Прибыльный товар для продажи на маркетплейсах: как просчитать маржинальность по товару
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
В этой статье мы поговорим о том, как необходимо оценивать товары, чтобы понять, насколько они прибыльны. Это очень важный критерий, по которому стоит отфильтровывать неприбыльные ниши. Парадоксально, но существуют товары, у которых очень большая выручка, но на самом деле прибыли там нет.
Здесь мы поделимся тем, как быстро оценивать прибыльность товара и принимать решение о том, стоит иметь с ним дело или нет.
Для начала нам нужно определить размер расходов, которые мы понесем на тот или иной товар. В качестве примера возьмём такой товар как вакуумный очиститель пор.
Первый расход, который мы можем с вами определить, – это комиссия маркетплейса за продажу товара – сколько маркетплейс заберет процентов за то, что продаст товар.
Например у Wildberries есть табличка, где можно посмотреть какой процент заберет маркетплейс, в данном случае это 12%.
Также смотрим, какую комиссию возьмут за то, что доставят товар от своего склада до склада покупателя – 40 рублей.
Далее находим цену продажи товара. Это легко узнать с помощью сервиса MarketGuru, кстати, доступ к сервису бесплатный в течение первых 7 дней. Цену лучше брать именно среднюю цену, она более правдива.
Небольшой, но важный момент, на который мы хотим обратить ваше внимание. Мы рекомендуем также посмотреть, например, сколько стоят такие приборы у конкурентов. Кто-то продает очень похожий товар за 712 рублей, кто-то — за 1 430.
Я для чего это необходимо? Когда вы анализируете поставщика номер один в нише, то бывают такие ситуации, что он продает очень дорого, потому что пускает рекламу от разных блогеров и в других каналах. Он может продавать дорого. А другие поставщики продают то же самое, но в три раза дешевле.
Поэтому чтобы не допустить ошибку проверяйте, за сколько продают конкуренты. Важно понять какая цена будет адекватной для такого устройства. В идеале на идентичных товарах.
Допустим, возьмем с вами заниженную цену продажи — 1200 рублей — специально, чтобы посмотреть, насколько это реально прибыльный товар или нет.
Идем дальше.
Теперь необходимо узнать стоимость закупки товара. Этот товар при закупке оптом в Китае может стоить 20 юаней либо 226 рублей. Это цена на площадке «1688». Это площадка только для китайского рынка, на ней нет английского языка, но тут самые «вкусные» и дешевые цены.
Далее очень важно понять вес товара, потому что именно от этого будет зависеть логистика. В данном случае товар весит 220 г.
Чтобы рассчитать стоимость доставки из Китая нужно: вес товара умножить на курс доллара и умножить на 7,5. В среднем быстрая доставка товара выходит 7,5 долларов за кг и хотя бы от 50 кг. Медленная будет еще дешевле.
Дальше – подсчёт маржи с товара. Маржа – это та дельта, которая у вас останется после того, как вы продадите товар на маркетплейсе.
Как считается маржа с товара? Берется розничная цена продажи на маркетплейсе – 1 200 рублей и вычитаются все расходы, которые вы понесете на комиссию маркетплейса: логистику маркетплейса, себестоимость, поставщика и логистику.
То есть если продадите товар за 1 200 рублей, то по факту у вас останется примерно 666 рублей, которые вы потом можете либо положить себе в карман, либо потратить на рекламу, либо направить в другое русло.
Важно отметить, что это нельзя назвать чистой прибылью, потому что у вас могут быть также расходы на сотрудников, дополнительные расходы на налоги и так далее.
Дальше высчитывается процент маржи. Формула очень простая: маржа деленная на цену продажи. То есть мы заработали по факту 666 рублей, разделим это на цену продажи и умножим на 100%, чтобы понять процентное соотношение.
Если процент маржи больше 30%, то есть от цены продажи больше чем 30% вы можете положить себе в карман, — это интересный товар, которым стоит заниматься.
Если это будет меньше 30%, то с такими товарами лучше не работать. Возьмите это себе на вооружение.
В нашем случае мы видим, что выбранный товар очень хорош, его можно продавать. У него маржинальность выше 50%.
Маржинальность выше 50% говорит о том, что у вас есть шанс сделать крутые результаты с этим товаром.
С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.