Использование символики крупных брендов: можно ли и как? Юридические вопросы при работе с Wildberries
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
Наверняка многие из вас задумывались о том, что для повышения уровня продаж и привлечения покупателей было бы неплохо использовать при торговле на маркетплейсе не только символику других небольших или средних брендов, но статусных компаний, имеющих свой бренд. Но возможно ли это?
Для того чтобы использовать чужую символику в своем бизнесе, необходимо заключить контракт.
Давайте разберёмся в том, как это делается и как, в принципе, пользоваться товарными знаками правообладателей.
Предположим, у вас есть компания, которая занимается продажей товаров для спорта. И у вас возникла идея наносить на ваш товар, например, спортивные майки и шейкеры, символику компании Disney (которая является одним и самых крупных в мире медиаконгламератом).
Но прежде чем вопрошать идею в жизнь, вам нужно заключить контракт с лицензиаром.
Лицензиар — сторона лицензионного соглашения, предоставляющая другой стороне — лицензиату — право на использование объекта лицензии
После того, как вы подпишите документы, вы можете свободно и по закону наносить их символику на свой товар.
По сроку действия ваш контракт с компанией-правообладателем имеет силу один год, и заключается он в форме оплаты роялти. При этом вы изначально платите лицензиару аванс около 100 тыс. долларов (именно такие условия предъявляет компания Disney), и только потом начинаете поставлять продукцию.
Кстати, найти представителей компании можно даже в своей стране. Можно прибегнуть к использованию сервисов, например, большой популярностью в Москве пользуется компания Megalicecse.
Что касается тонкостей: не на все категории товаров лицензиары разрешают наносить свой бренд. На некоторую символику это не представляется возможным. Обычно лицензиары предоставляют линейку, из которой можно выбрать символику, которую можно разместить на тот или иной продукт. Если у вас спортивная тематика: какую-то символику можно будет разместить, другую — нельзя.
Почему так важно иметь контракт с правообладателями?
Без этого можно продавать, но это до поры до времени: это все легко отслеживается. Если даже не автоматическим путем, то какая-нибудь компания или ваш конкурент заметят ваш продукт в маркетплейсе и могут запросить у вас данный контракт или право на продажу данной продукции в принципе. Не говоря уже о том, что контрафактную продукцию вести просто опасно, особенно из других стран.
С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.