{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Прибыльный товар для продажи на маркетплейсах: как просчитать маржинальность по товару

Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.

В этой статье мы поговорим о том, как необходимо оценивать товары, чтобы понять, насколько они прибыльны. Это очень важный критерий, по которому стоит отфильтровывать неприбыльные ниши. Парадоксально, но существуют товары, у которых очень большая выручка, но на самом деле прибыли там нет.

Здесь мы поделимся тем, как быстро оценивать прибыльность товара и принимать решение о том, стоит иметь с ним дело или нет.

Для начала нам нужно определить размер расходов, которые мы понесем на тот или иной товар. В качестве примера возьмём такой товар как вакуумный очиститель пор.

Первый расход, который мы можем с вами определить, – это комиссия маркетплейса за продажу товара – сколько маркетплейс заберет процентов за то, что продаст товар.

Например у Wildberries есть табличка, где можно посмотреть какой процент заберет маркетплейс, в данном случае это 12%.

Также смотрим, какую комиссию возьмут за то, что доставят товар от своего склада до склада покупателя – 40 рублей.

Далее находим цену продажи товара. Это легко узнать с помощью сервиса MarketGuru, кстати, доступ к сервису бесплатный в течение первых 7 дней. Цену лучше брать именно среднюю цену, она более правдива.

Небольшой, но важный момент, на который мы хотим обратить ваше внимание. Мы рекомендуем также посмотреть, например, сколько стоят такие приборы у конкурентов. Кто-то продает очень похожий товар за 712 рублей, кто-то — за 1 430.

Я для чего это необходимо? Когда вы анализируете поставщика номер один в нише, то бывают такие ситуации, что он продает очень дорого, потому что пускает рекламу от разных блогеров и в других каналах. Он может продавать дорого. А другие поставщики продают то же самое, но в три раза дешевле.

Поэтому чтобы не допустить ошибку проверяйте, за сколько продают конкуренты. Важно понять какая цена будет адекватной для такого устройства. В идеале на идентичных товарах.

Допустим, возьмем с вами заниженную цену продажи — 1200 рублей — специально, чтобы посмотреть, насколько это реально прибыльный товар или нет.

Идем дальше.

Теперь необходимо узнать стоимость закупки товара. Этот товар при закупке оптом в Китае может стоить 20 юаней либо 226 рублей. Это цена на площадке «1688». Это площадка только для китайского рынка, на ней нет английского языка, но тут самые «вкусные» и дешевые цены.

Далее очень важно понять вес товара, потому что именно от этого будет зависеть логистика. В данном случае товар весит 220 г.

Чтобы рассчитать стоимость доставки из Китая нужно: вес товара умножить на курс доллара и умножить на 7,5. В среднем быстрая доставка товара выходит 7,5 долларов за кг и хотя бы от 50 кг. Медленная будет еще дешевле.

Дальше – подсчёт маржи с товара. Маржа – это та дельта, которая у вас останется после того, как вы продадите товар на маркетплейсе.

Как считается маржа с товара? Берется розничная цена продажи на маркетплейсе – 1 200 рублей и вычитаются все расходы, которые вы понесете на комиссию маркетплейса: логистику маркетплейса, себестоимость, поставщика и логистику.

То есть если продадите товар за 1 200 рублей, то по факту у вас останется примерно 666 рублей, которые вы потом можете либо положить себе в карман, либо потратить на рекламу, либо направить в другое русло.

Важно отметить, что это нельзя назвать чистой прибылью, потому что у вас могут быть также расходы на сотрудников, дополнительные расходы на налоги и так далее.

Дальше высчитывается процент маржи. Формула очень простая: маржа деленная на цену продажи. То есть мы заработали по факту 666 рублей, разделим это на цену продажи и умножим на 100%, чтобы понять процентное соотношение.

Если процент маржи больше 30%, то есть от цены продажи больше чем 30% вы можете положить себе в карман, — это интересный товар, которым стоит заниматься.

Если это будет меньше 30%, то с такими товарами лучше не работать. Возьмите это себе на вооружение.

В нашем случае мы видим, что выбранный товар очень хорош, его можно продавать. У него маржинальность выше 50%.

Маржинальность выше 50% говорит о том, что у вас есть шанс сделать крутые результаты с этим товаром.

С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null