобится потому что пользователям проще сформулировать запрос вслух, чем написать его. Особенно, когда они выбирают фильм для просмотра или отдыхают за просмотром ТВ. Потому, в данном случае особое внимание следует уделить адаптации сленга и разговорных выражений.
  • Автомобильные и транспортные сервисы, такие как такси, краткосрочная аренда автомобилей и так далее.
  • Развлекательный бизнес: театры, кинотеатры, музеи, квест-комнаты, филармонии, концертные залы. Адаптация под голосовой поиск позволит быстро выводить пользователям расписание сеансов, цены на билеты, программу премьер и т. д.
  • Онлайн торговля. Адаптация голосового поиска для электронной коммерции является важнейшим элементом для любого более-менее серьезного или популярного сервиса. От мелких заказов бытовой химии к примерке обуви - возможность сделать заказ быстро и просто имеет значения. Потому необходимо идти на в ногу с потребностями и привычками ваших покупателей.

Как оптимизировать свой сайт для голосового поиска

Ниже мы собрали несколько отличных советов, которые помогут оптимизировать ваши сайты и рекламу для наиболее эффективной работы с голосовыми запросами.

Воспользуйтесь этими рекомендациями, если вы хотите получить как можно больше органического поискового трафика, в том числе от голосового поиска:

  • Исследуйте ключевые слова для поиска голосом особенно внимательно. Люди вводят поисковые запросы текстом и произносят голосом по-разному. При формировании голосовой команды, зачастую формируется максимально конкретный запрос и есть желание получить не менее конкретный ответ. Вероятно, будут использоваться уточняющие слова «где», «как» или «кто», поэтому подбирайте контент, который предоставит пользователям максимально точные ответы. Постарайтесь узнать, какие вопросы и желания могут возникнуть у посетителей вашего сайта;
  • Используйте низкочастотные фразы - это нишевые словосочетания, состоящие более чем из трех ключевых слов, также называемые лонг-тейлами. Чаще всего для таких фраз конкуренция ниже, а потенциальная конверсия - выше. Обязательно учитывайте разговорные варианты, жаргонизмы, сленг, в том числе локальные топонимы, специфические названия определенных мест, районов и т. д .;
  • Используйте локальное SEO. Добавьте информацию о вашем бизнесе в наиболее популярные онлайн-справочники и каталоги. Оптимизируйте страницы сайта под локальный поиск, обязательно указывая местоположение. Не забудьте создать и верифицировать профили в Google My Business и подобных сервисах. Это поможет привлечь больше трафика и улучшить позиции в локальных поисковых выдачах;
  • Подробно продумайте возможные вопросы и запросы, которые приведут пользователя к вам: создайте содержательную страницу FAQ и отвечайте на вопросы клиентов еще до того, как они их озвучили, используйте микроразметки, позаботьтесь о структуре и наполнению сайта;
  • Проведите техническую оптимизацию. Общая скорость загрузки, оптимизация изображений и адаптивный дизайн являются очень важными составляющими успеха вашего сайта в той или иной поисковой выдаче.
  • Добавьте функцию голосового поиска на сайт для удобства и скорости навигации, а также проверьте, чтобы ваш продукт можно приобрести в несколько простых и понятных голосовых команд.
  • Добавить разметку структурированных данных schema. Семантическая разметка - это код, который помогает поисковым системам понимать содержание ваших страниц и лучше представлять их в результатах поиска.

Технические требования для сайтов при поисковой оптимизации под голосовые запросы

Для того, чтобы занимать высокие позиции в результатах голосового поиска, сайт должен соответствовать нескольким базовым критериям:

  • Обязательно использовать безопасный протокол передачи данных HTTPS и SSL шифрование;
  • Иметь среднюю скоростью загрузки страницы до 3.5 секунд
  • Содержать точные ответы на поставленный вопрос. Например, преимущество могут получать статьи, написанные простым и понятным языком, общей длиной от двух тысяч слов. Чем понятнее и ближе к запросу будет контекст вашего материала - тем лучше;
  • Иметь высокий авторитет домена. Этот показатель рассчитывается автоматически на базе обратных ссылок на ваши страницы с других сайтов и нескольких других факторов.

Как добавить голосовой поиск к себе на сайт

Так как базовая поддержка голосового поиска уже встроена в большинстве браузеров, необходимо лишь добавить несколько простых элементов в код вашего сайта, чтобы активировать эту функцию. Это достаточно быстро и совершенно бесплатно, потому для большинства наиболее распространенных CMS вы скорее всего сможете внести необходимые изменения самостоятельно. В большинстве случаев вам просто понадобится добавить соответствующие ID для основных элементов поиска - формы и поля ввода запроса и скопировать код сценария JavaScript.

Для этого, найдите код поисковой формы вашего сайта:

<form role="search" method="get" class="search-form" action="https://awesomesite.com">

Проверьте и добавьте отсутствующие параметры:

<form id="search" role="search" method="get" class="search-form" action="https://awesomesite.com">

Также обратите внимание на код самого поля ввода поискового запроса:

<input type="search" class="search-field" placeholder="Поиск" value="" />

Если необходимо, добавьте отсутствуют параметры:

<input id="search-field" type="search" class="search-field" placeholder="Поиск" value="" />

Теперь после закрытия тега отправки формы </ form>, добавьте элемент для активации голосового поиска:

<span id="voice-trigger">Голосовой поиск</span>

Осталось добавить необходимые инструкции для сценария JavaScript и ваш голосовой поиск готов!

<script>

//Voice Search/* setup vars for our trigger, form, text input and result elements */

var $voiceTrigger = $("#voice-trigger");

var $searchForm = $("#search");

var $searchInput = $("#search-field");

var $result = $("#result");

}

/* set Web Speech API for Chrome or Firefox */

window.SpeechRecognition = window.SpeechRecognition || window.webkitSpeechRecognition;

/* Check if browser support Web Speech API, remove the voice trigger if not supported */

if (window.SpeechRecognition) {

/* setup Speech Recognition */

var recognition = new SpeechRecognition();

recognition.interimResults = true;

recognition.lang = 'ru-RU';

recognition.addEventListener('result', _transcriptHandler);

recognition.onerror = function(event) {

console.log(event.error);

/* Revert input and icon CSS if no speech is detected */

if(event.error == 'no-speech'){

$voiceTrigger.removeClass('active');

$searchInput.attr("placeholder", "Поиск...");

}

}

} else {

$voiceTrigger.remove();

}

jQuery(document).ready(function(){

/* Trigger listen event when our trigger is clicked */

$voiceTrigger.on('click touch', listenStart);

});

/* Our listen event */

function listenStart(e){

e.preventDefault();

/* Update input and icon CSS to show that the browser is listening */

$searchInput.attr("placeholder", "Говорите...");

$voiceTrigger.addClass('active');

/* Start voice recognition */

recognition.start();

}

/* Parse voice input */

function _parseTranscript(e) {

return Array.from(e.results).map(function (result) { return result[0] }).map(function (result) { return result.transcript }).join('')

}

/* Convert our voice input into text and submit the form */

function _transcriptHandler(e) {

var speechOutput = _parseTranscript(e)

$searchInput.val(speechOutput);

//$result.html(speechOutput);

if (e.results[0].isFinal) {

$searchForm.submit();

}

}

Если все сделано правильно, ваши пользователи смогут наслаждаться голосовым поиском на любых устройствах - от планшетов до умных колонок или гарнитур.

Почему может не работать голосовой поиск

Обычно есть несколько общих причин, почему поисковые запросы не могут быть отправлены голосом. Например:

  • Работа антивируса или блокировщика рекламы;
  • Неполадки в работе микрофона;
  • Активация голосовых команд заблокирована вручную в настройках браузера или устройства.

Важность и потенциал голосового поиска неоднократно обсуждались на профильных конференциях и специализированных мероприятиях для SEO специалистов и веб-мастеров разных уровней. Например, еще в 2018 Дмитрий Бондарь в своем выступлении "SEO в 2018" на 8 конференции NaZapad неоднократно подчеркивал удобство и важность голосового поиска для пользователей. С тех пор актуальность этих вопросов только возрастала, особенно в условиях современной онлайн-экономики. Потому, советуем обратить ваше внимание на следующую конференцию по поисковому продвижению на западных рынках NaZapad для того, чтобы оставаться в курсе этих и других важных трендов и обновлений.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Alyona Gordienko

🔥

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

null