7 лучших маркетплейсов России: какой выбрать и с чего начать?
Привет, на связи команда MarketGuru.io.
Согласно многочисленной аналитической информации, именно на маркетплейсах осуществляется более половины всех покупок в интернете. Благодаря развитию электронной торговли стало гораздо проще и удобнее покупателям покупать, а продавцам – продавать. Онлайн-ритейлеры выходят на новый уровень.
А это значит, что у каждого теперь есть возможность зайти на масштабный рынок сбыта, и при этом не нужно самому с нуля создавать свой сайт и заниматься долгим и трудоемким продвижением. Достаточно обратиться к уже существующим онлайн-площадкам и выбрать подходящую для себя.
В сегодняшней статье мы собрали 7 лучших и популярных маркетплейсов в России, основываясь на посещаемости, количестве поставщиков, разнообразии товаров и многих других показателях. Давайте поговорим об их особенностях и сравним условия сотрудничества.
- Ozon
Данный сервис считается старейшим в сфере электронной коммерции и является одним из самых популярных. Ozon работает с 1998 года, но в формате маркетплейса – чуть более 2х лет.
Изначально там продавались в основном книги и еще некоторые подгруппы товаров. Но на сегодняшний день ассортимент продукции очень расширен. Площадка Ozon содержит такие категории, как:
- одежда и обувь,
- детские товары,
- товары для дома,
- электроника,
- авиа, ж/д билеты и многое другое.
Конечно, у данного сервиса, как и у остальных, есть список запрещенных к продаже товаров:
- животные,
- оружие,
- алкоголь,
- химикаты и прочее.
У Ozon есть свои маркетинговые инструменты, например, специальные цены для подписчиков Ozon Premium, или рекламные блоки для магазинов и товаров.
Поставщик может выбрать наиболее оптимальный вариант сотрудничества:
- отгрузка со склада данной торговой площадки (комплектация, упаковка, доставка осуществляется сервисом Ozon);
- отгрузка со своего склада (комплектация, упаковка и доставка на склад онлайн-магазина осуществляется самостоятельно поставщиком, либо оговаривается забор продукции с склада поставщика силами Ozon).
Зайти с продажами на данный сервис могут юридические лица, ИП и самозанятые.
Что необходимо для сотрудничества:
- зарегистрироваться как продавец на сайте,
- указать полные данные о компании,
- предоставить документы согласно перечню,
- отправить свою заявку на проверку и ждать подтверждения.
Важно: на Ozon также необходимо будет создать карточки товара строго согласно инструкции!
Ну и, конечно то, о чем стоит упомянуть: данный сервис берет комиссию в среднем от 4% до 15%, которая зависит от категории и стоимости товара. А еще вам, как продавцу, необходимо будет оплачивать сборку заказов, доставку и возврат.
- Wildberries
Wildberries – один из самых крупных международных интернет-магазинов согласно рейтингу Data Insight.
На данной площадке представлено более 80 тыс. брендов, имеется огромное количество пунктов выдачи и своя курьерская служба. Ежедневно на WB осуществляется не менее 1 млн. покупок. Эти и другие факторы дают ему возможность занимать лидирующую позицию среди онлайн-ритейлеров.
Кстати, лидирующие позиции и удобное сотрудничество с Wildberries делают его наиболее привлекательной площадкой для заработка! Поговорим об этом подробнее.
Итак, основным направлением на WB, все-таки, остается одежда и обувь, но весь ассортимент очень широкий:
- аксессуары,
- детские игрушки,
- посуда и бытовая техника,
- товары для дома и многое другое.
Как и на Ozon, и на других сервисах, здесь действует ограничение на некоторые группы товаров, например:
- животные,
- оружие,
- алкоголь,
- лекарства и прочее.
Участниками это торговой системы могут стать юридические лица, ИП, самозанятые из России и других стран.
При этом важно помнить, что для работы на WB может потребоваться товарный знак, сертификаты на товары и на подтверждение качества.
Какие существуют особенности работы с данным ритейлером:
+ допустимо отсутствие минимального количества позиций в одной заказе,
+ существуют полезные сервисы для роста продаж (фулфилмент, безопасная покупка, мобильное приложение и прочее),
+ склады, работающие 24/7,
+ огромное количество пунктов выдачи «рядом с домом», что делает покупки проще и востребованней,
- принудительные распродажи.
Как начать продавать на Wildberries:
- необходимо пройти регистрация и заполнить анкету на сайте,
- загрузить документы и отправить на проверку,
- в личном кабинете указать все необходимые данные о компании, принять оферту,
- ну и конечно – заполнить карточки товаров.
Далее остается выбрать условия совместной работы:
- либо продавец сам привозит товар на склад WB, где позже происходит хранение, упаковка и доставка покупателю силами ритейлера,
- либо продавец хранит товар на своем складе, сам занимается упаковкой и отправкой покупателю службами доставки, сотрудничающими с WB.
Ну и главное: размер комиссии составляет от 5% до 15 % и зависит от категории и стоимости товара. Также площадка берет комиссию за хранение, доставку и возврат.
- Яндекс.Маркет
На данный момент сервис Яндекс.Маркет объединен с маркетплейсом «Беру». И в совокупности он стал отличной площадкой для сравнения товарных предложений. По сути он оказывает больше информационные услуги, но в то же время является мощным инструментом продаж.
Среднее ежемесячное количество заказов на Яндекс.Маркете переваливает за 7 млн. Основные категории товаров это электроника и бытовая техника.
Но ассортимент и выбор в целом огромен, это:
- детские товары,
- товары для строительства,
- автотовары,
- товары для дома, отдыха и спорта, а также многое другое.
Пользоваться услугами данного сервиса в качества продавцов могут юридические лица и ИП из России.
На этом сервисе предусмотрены следующие варианты сотрудничества:
- FBS, или экспресс-доставка.
Продавец хранит и упаковывает товары, а Яндекс.Маркет доставляет. При таком способе взаимодействия нужно передавать заказ курьеру день в день.
- DBS, или продажи с доставкой магазина.
Продавец берет на себя весь функционал, от хранения товаров на складе и упаковки, до общения с покупателем и доставки.
- FBY, или продажи с фулфилментом Яндекс.Маркета
Площадка сама хранит, упаковывает и отправляет ваши товары покупателям.
- FBY+, это комбинированный вариант - продажи со своего склада и со склада ритейлера.
Что нужно, чтобы начать работу:
- зарегистрироваться на сайте,
- дождаться проверки данных и принять оферту на заключение договора,
- загрузить данные о товарах и ценах,
- осуществить отгрузку товаров на склад Яндекс.Маркет, если вы выбрали этот метод взаимодействия.
Что не стоит забывать: берется комиссия за каждый переход с площадки на ваш сайт. Цена клика либо назначается самим продавцом, либо рассчитывается по аукционной стоимости и может зависеть от региона размещения, конкурентности категории товаров и прочих факторов.
Ну и конечно, Яндекс.Маркет берет комиссию за размещение на своей онлайн-площадке в размере 2-9% от стоимости товара. Плюс необходимо оплатить хранение, сборку и доставку товара, если это подразумевают ваши условия сотрудничества. Также за дополнительную плату можно подключить продвижение.
- Lamoda
Еще один крупный маркетплейс, ориентированный, в основном, на продажи в России и в ближнем зарубежье. Направление у данного ритейлера, в отличие предыдущих, достаточно узкое: это одежда, обувь и аксессуары. Хотя другие товары тоже представлены в некоторых категориях.
Партнерами Lamoda могут стать ИП или юридические лица. При этом для начала продаж на данной площадке необходимо будет освоить электронный документооборот и предоставить справку о регистрации товарного знака или официальное разрешение на его использование от правообладателя.
Что нужно, чтобы начать:
- заполнить заявку на сайте,
- указать все необходимые данные согласно инструкции (название бренда, категорию товара и прочее),
- отправить необходимые документы и получить одобрение на сотрудничество.,
- заключить договор.
Особенности данного ритейлера:
- наличие персонального менеджера для всех поставщиков,
- каталог продавца на отдельной странице,
- наличие отчетности от ритейлера по основным показателям продаж и рекомендации по их улучшению.
Lamoda предоставляет услуги фулфилмента - сотрудники сервиса сами принимают и обрабатывают заказы, есть служба доставки.
Заявки на работу с данным маркетплейсом проходят жесткую модерацию – ритейлер придерживается высоких стандартов качества. Проверка занимает около 7 дней. И при продаже на Lamoda у поставщика не должно быть менее 50 различных артикулов.
Кстати, комиссия здесь одна из самых больших – 30% до 70%! Размер рассчитывается индивидуально для каждой категории товаров и зависит от разных факторов. Плюс продавец оплачивает хранение, упаковку и доставку.
- CDEK Маркет
CDEK Маркет – перспективный российский маркетплейс, который начал работу не так давно, но активно набирает обороты.
На данный момент он является платформой для крупных и средних магазинов, где в совокупности представлено уже более миллиона товаров. На CDEK Маркет можно бесплатно и на любой срок размещать любые товары, не запрещенные законом.
В основном на CDEK Маркете продают следующие категории товаров:
- электроника,
- бытовая техника,
- строительные материалы,
- товары для спорта и отдыха,
- одежда и обувь,
- товары для животных и прочее.
Преимущества работы с данным ритейлером:
+ большая посещаемость сайта,
+ минимальная комиссия,
+ самостоятельное определение цен,
+ помощь в запуске и увеличении продаж,
+ статистика продаж,
+ отслеживание накладных CDEK,
+ группировка товаров по продавцам.
Еще один важный плюс – возможность выбора валюты и одного из 26 встроенных языков.
Сотрудничество предусмотрено для юридических лиц и ИП:
- для этого необходимо отправить заявку и дождаться одобрения,
- зарегистрироваться на сайте,
- заключить договор и добавить свои товары на сайт.
CDEK Маркет предлагает два тарифа: «Старт» и «Базовый». По сути, они подразумевают неограниченное количество товаров и выручку без ограничений. Разница в том, что новым поставщикам гарантируется три месяца бесплатного пользования доставкой.
Комиссия для продавца на данном маркетплейсе сравнительно небольшая – около 4%. При этом если покупатель сам забирает заказ у продавца, то и за доставку доставку платить не нужно.
- СберМегаМаркет
СберМегаМаркет – новый маркетплейс, основанный на базе площадки Goods, которую Сбер поглотил в 2021 году..
Несмотря на то, что это молодой маркетплейс, ежедневно там обрабатывается около 50 000 заказов. Каждый месяц сервис посещает примерно 7 млн. потенциальных покупателей. К тому же постоянно растет количество пунктов выдачи и городов доставки.
Данный ритейлер позволяет продавать товары фактически всех категорий. И сейчас там представлено уже более 2.5 наименований.
В основном это:
- электроника,
- мелкая бытовая техника,
- одежда и обувь,
- товара для дома и многое другое.
Что важно: данный онлайн-магазин не запрещает продажу алкоголя и лекарственных препаратов.
Участниками торговой площадки могут стать юридические лица и ИП. Чтобы начать там продавать, необходимо:
- подробно заполнить анкету на сайте,
- отправить заявку на проверку и получить подтверждение,
- загрузить товары и познакомиться с процессом обработки заказа,
- зафиксировать схему продаж.
Можно выбрать наиболее удобный вариант взаимодействия:
- самовывоз покупателем из магазина (если он есть),
- доставка покупателю силами продавца,
- доставка покупателю силами маркетплейса,
- фулфилмент.
Также СберМегаМаркет дает следующие ресурсы продавцу:
- возможность генерировать каталог товаров,
- обновлять остатки по позициям,
- принимать заказы с торговой площадки,
- формировать упаковки и печатать этикетки.
Размер комиссии варьируется от 2% до 15% и, как обычно, зависит от товара и его стоимости. Также данный маркетплейс берет комиссию за выкупленный товар, за кассовое обслуживание и за доставку.
- AliExpress
Это довольно известный и популярный сервис, который используется более чем в 200 странах мира. С ним могут сотрудничать продавцы с любой точки мира. Количество покупателей там огромное, только в России – более 20 млн человек.
AliExpress предъявляет жесткие требования и к продавцам, и к их товарам. Многоступенчатая регистрация включает в себя предоставление полной и подробной информации, разрешительную документацию и сертификаты качества.
Продавать на данном сервисе допустимо любые товары, ассортимент очень огромный.
Стать партнером AliExpress могут юридические лица и ИП.
Что для это нужно:
- зарегистрироваться на сайте,
- предоставить все необходимые документы и принять оферту,
- создать карточки товара,
- выбрать схему продаж.
Варианты сотрудничества продавцов с данным сервисом:
- полная логистика продавца,
- дропшиппинг (товары в Россию доставляют партнеры AliExpress),
- фулфилмент (хранение и логистика силами ритейлера).
А вот условия по комиссиям интересные: AliExpress берет небольшой процент – от 5% до 8%. При этом комиссия отсутствует на продажу первых 100 товаров и на них распространяется бесплатная доставка. Бонус: бесплатное привлечение трафика в ваш магазин.
Давайте подведем итог – какой маркетплейс все-таки выбрать для работы?
На самом деле сервисы очень схожи между собой по структуре и по многим параметрам. Основное отличие – в размере комиссии, и это обязательно надо учитывать при выборе.
Обратите внимание, что не все из них работают с самозанятыми, если это ваш вариант. Также подробно изучите вопрос о возможности хранения продукции на складе ритейлера, если у вас нет своего.
Важно: в статье говорилось о том, что на некоторых площадках есть ограничения по продаже определенной продукции. Если у вас, например, алкоголь или лекарства, вам подойдут не все онлайн-магазины. Ну и, конечно, ориентируйтесь на основное направление маркетплейса – бытовую технику лучше продавать на Яндекс.Маркете, чем на Ламоде.
Изучайте, сравнивайте – и дерзайте! Удачи в бизнесе!
С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.