{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как размещать товар в большем количестве категорий на Wildberries

Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.

Сегодня мы расскажем о том, как разместить свою карточку товара в большем количестве категорий. Поехали!

Но сперва немного теории и основ. Для начала мы бы хотели представить вам воронку продаж товара (смотрите картинку ниже).

Воронка выглядит таким образом, что практически невозможно совершить покупку, пройдя хотя бы мимо одного из этапов.

Первый показатель, на который вы можете влиять — это количество показов карточки в каталоге.

На следующий этап — количество посещений карточки товара — вы можете влиять в абсолютном значении, а именно пустить больше трафика на карточку, вложить больше денег на внешнюю рекламу и тд.

Но на следующих этапах вам уже очень сложно инструментарно влиять на получение показателей. Здесь вы можете влиять на значение показателей конверсии. Например, вы можете потратить 10 тыс рублей на таргетированную рекламу и получить какое-то количество переходов. Но количество заказов и соответственно выкупов определяется тем, насколько вы постарались оптимизировать конверсию из одного этапа в другой. Но сегодня не об этом.

Сегодня мы обсудим самый верхний этап воронки продаж и то, на что мы можем ВЛИЯТЬ БЕСПЛАТНО.

Чтобы купить какой-либо товар на маркетплейсе, у вас для этого есть два возможных сценария.

Первый — найти товар через каталог.

В зависимости от категории на такой способ поиска приходится до 30% продаж.

  • Особенно он популярен в категории одежда. Так как раньше площадка специализировалась на одежде, то пользовательский опыт остался прежним.
  • Также во время акций основной баннер на главной странице ведёт в раздел каталога, где нельзя вбить поисковый запрос. Тут пользователь должен перейти на нужную категорию и там найти товар, который хотел бы купить.
  • Третий способ попасть на категорию товара — это результаты поисковой выдачи Яндекс/Google. Как бы вы не оптимизировали seo-методами вашу карточку товара, с высокой вероятностью в результатах поисковой выдачи Яндекс/Google вы увидите ссылку на раздел вашей категории товара.

Соответственно какой вывод можно сделать из представленной выше информации? Нам нужно оптимизировать карточку так, чтобы попасть ею в максимальное количество категорий. Как же это сделать?

  • Первым делом вам нужно подобрать категории, в которых вы можете оказаться.

Каталог в WB составлен каталог таким образом, что в нем есть подкатегории или так называемые субкатегории. Например, в разделе «Одежда» (смотрите картинку ниже) есть ряд категорий: «Блузки и рубашки», «Верхняя одежда» и тд.

И также в категории «Будущие мамы» дублируются те же разделы: «Блузки и рубашки», «Верхняя одежда». То есть вы можете найти такие же разделы (подкатегории) в других категориях товаров.

Таким образом вы можете выписать для себя список всех возможных категорий, которые вы можете найти, поставив себя на место покупателя.

Делается это просто перебором разделов и погружением в них до самой низшей глубины.

Например, наш эксперт, продавая белье, попадает своей карточкой в такие категории как: бесшовное белье, корректирующее, белье для будущих мам, большие размеры, для высоких, для низких и тд. И находится в 17 категориях!

Чтобы оказаться в большем количестве категорий, необходимо провести оптимизацию своих карточек товаров. Как это происходит?

Оптимизация карточки происходит внутри спецификации!

Назначить или добавить карточке несколько категорий самостоятельно не представляется возможным, это делает сам Wildberries! Ему лишь нужно помочь в этом.

Нужно показать роботам WB, что ваш товар относится к нужным вам категориям. Для этого в описании, названии, характеристиках пишем наименования нужных нам рубрик.

Например, указав в характеристиках «корректирующий эффект» или «корректирующее белье» вы с большой вероятностью будете отображаться в подкатегории «Корректирующее белье».

А написав «для беременных» окажетесь в разделе «Будущие мамы».

Таким образом всего лишь оптимизировав карточку, можно существенно увеличить частоту показа своего товара.

А в следующей статье обсудим, как попасть в большее количество поисковых запросов.

С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда