{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 способов получить штраф от Wildberries

Привет! На связи команда экспертов MarketGuru.io. И сегодня мы поговорим о штрафах. Поехали!

Первое и самое очевидное нарушение, за которое вы можете получить штраф — это использование чужого товарного знака.

Перед тем, как заходить на маркетплейс и делать отгрузку, обязательно проверьте ваш товарный знак на сходства у патентного поверенного. Если сходных знаков нет, то спокойно заходите на маркетплейс. И, в обязательном порядке, начинаете процедуру регистрации товарного знака.

Важно! Регистрировать товарный знак необходимо не только на территории Российской Федерации, но и на территории стран таможенного союза (стран ЕАС), так как на данный момент WB ведёт свою деятельность на территории нескольких стран.

Регистрация товарного знака длится от 6 до 10 месяцев, но при этом ваш товар уже может быть представлен на маркетплейсе. В период регистрации за вами закрепляется приоритетное право на использование товарного знака.

Если в это время на маркетплейс захочет зайти кто-либо с таким же либо очень похожим товарным знаком — ему отказывают.

Следующий момент, когда вы можете нарваться на штраф — это отсутствие сертификатов на товар.

Существует единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, который утверждён на законодательном уровне. Если ваш продукт не попадает под данный перечень, соответственно, у вас нет необходимости сертифицировать товар. Если же попадает — вы просто обязаны сертифицировать товар (хоть маркетплейс на данный момент не запрашивает данные документы при регистрации).

В случае, если клиент захочет получить данную информацию, вы обязаны предоставить ее в течение суток. Если нет — начинаются проблемы. Помимо штрафов контролирующие органы вправе изъять товар с последующим его уничтожением.

Третье нарушение, ведущее к штрафу — открытая или косвенная реклама своей компании или деятельности.

Поставщик не вправе размещать рекламу на этикетке, упаковке товара или любым другим образом.

В тоже время обратите внимание на то, что бренд, логотип, веб-сайт и адрес, если он указан в качестве контактных данных компании, не являются рекламой: их можно размещать на этикетке и упаковке.

Следующий пункт — поставка товара с запрещенными изображениями и/или надписями.

К ним относятся:

  • товары, направленные на призыв к вражде, ненависти, унижение достоинства человека
  • товары, пропагандирующие употребления наркотических средств, алкоголя, табачных изделий
  • товары с изображением конопли и любых производных
  • товары с изображением известных людей без официального на это согласия
  • товары с прямой и завуалированной сексуальной направленностью
  • товары с прямой и завуалированной нецензурной лексикой

Если вы поставите на WB такой товар, то понесете ответственность в виде штрафа или вовсе расторжения договора.

И, наконец, — написание ложных отзывов.

Как восторженных на свой товар, так и плохих на товар конкурента. Если WB выявит факт написания ложных отзывов, то штраф вам обеспечен, а в некоторых случаях и расторжение договора о сотрудничестве.

Поверьте, намного целесообразнее не прибегать к сомнительным методам продвижения, а направить свою энергию на улучшение качества своей продукции.

Несомненно, это не весь перечень штрафов, поэтому продолжение данной темы следует.

С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда