{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
MarketGuru.io

Как выбрать нишу для Wildberries: 9 критериев для анализа

Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.

Выбор ниши — это один из самых важных этапов, который напрямую влияет на успех бизнеса. Как же выбрать действительно прибыльную категорию для запуска?

Мы подготовили для вас 9 важнейших критериев, проанализировав которые вы поймёте, стоит ли заходить в нишу или лучше рассмотреть другую.

  • Потенциал рынка

Это один из самых главных показателей. Важно понимать, что на нише уже кто-то зарабатывает и делает большие суммы. Если же вы хотите быть новатором и запустить товар, которого ещё не существует на маркетплейсах, то есть огромный риск. Товар могут не понять, а соответственно не покупать, а вы просто спустите свои деньги в трубу.

Чтобы оценить потенциал рынка, вы можете зайти на сервис MarketGuru.io и посмотреть выручку по товарам, которые продают конкуренты, и оценить сколько самому можно продавать. Доступ к сервису бесплатный в течении 7 дней!

  • Средняя выручка на одного поставщика

Допустим, вы продаёте в той или иной категории. Вам важно понимать, сколько в среднем выручки приходится на одного поставщика. Если, к примеру, она маленькая, или в категории только три поставщика-монополиста делают деньги, то смысла заходить в данную нишу нет.

  • Максимальная допустимая цена товара в закупке/производстве (себестоимость)

Есть всегда рубеж по расходам на товар, который нельзя превышать. Если вы понимаете, что можете потратить максимально 500 рублей на закупку одной штуки товара, а вы нашли цену за 630 рублей — нельзя заходить с этим товаром. Иначе вы просто уйдёте в минус. Либо вам нужно быть профессионалом, который сможет выжать максимум доходности из данной карточки товара.

Но на самом деле товаров с высокой доходностью, с которыми можно зайти на маркетплейсы очень и очень много.

  • Планируемая маржинальность при установленной себестоимости

Сразу проясним, что маржинальность — это дельта между ценой продажи и ценой закупки вашего товара. То есть если вы продали товар за 500 рублей, а покупали за 300, то маржинальность равна 200 рублей. И это деньги, которые вы имеете право тратить.

  • Доля выручки топ-30 поставщиков от всего объема продаж в категории

Если 30 топовых продавцов забирают на себя слишком большой объём выручки, например, 95%, то с ними будет очень сложно конкурировать.

  • Доля упущенной выручки от фактической выручки в категории

Благодаря этому показателю вы можете понять, объём нереализованного потенциала в той или иной подкатегории.

Что есть «упущенная выручка»? Упущенная выручка появляется тогда, когда у поставщика есть спрос на товар, но нет самого товара, допустим, он не успел его вовремя поставить. Проще говоря, поставщик упустил свою прибыль, отдав ее другим продавцам.

Чтобы таких ситуаций не возникало, мы советуем обратиться к инструменту MarketGuru.io. Сервис автоматически анализирует, сколько товара должно быть в наличии у поставщика и даёт подсказки по своевременной поставке товара, чтобы потеря денег сводилась к 0.

  • Процент поставщиков, у которых есть продажи

Существуют категории, в которых тысячи поставщиков, а продажи есть только у сотни из них. Важно распознавать и отсеивать ниши, где большой процент продавцов не имеет продаж.

  • Среднее количество отзывов на одном товаре

Конкурировать с карточками товаров, у которых более тысячи отзывов сложно! Но если ниша имеет адекватное количество отзывов (порядка 50/100/300) и хорошую маржинальность, тогда есть смысл рассмотреть и попробовать данную нишу.

  • Средний рейтинг товара

Можно рассматривать товары, у которых низкий рейтинг, но хорошие продажи. Например, если вы прочитаете негативные отзывы о каком-либо продукте, а затем исправите указанные недочеты в своём товаре, повысите качество продукта и запустите тот же самый товар, но с улучшениями, то можете очень быстро подняться вверх. У вас будет большой шанс заработать классный рейтинг, крутые отзывы и много продаж.

Найти и проанализировать каждый из всех 9 критериев, вам поможет сервис MarketGuru.io. Напоминаем, что доступ к сервису бесплатный в течении 7 дней!

С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null