{"id":14084,"url":"\/distributions\/14084\/click?bit=1&hash=e12f64f8641cad0290ad7845a7f5d86d4a1461b40ee06429e198f44eb95f54ed","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e \u043d\u0435 \u0443\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432\u044b\u0433\u043e\u0434\u0443 \u0432 \u043f\u0438\u043a\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0448\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0437\u043e\u043d","buttonText":"","imageUuid":""}

7 лучших маркетплейсов России: какой выбрать и с чего начать?

Привет, на связи команда MarketGuru.io.

Согласно многочисленной аналитической информации, именно на маркетплейсах осуществляется более половины всех покупок в интернете. Благодаря развитию электронной торговли стало гораздо проще и удобнее покупателям покупать, а продавцам – продавать. Онлайн-ритейлеры выходят на новый уровень.

А это значит, что у каждого теперь есть возможность зайти на масштабный рынок сбыта, и при этом не нужно самому с нуля создавать свой сайт и заниматься долгим и трудоемким продвижением. Достаточно обратиться к уже существующим онлайн-площадкам и выбрать подходящую для себя.

В сегодняшней статье мы собрали 7 лучших и популярных маркетплейсов в России, основываясь на посещаемости, количестве поставщиков, разнообразии товаров и многих других показателях. Давайте поговорим об их особенностях и сравним условия сотрудничества.

  • Ozon

Данный сервис считается старейшим в сфере электронной коммерции и является одним из самых популярных. Ozon работает с 1998 года, но в формате маркетплейса – чуть более 2х лет.

Изначально там продавались в основном книги и еще некоторые подгруппы товаров. Но на сегодняшний день ассортимент продукции очень расширен. Площадка Ozon содержит такие категории, как:

- одежда и обувь,

- детские товары,

- товары для дома,

- электроника,

- авиа, ж/д билеты и многое другое.

Конечно, у данного сервиса, как и у остальных, есть список запрещенных к продаже товаров:

- животные,

- оружие,

- алкоголь,

- химикаты и прочее.

У Ozon есть свои маркетинговые инструменты, например, специальные цены для подписчиков Ozon Premium, или рекламные блоки для магазинов и товаров.

Поставщик может выбрать наиболее оптимальный вариант сотрудничества:

  • отгрузка со склада данной торговой площадки (комплектация, упаковка, доставка осуществляется сервисом Ozon);
  • отгрузка со своего склада (комплектация, упаковка и доставка на склад онлайн-магазина осуществляется самостоятельно поставщиком, либо оговаривается забор продукции с склада поставщика силами Ozon).

Зайти с продажами на данный сервис могут юридические лица, ИП и самозанятые.

Что необходимо для сотрудничества:

  • зарегистрироваться как продавец на сайте,
  • указать полные данные о компании,
  • предоставить документы согласно перечню,
  • отправить свою заявку на проверку и ждать подтверждения.

Важно: на Ozon также необходимо будет создать карточки товара строго согласно инструкции!

Ну и, конечно то, о чем стоит упомянуть: данный сервис берет комиссию в среднем от 4% до 15%, которая зависит от категории и стоимости товара. А еще вам, как продавцу, необходимо будет оплачивать сборку заказов, доставку и возврат.

  • Wildberries

Wildberries – один из самых крупных международных интернет-магазинов согласно рейтингу Data Insight.

На данной площадке представлено более 80 тыс. брендов, имеется огромное количество пунктов выдачи и своя курьерская служба. Ежедневно на WB осуществляется не менее 1 млн. покупок. Эти и другие факторы дают ему возможность занимать лидирующую позицию среди онлайн-ритейлеров.

Кстати, лидирующие позиции и удобное сотрудничество с Wildberries делают его наиболее привлекательной площадкой для заработка! Поговорим об этом подробнее.

Итак, основным направлением на WB, все-таки, остается одежда и обувь, но весь ассортимент очень широкий:

- аксессуары,

- детские игрушки,

- посуда и бытовая техника,

- товары для дома и многое другое.

Как и на Ozon, и на других сервисах, здесь действует ограничение на некоторые группы товаров, например:

- животные,

- оружие,

- алкоголь,

- лекарства и прочее.

Участниками это торговой системы могут стать юридические лица, ИП, самозанятые из России и других стран.

При этом важно помнить, что для работы на WB может потребоваться товарный знак, сертификаты на товары и на подтверждение качества.

Какие существуют особенности работы с данным ритейлером:

+ допустимо отсутствие минимального количества позиций в одной заказе,

+ существуют полезные сервисы для роста продаж (фулфилмент, безопасная покупка, мобильное приложение и прочее),

+ склады, работающие 24/7,

+ огромное количество пунктов выдачи «рядом с домом», что делает покупки проще и востребованней,

- принудительные распродажи.

Как начать продавать на Wildberries:

  • необходимо пройти регистрация и заполнить анкету на сайте,
  • загрузить документы и отправить на проверку,
  • в личном кабинете указать все необходимые данные о компании, принять оферту,
  • ну и конечно – заполнить карточки товаров.

Далее остается выбрать условия совместной работы:

  • либо продавец сам привозит товар на склад WB, где позже происходит хранение, упаковка и доставка покупателю силами ритейлера,
  • либо продавец хранит товар на своем складе, сам занимается упаковкой и отправкой покупателю службами доставки, сотрудничающими с WB.

Ну и главное: размер комиссии составляет от 5% до 15 % и зависит от категории и стоимости товара. Также площадка берет комиссию за хранение, доставку и возврат.

  • Яндекс.Маркет

На данный момент сервис Яндекс.Маркет объединен с маркетплейсом «Беру». И в совокупности он стал отличной площадкой для сравнения товарных предложений. По сути он оказывает больше информационные услуги, но в то же время является мощным инструментом продаж.

Среднее ежемесячное количество заказов на Яндекс.Маркете переваливает за 7 млн. Основные категории товаров это электроника и бытовая техника.

Но ассортимент и выбор в целом огромен, это:

- детские товары,

- товары для строительства,

- автотовары,

- товары для дома, отдыха и спорта, а также многое другое.

Пользоваться услугами данного сервиса в качества продавцов могут юридические лица и ИП из России.

На этом сервисе предусмотрены следующие варианты сотрудничества:

  • FBS, или экспресс-доставка.

Продавец хранит и упаковывает товары, а Яндекс.Маркет доставляет. При таком способе взаимодействия нужно передавать заказ курьеру день в день.

  • DBS, или продажи с доставкой магазина.

Продавец берет на себя весь функционал, от хранения товаров на складе и упаковки, до общения с покупателем и доставки.

  • FBY, или продажи с фулфилментом Яндекс.Маркета

Площадка сама хранит, упаковывает и отправляет ваши товары покупателям.

  • FBY+, это комбинированный вариант - продажи со своего склада и со склада ритейлера.

Что нужно, чтобы начать работу:

  • зарегистрироваться на сайте,
  • дождаться проверки данных и принять оферту на заключение договора,
  • загрузить данные о товарах и ценах,
  • осуществить отгрузку товаров на склад Яндекс.Маркет, если вы выбрали этот метод взаимодействия.

Что не стоит забывать: берется комиссия за каждый переход с площадки на ваш сайт. Цена клика либо назначается самим продавцом, либо рассчитывается по аукционной стоимости и может зависеть от региона размещения, конкурентности категории товаров и прочих факторов.

Ну и конечно, Яндекс.Маркет берет комиссию за размещение на своей онлайн-площадке в размере 2-9% от стоимости товара. Плюс необходимо оплатить хранение, сборку и доставку товара, если это подразумевают ваши условия сотрудничества. Также за дополнительную плату можно подключить продвижение.

  • Lamoda

Еще один крупный маркетплейс, ориентированный, в основном, на продажи в России и в ближнем зарубежье. Направление у данного ритейлера, в отличие предыдущих, достаточно узкое: это одежда, обувь и аксессуары. Хотя другие товары тоже представлены в некоторых категориях.

Партнерами Lamoda могут стать ИП или юридические лица. При этом для начала продаж на данной площадке необходимо будет освоить электронный документооборот и предоставить справку о регистрации товарного знака или официальное разрешение на его использование от правообладателя.

Что нужно, чтобы начать:

  • заполнить заявку на сайте,
  • указать все необходимые данные согласно инструкции (название бренда, категорию товара и прочее),
  • отправить необходимые документы и получить одобрение на сотрудничество.,
  • заключить договор.

Особенности данного ритейлера:

- наличие персонального менеджера для всех поставщиков,

- каталог продавца на отдельной странице,

- наличие отчетности от ритейлера по основным показателям продаж и рекомендации по их улучшению.

Lamoda предоставляет услуги фулфилмента - сотрудники сервиса сами принимают и обрабатывают заказы, есть служба доставки.

Заявки на работу с данным маркетплейсом проходят жесткую модерацию – ритейлер придерживается высоких стандартов качества. Проверка занимает около 7 дней. И при продаже на Lamoda у поставщика не должно быть менее 50 различных артикулов.

Кстати, комиссия здесь одна из самых больших – 30% до 70%! Размер рассчитывается индивидуально для каждой категории товаров и зависит от разных факторов. Плюс продавец оплачивает хранение, упаковку и доставку.

  • CDEK Маркет

CDEK Маркет – перспективный российский маркетплейс, который начал работу не так давно, но активно набирает обороты.

На данный момент он является платформой для крупных и средних магазинов, где в совокупности представлено уже более миллиона товаров. На CDEK Маркет можно бесплатно и на любой срок размещать любые товары, не запрещенные законом.

В основном на CDEK Маркете продают следующие категории товаров:

- электроника,

- бытовая техника,

- строительные материалы,

- товары для спорта и отдыха,

- одежда и обувь,

- товары для животных и прочее.

Преимущества работы с данным ритейлером:

+ большая посещаемость сайта,

+ минимальная комиссия,

+ самостоятельное определение цен,

+ помощь в запуске и увеличении продаж,

+ статистика продаж,

+ отслеживание накладных CDEK,

+ группировка товаров по продавцам.

Еще один важный плюс – возможность выбора валюты и одного из 26 встроенных языков.

Сотрудничество предусмотрено для юридических лиц и ИП:

  • для этого необходимо отправить заявку и дождаться одобрения,
  • зарегистрироваться на сайте,
  • заключить договор и добавить свои товары на сайт.

CDEK Маркет предлагает два тарифа: «Старт» и «Базовый». По сути, они подразумевают неограниченное количество товаров и выручку без ограничений. Разница в том, что новым поставщикам гарантируется три месяца бесплатного пользования доставкой.

Комиссия для продавца на данном маркетплейсе сравнительно небольшая – около 4%. При этом если покупатель сам забирает заказ у продавца, то и за доставку доставку платить не нужно.

  • СберМегаМаркет

СберМегаМаркет – новый маркетплейс, основанный на базе площадки Goods, которую Сбер поглотил в 2021 году..

Несмотря на то, что это молодой маркетплейс, ежедневно там обрабатывается около 50 000 заказов. Каждый месяц сервис посещает примерно 7 млн. потенциальных покупателей. К тому же постоянно растет количество пунктов выдачи и городов доставки.

Данный ритейлер позволяет продавать товары фактически всех категорий. И сейчас там представлено уже более 2.5 наименований.

В основном это:

- электроника,

- мелкая бытовая техника,

- одежда и обувь,

- товара для дома и многое другое.

Что важно: данный онлайн-магазин не запрещает продажу алкоголя и лекарственных препаратов.

Участниками торговой площадки могут стать юридические лица и ИП. Чтобы начать там продавать, необходимо:

  • подробно заполнить анкету на сайте,
  • отправить заявку на проверку и получить подтверждение,
  • загрузить товары и познакомиться с процессом обработки заказа,
  • зафиксировать схему продаж.

Можно выбрать наиболее удобный вариант взаимодействия:

  • самовывоз покупателем из магазина (если он есть),
  • доставка покупателю силами продавца,
  • доставка покупателю силами маркетплейса,
  • фулфилмент.

Также СберМегаМаркет дает следующие ресурсы продавцу:

- возможность генерировать каталог товаров,

- обновлять остатки по позициям,

- принимать заказы с торговой площадки,

- формировать упаковки и печатать этикетки.

Размер комиссии варьируется от 2% до 15% и, как обычно, зависит от товара и его стоимости. Также данный маркетплейс берет комиссию за выкупленный товар, за кассовое обслуживание и за доставку.

  • AliExpress

Это довольно известный и популярный сервис, который используется более чем в 200 странах мира. С ним могут сотрудничать продавцы с любой точки мира. Количество покупателей там огромное, только в России – более 20 млн человек.

AliExpress предъявляет жесткие требования и к продавцам, и к их товарам. Многоступенчатая регистрация включает в себя предоставление полной и подробной информации, разрешительную документацию и сертификаты качества.

Продавать на данном сервисе допустимо любые товары, ассортимент очень огромный.

Стать партнером AliExpress могут юридические лица и ИП.

Что для это нужно:

  • зарегистрироваться на сайте,
  • предоставить все необходимые документы и принять оферту,
  • создать карточки товара,
  • выбрать схему продаж.

Варианты сотрудничества продавцов с данным сервисом:

  • полная логистика продавца,
  • дропшиппинг (товары в Россию доставляют партнеры AliExpress),
  • фулфилмент (хранение и логистика силами ритейлера).

А вот условия по комиссиям интересные: AliExpress берет небольшой процент – от 5% до 8%. При этом комиссия отсутствует на продажу первых 100 товаров и на них распространяется бесплатная доставка. Бонус: бесплатное привлечение трафика в ваш магазин.

Давайте подведем итог – какой маркетплейс все-таки выбрать для работы?

На самом деле сервисы очень схожи между собой по структуре и по многим параметрам. Основное отличие – в размере комиссии, и это обязательно надо учитывать при выборе.

Обратите внимание, что не все из них работают с самозанятыми, если это ваш вариант. Также подробно изучите вопрос о возможности хранения продукции на складе ритейлера, если у вас нет своего.

Важно: в статье говорилось о том, что на некоторых площадках есть ограничения по продаже определенной продукции. Если у вас, например, алкоголь или лекарства, вам подойдут не все онлайн-магазины. Ну и, конечно, ориентируйтесь на основное направление маркетплейса – бытовую технику лучше продавать на Яндекс.Маркете, чем на Ламоде.

Изучайте, сравнивайте – и дерзайте! Удачи в бизнесе!

С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null