Кто на новенького? Ozon запустил A/B-тестирование цен: проверьте их эффективность
Мы сейчас живем в такое время, что перемены повсюду. Как в обычной жизни, так и в жизни маркетплейсов. Например, на Ozon появилась новая функция - A/B-тестирование цен. Давайте рассмотрим ее поподробнее.
A/B-тестирование будет направлено на то, чтобы вы, как продавец, могли проверить, какая цена на ваш товар больше всего привлекает покупателей и вы годно ли вам продавать данную продукцию по сниженной цене.
Для этого указываете две цены - со скидкой и без скидки, и смотрите на реакцию пользователей. А после этого можно будет принять решение о необходимости ее снижение в данный момент.
Как это работает?
Для начала необходимо определиться с товаром, который будет участвовать в тестировании.
При запуске A/B-тестирования Ozon разделит всех пользователей на две группы: 5% покупателей увидят товар со скидкой, а 95% покупателей - товар без скидки.
В разделе "A/B-тестирование" продавцу будет предоставлена статистика - там можно будет оценить, какие товары в итоге чаще просматривались покупателями, какие добавлялись в корзину, а какие покупались.
Для того, чтобы начать тестирование,
необходимо зайти в личный кабинет, в раздел "Товары и цены", открыть вкладку "A/B-тесты цен" и создать тест.
Далее откроется окно, в котором необходимо будет:
- указать название самого теста,
- сроки его проведения (от 7 до 14 дней),
- скидку (от 5 до 15%),
- в поисковой строке выбрать товар,
- и нажать кнопку "Запустить тест".
После всех этих действий эксперимент будет сразу запущен.
Когда выбранное вами количество дней закончится, тестирование автоматически завершится. Но если по каким-то причинам вы хотите завершить его досрочно, необходимо в разделе "A/B-тесты цен" нажать кнопку "Остановить тест".
Еще несколько технических моментов:
1. Чтобы проверить, попал ли вообще товар в тестирование, необходимо открыть страницу "Товары и цены" раздел "Список товаров" или страницу "Товары и цены" раздел "Цены на товары" и нажать на цену выбранной позиции. В карточке товара на вкладке "Управление ценами" будет отметка об участии в акции.
2. Чтобы посмотреть результаты тестирования, нужно перейти на страницу "Товары и цены" в раздел "A/B-тесты цен" и выбрать в меню эксперимента "Результаты теста".
Какие товары подойдут для тестирования?
В целом для тестирования подойдут практически все товары.
Исключением являются те, у которых отдельно уже включены стратегии ценообразования или участие в акции. До конца тестирования эти товары не стоит добавлять в другие акции и распродажи, чтобы избежать искажения результатов.
Для чистоты эксперимента соблюдайте следующие условия:
- единовременно в одном тесте может участвовать только один товар соответственно, а для того, чтобы оценить, как работают другие скидки, начните отдельный эксперимент, после завершения первого;
- в одном тесте допустимо участие нескольких товаров - это поможет проверить, как одна и та же скидка влияет на покупку разной продукции;
- разрешено запускать одновременно три теста для разных товаров.
Что все это дает?
В среднем тестирование длиться от одной до двух недель. За это время у вас будет возможность измерить следующие показатели:
- просмотры страниц ваших товаров,
- количество добавлений товаров в корзину,
- количество оформления заказов,
- оплаты.
Все эти данные помогут выстроить систему ценообразования таким образом, что покупатели получат максимально привлекательную цену на вашу продукцию, а вы - большее количество заказов без ущерба вашей выручке за счет скидок.
Да, Ozon позаботился о вас, и теперь дает возможность оценить эффективность акций по снижению цены.
Интересная статья? Тогда с вас лайк. И не забудьте подписаться на наш канал (жмите здесь) - впереди рассмотрим еще много актуальным тем!