Как сделать первую поставку

Привет! На связи команда экспертов MarketGuru.

Итак, вы готовы приступить к первой поставке. Каков план действий?

Любая поставка начинается с создания заказа. Для этого необходимо зайти на портал поставщиков в раздел «Поставки» и далее в «Заказы». Здесь вы найдёте шаблон заказа. Вам необходимо скачать его, заполнить и загрузить на сайт.

В шаблоне заказа указываются всего два пункта: баркод и количество товара.

Сгенерировать баркод можно в личном кабинете WB, перейдя в раздел «Загрузки» и далее «Генерация баркодов».

Далее в разделе («Поставки» — «Заказы») нужно заполнить ещё несколько строк. Необходимо указать ваш договор, склад, способ создания заказа.

WB предлагает удобный сервис: вы можете привезти товар в пункт приема заказов, а WB бесплатно перенаправит товар до склада. Для этого на портале необходимо запланировать транзитную поставку — для этого в разделе «Склад» поставьте галочку в пункте «С транзитным складом» и выберите склад, куда собираетесь отгрузить товар.

Что касается способа создания заказа и выбора типа коробов для отгрузки, то у вас предоставляется несколько вариантов:

  • Микс короб. Можно сочетать разные товары из заказа.
  • Монокороб. В коробе один артикул одного цвета и размера.
  • Монопалета. На паллета модель одного цвета и размера.

Выбираете наиболее подходящий.

Далее вам нужно указать в какой день и куда вы привезёте поставку. Это указывается в разделе «Управление поставками».

Как подготовить и промаркировать сам товар?

Все товары, поставляемые на WB, должны иметь маркировку. Вам нужно будет подготовить этикетки в зависимости от вашей категории товара. Например, если вы занимаетесь одеждой, то необходимы навесные бирки и индивидуальная упаковка с этикеткой. На бирке должен быть указан баркод, он должен быть уникальным на артикул, цвет и размер. Иначе товар не будет принят складом или будет принят ошибочно, а вашему представителю придется выезжать на склад для решения вопроса.

Для того, чтобы промаркировать продукцию, вам необходимы самоклеящийся этикетки. Их на начальном этапе можно печатать на обычном принтере на специальных наклейках, далее — на термотрансферном принтере. Маркировать необходимо и бирку и пакет — это необходимое требование WB для поставки товара.

Маркировка товара должна содержать следующую обязательную информацию:

  • Наименование товара
  • Наименование страны-изготовителя
  • Наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица
  • Юридический адрес изготовителя
  • Размер изделия
  • Состав
  • Товарный знак (при наличии)
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза
  • Гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости)
  • Дату изготовления
  • Номер партии продукции (при необходимости)

Если на этикетке есть штрихкод, который вам не принадлежит, его необходимо заклеить, чтобы не допускать путаницы на складе.

Чтобы создать этикетку можно, к примеру, воспользоваться программой «Мой склад» или любой другой. У многих термотрансферных принтеров есть встроенная программа, в которой есть макет этикетки, удовлетворяющий всем необходимым требованиям.

Упаковываете, маркируете и складываете товар в короба.

Но и на этом ещё не все.

Теперь вам необходимо привязать штрихкоды коробов. В личном кабинете находите вашу поставку, нажимаете «Привязка штрихкодов» и скачиваете шаблон для привязки. Заполняете стандартный документ и загружаете на сайт.

Промаркируйте данным штрихкодом вашу поставку, чтобы он был заметен. На одну поставку достаточно одного штрихкода. Если у вас несколько коробок, промаркируйте их упаковочным листом, где вкратце опишите содержание коробки и информацию о поставке.

Далее необходимо привязать транспортную накладную к поставке.

Снова заходите в поставку и штрихкоды коробов привязываете к транспортной накладной. Для этого вам необходимо получить информацию по автомобилю и водителю и внести ее в транспортную накладную.

Если вы все правильно сделаете, то в личном кабинете появится штрихкод поставки. Его необходимо распечатать и отдать водителю.

Когда вы отгрузите товар, вам остаётся лишь следить за статусом поставки. Их бывает несколько.

Первый статус — «Приемка разрешена». Что это значит? Это значит, что ваш товар приняли на складе, ещё не начали разбирать.

Далее, когда ваша поставка перейдёт в статус «Приемка», это будет означать, что ваш товар принимается на складе, и часть товаров уже была принята.

Следующий статус «Принято» — все товары уже приняты. Здесь вы также можете видеть информацию о расхождениях, если таковые будут иметься. Обратите внимание, что данный статус не означает, что ваши товары находятся в продаже.

И завершающий статус так и называется — «Завершена». Это значит, что все манипуляции по вашей поставки выполнены, а товар находится в продаже на сайте.

В целом по договору процесс от отгрузки до статуса «Приемка завершена» занимает до 10 рабочих дней. Но в большинстве случаев все проходит достаточно быстро.

Удачных вам поставок!

С уважением, команда экспертов MarketGuru.

0
5 комментариев
Nikolay Kenig

Статья содержит не корректную информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Александров

1) какие размеры могут быть у наклеек, на которые наносится штрихкод?
2) какие цифры должны быть на штрихкоде моего товара? как это определить? 

Ответить
Развернуть ветку
MarketGuru.io
Автор

1. К печати этикеток WB не предоставляет строгих требований относительно размера и формата. Главное, правильная и читаемая информация. 

2. Цифровая часть называется баркодом. Баркод можно сгенерировать, обратившись к таким ресурсам, как онлайн-генераторы баркодов, либо в личном кабинете поставщика Wildberries.

Подробнее можете прочитать в прикрепленной к комментарию статье.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Александров

какие-то примеры этих наклеек есть? при составлении к распечатке мне не на что ориентироваться

Ответить
Развернуть ветку
MarketGuru.io
Автор

Посмотрите примеры готовых шаблонов, к примеру, на ресурсе «Мой склад». 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда