{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
MarketGuru.io

Кто на новенького? Ozon запустил A/B-тестирование цен: проверьте их эффективность

Мы сейчас живем в такое время, что перемены повсюду. Как в обычной жизни, так и в жизни маркетплейсов. Например, на Ozon появилась новая функция - A/B-тестирование цен. Давайте рассмотрим ее поподробнее.

A/B-тестирование будет направлено на то, чтобы вы, как продавец, могли проверить, какая цена на ваш товар больше всего привлекает покупателей и вы годно ли вам продавать данную продукцию по сниженной цене.

Для этого указываете две цены - со скидкой и без скидки, и смотрите на реакцию пользователей. А после этого можно будет принять решение о необходимости ее снижение в данный момент.

Как это работает?

Для начала необходимо определиться с товаром, который будет участвовать в тестировании.

При запуске A/B-тестирования Ozon разделит всех пользователей на две группы: 5% покупателей увидят товар со скидкой, а 95% покупателей - товар без скидки.

В разделе "A/B-тестирование" продавцу будет предоставлена статистика - там можно будет оценить, какие товары в итоге чаще просматривались покупателями, какие добавлялись в корзину, а какие покупались.

Для того, чтобы начать тестирование,

необходимо зайти в личный кабинет, в раздел "Товары и цены", открыть вкладку "A/B-тесты цен" и создать тест.

Далее откроется окно, в котором необходимо будет:

  • указать название самого теста,
  • сроки его проведения (от 7 до 14 дней),
  • скидку (от 5 до 15%),
  • в поисковой строке выбрать товар,
  • и нажать кнопку "Запустить тест".

После всех этих действий эксперимент будет сразу запущен.

Когда выбранное вами количество дней закончится, тестирование автоматически завершится. Но если по каким-то причинам вы хотите завершить его досрочно, необходимо в разделе "A/B-тесты цен" нажать кнопку "Остановить тест".

Еще несколько технических моментов:

1. Чтобы проверить, попал ли вообще товар в тестирование, необходимо открыть страницу "Товары и цены" раздел "Список товаров" или страницу "Товары и цены" раздел "Цены на товары" и нажать на цену выбранной позиции. В карточке товара на вкладке "Управление ценами" будет отметка об участии в акции.

2. Чтобы посмотреть результаты тестирования, нужно перейти на страницу "Товары и цены" в раздел "A/B-тесты цен" и выбрать в меню эксперимента "Результаты теста".

Какие товары подойдут для тестирования?

В целом для тестирования подойдут практически все товары.

Исключением являются те, у которых отдельно уже включены стратегии ценообразования или участие в акции. До конца тестирования эти товары не стоит добавлять в другие акции и распродажи, чтобы избежать искажения результатов.

Для чистоты эксперимента соблюдайте следующие условия:

  • единовременно в одном тесте может участвовать только один товар соответственно, а для того, чтобы оценить, как работают другие скидки, начните отдельный эксперимент, после завершения первого;
  • в одном тесте допустимо участие нескольких товаров - это поможет проверить, как одна и та же скидка влияет на покупку разной продукции;
  • разрешено запускать одновременно три теста для разных товаров.

Что все это дает?

В среднем тестирование длиться от одной до двух недель. За это время у вас будет возможность измерить следующие показатели:

  • просмотры страниц ваших товаров,
  • количество добавлений товаров в корзину,
  • количество оформления заказов,
  • оплаты.

Все эти данные помогут выстроить систему ценообразования таким образом, что покупатели получат максимально привлекательную цену на вашу продукцию, а вы - большее количество заказов без ущерба вашей выручке за счет скидок.

Да, Ozon позаботился о вас, и теперь дает возможность оценить эффективность акций по снижению цены.

Интересная статья? Тогда с вас лайк. И не забудьте подписаться на наш канал (жмите здесь) - впереди рассмотрим еще много актуальным тем!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null