{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Продажа сайтов. Как заработать миллионы?

Сайт с хорошим весом и притоком трафика – это бизнес-объект, который можно выставить на продажу. Продаются ресурсы буквально в любой бизнес-нише, а также информационные площадки. Это могут быть интернет-магазины, визитки, корпоративные сайты, новостные порталы, блоги и так далее. Купить уже раскрученный ресурс проще, чем начинать продвижение с нуля: нужно найти подходящих подрядчиков, заложить бюджет, который не всегда окупается, есть риски просадки сайта в поисковой выдаче и прочее.

Продают сайты не только веб-мастера, для которых это основной вид заработка. Причиной может стать закрытие бизнеса. Допустим, предприниматель меняет сферу деятельности. Если бизнес убыточный, а в площадку вложено довольно много сил и финансов, то проще продать сайт и отбить часть бюджета.

Как продавать домен и сайт: в чем отличия?

1. Продажа сайта

Как правило, сайт покупают предприниматели, которые хотят уже готовый раскрученный ресурс. Они выбирают площадку, основываясь на привлекательности дизайна, удобстве юзабилити, а также на позициях в поисковой выдаче по релевантным для их бизнеса ключевым словам. Чем больше страниц сайта в ТОПе по высокочастотным запросам, тем выше цена.

Сайт всегда продается вместе с доменом, так как все URL-адреса имеют уже наращенную ссылочную массу. Чем старше домен, тем выше стоимость площадки. Дело в том, что поисковые системы учитывают «возраст» сайта при его оценке. Конечно, это только один из многих факторов, но он также влияет на конечную стоимость площадки.

Но, по мнению экспертов, сайт «живет» три года. Если инвестиции в проект отбились и ресурс приносит стабильный доход, – его можно продать. На скринах ниже видно, как количество трафика изменяется с годами:

2. Продажа доменов

Предприниматели покупают домены, когда сам сайт не имеет для них ценности. Если домен авторитетный, его история чистая без запрещенного контента и санкций от поисковиков, а тематика соответствует бизнесу покупателя, то нет смысла переплачивать.

Продают домен в том случае, если раскрутка сайта была неудачная, и ресурс не приносит его владельцу ожидаемой прибыли. Как правило, на площадке опубликован устаревший или неактуальный для аудитории контент.

Домены зачастую продаются по принципу аукциона.

Где можно продать сайт: список авторитетных площадок

Это премиум-площадка, заточенная под западный рынок. Здесь выставлены качественные сайты по прайсу выше среднего. Empire Flippers работает по принципу аукциона. Комиссия примерно 15% и ниже. Русскоязычного интерфейса нет.

Основные преимущества биржи:

● Доход от сайтов в среднем 500$ в месяц;

● Полный контроль безопасности сделки со стороны модераторов и платежных систем;

● Можно продавать сайты в разнообразных нишах;

● Предварительная проверка истории, контента и ссылочной массы;

● Биржа считает Net Profit (маржа чистой прибыли);

● Техподдержка быстро реагирует на вопросы и проблемы пользователей.

Площадка негативно относится к PBN (Private Blog Network). Это сеть веб-ресурсов одной тематики, которую создают, чтобы увеличить ссылочную массу для основного сайта. Поэтому, если оптимизатор ранее использовал такой метод продвижения, то площадку будет продать сложно, а то и совсем нереально.

Биржа работает по системе голландского аукциона. Специализируется на продаже «средних» по стоимости и профиту сайтах. Комиссия составляет 20%. Главное преимущество – это быстрая продажа площадок.

На бирже размещены сайты, приносящие доход от 50$ в месяц. Тематика – белые ниши, в основном продажа на Amazon. Биржа самостоятельно считает Gross Revenue (валовую выручку).

3.Flippa

Flippa также имеет модель аукциона. Пользуется популярностью на западном рынке. Здесь можно купить сайты в разных нишах (в том числе продаются и «заглушки»), домены, различные приложения и сервисы.

Есть категория ресурсов, которые отмечены биржей, как эксклюзивные. Они рекомендованы администрацией. Покупателю предоставляется следующая информация о лотах: данные об аудитории, источниках трафика и геолокация.

Продавать и покупать на этой площадки, сродни вести бизнес на Диком Западе. Во-первых, здесь нет саппорта. Во-вторых, нет проверки доходов от сайта, поэтому можно купить кота в мешке. При этом процесс продажи тоже не быстрый.

Биржа ориентирована в основном на европейский рынок. В продаже небольшие сайты в белой нише (чаще Amazon). Работает по системе голландского аукциона. Комиссия от сделки составляет 20%. Продажа быстрая – это главное преимущество площадки. Биржа подсчитывает валовую выручку.

Это самый молодой ресурс, где можно купить и продать сайт. В отличие от остальных бирж – это не аукцион, а скорее интернет-магазин. Покупателю не нужно повышать стоимость лота: нравится продукт, провел переговоры с продавцом и купил. Поэтому скорость продажи здесь, пожалуй, самая высокая из всех вариантов. Но есть и весомый минус – цена сайтов иногда завышенная, так как отсутствие аукциона не дает купить дешевле.

Как определить стоимость сайта?

На стоимость сайта, помимо возраста домена, влияют следующие факторы:

● Посещаемость. Чем больше человек посетило сайт за сутки, тем цена ресурса будет выше;

● Ссылочная масса. Некоторые биржи проверяют ссылочную массу, прежде, чем выставить ресурс на продажу. Чем больше на сайт ссылаются трастовых источников, тем он ценнее для покупателя;

● Видимости и позиции сайта по релевантным для ниши ключевым запросам;

● Качество и полезность контента;

● Доход сайта. Это разница между годовым доходом и расходами на сдерживание ресурса.

На глаз оценить стоимость сайта сложно. Можно сравнить ресурсы с площадками конкурентов с аналогичными метриками и нишей, которые выставлены на продажу на бирже, где хотите торговать. Но также можно подсчитать примерную цену с помощью онлайн-калькулятора.

Для оценки стоимости ресурса, нужно вставить его URL, и система после проверки выдаст его примерную цену.

Биржа Empire Flippers также предлагает оценить стоимость вашего сайта онлайн.

На оценку влияют следующие факторы:

● источник дохода;

● траст;

● наличие PBN;

● уникальность и актуальность контента;

● социальные сети, базы в рассылке;

● показатели трафика и доход.

Впрочем, даже если оценка сайта, который нужно продать, неудовлетворительная, то его все равно можно доработать и увеличить стоимость. Разберемся, как это можно сделать на примере кейса, представленного во время одной из SEO-конференций NaZapad. Именно здесь специалисты делятся секретами, как продвигаться на западном рынке, какие существуют тренды в оптимизации веб-ресурсов. Информация будет одинаково полезной, как для новичков, так и для опытных SEO-специалистов.

Итак, вот что было в самом начале:

Чтобы «поднять» убыточный сайт нужно:

1. Работать над ссылочной массой

2. Создать новый актуальный и экспертный контент.

3. Провести апдейт текущих материалов.

Что было сделано в итоге:

● Были сняты редиректы;

● Отклонены ссылки, включая и URL редиректов;

● Были куплены гостевые и ссылки с «морд» (с главных страниц сайтов);

● Дополнен и обновлен контент. Добавлены полезные для аудитории разделы: глоссарий, справочники, How to do;

● Ссылки опустили вниз, а также добавили несколько других «партнерок».

В итоге были получены следующие результаты и оценка сайта х35:

Покупка и продажа веб-ресурсов – это прибыльное дело. Чтобы продавать сайт дороже необходимо увеличивать мульпликатор и получаемую прибыль. Если площадка изначально убыточная, то всегда можно поработать над количеством и качеством трафика, улучшить юзабилити, контент и ссылочные факторы. Главное, чтобы расходы окупились. Если сайт в не слишком популярной нише, то возможно стоит продавать домен. Проанализируйте шансы продать выгодно на основе конкурентов, которые выставили ресурсы на площадке, где хотите продавать. Также на прибыль повлияет и сама биржа, где будет заключаться сделка: комиссия, средняя цена лотов и так далее.

0
2 комментария
Anna Petrova

Хорошо написано 👍

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бережная

Капитанские вещи

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда