{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Это должен знать каждый: что такое оборачиваемость товаров на Wildberries, как и зачем ее считать

К сожалению, плохие продажи некоторых ваших товаров могут негативно повлиять на рейтинг магазина в целом. Поэтому вам как продавцу крайне важно следить за одним из важных показателей на Wildberries - оборачиваемостью. Поговорим об этом сегодня.

Что такое оборачиваемость товара и как ее рассчитать?

Оборачиваемость - это период времени, за который продается средний запас товара, находящийся на складе. То есть это количество дней, необходимое на продажу всей вашей продукции полностью.

Очень важно отслеживать оборачиваемость, так как это показывает, насколько хорошо ваши товарные остатки продаются и как быстро вы получаете за них деньги.

Допустим, если у вас есть 1000 единиц товаров и вы продаете по 20 единиц товаров в день, то оборачиваемость этой продукции составит 1000/20=50 дней.

Для того, чтобы найти средний показатель, необходимо рассчитывать данные по каждому товару отдельно. Дополнительно можно рассчитать недельные и месячные показатели - это будет необходимо для осуществления своевременных поставок и дальнейшей бесперебойной продажи.

Если вы хотите рассчитать недельный показатель, вам необходимо взять количество товаров на складе, разделить его на количество единиц, проданных в неделю и умножить на 7. Например, 1000/20*7=350 единиц.

Конечно, для маркетплейса важен средний показатель оборачиваемости вашего магазина в целом - как правило, онлайн-площадки более заинтересованы в тех, кто распродает свой товар за 60 дней.

Рассчитать его можно двумя способами:

1. сложить оборачиваемость по каждому виду товаров и сумму разделить на количество видов товаров,

2. взять средний оборот по всем товарам в день, то есть среднее количество продаж.

Если оборачиваемость плохая, на что это влияет?

Wildberries весьма заинтересован в том, чтобы ваш товар быстро и хорошо продавался. Это будет значить, что ваша продукция не залеживается на складах и не занимает место, которое тоже не безгранично.

Если же ситуация обратная, Wildberries рассматривает вас как помеху для реализации более ходовых товаров, которые быстро приносят прибыль не только их владельцам, но и самой площадке.

И как вы понимаете, в таком случае - выбор будет не в вашу пользу.

Если у вашего магазина будет плохая оборачиваемость, маркетплейс принимает следующие решения:

  • запрещает ввоз новой продукции,
  • снижает рейтинг вашей продукции в рейтинге,
  • принуждает принять участие в скидочных акциях на остаток по складу.

К сожалению, все эти действия не могут не сказаться на вашем бизнесе, причем самым плачевным образом: вы не только рискуете лишиться прибыли, но и все ваши усилия по приобретению товара и его продвижению могут оказаться напрасны.

Кстати, крайне важно проводить не только аналитику распределения товаров по складам, но и аналитику продаж своего товара и товара у конкурентов - это поможет избежать существенных финансовых потерь.

Не забывайте, что для этого вы можете воспользоваться сервисом аналитики компании MarketGuru (нажмите здесь) - многие функции вам будут доступны бесплатно без ограничения по времени, а после тестирования вы можете подключить дополнительные расширенные услуги.

Что улучшает показатели оборачиваемости?

Конечно же, никому не хотелось бы попасть в ситуацию, когда сам маркетплейс настроен против вас. Поэтому надо предпринять шаги, которые помогут избежать неприятных рабочих моментов и взять ситуацию под контроль.

Для этого вам необходимо будет провести анализ своей продукции и решить, от каких товаров необходимо избавиться, а какие можно выкупить у Wildberries по сниженной цене.

После анализа вам будет ясно, с какими позициями надо распрощаться, а с какими - поработать. Возможно, ситуацию исправит более детальная проработка карточки товара. Как правильно ее заполнять, чтобы у вас были высокие продажи, мы уже писали в этой статье (нажмите здесь).

Также есть рекомендуем выполнить следующие действия, которые тоже помогут повысить оборачиваемость товаров:

  • не забывайте регулировать как свои поставки, так и остатки на складах, не поставляйте огромное количество товаров на перспективу, если ваши средние поставки не раскупают в среднем за 2-3 недели,
  • устраивайте периодически распродажу именно той продукции, которую хуже всего раскупают - оборачиваемость вырастит, показатели изменятся, а затем можно будет вернуться к нормальным ценам (в любом случае, это будет чуть выгоднее, чем ликвидировать товар иди выкупать его у Wildberries),
  • попробуйте улучшить не только карточку товара, но и сам товар - его качество, внешний вид или упаковку - все это поможет вам повысить интерес к вашей продукции, увеличить количество продаж и получить больше заказов,
  • избавьтесь от залежавшихся на складе товаров, которые портят рейтинг всего магазина в целом,
  • постарайтесь продавать модные и популярные брендовые товары, которые могут быть вашей визитной карточкой и повысить лояльность ко всей вашей продукции в целом - это привлечет новых покупателей и возобновит интерес и спрос на ваш товар,
  • попробуйте привлечь дополнительный внешний трафик путем взаимодействия с другими компаниями или лицами, которые пользуются доверием у потенциальных покупателей.

Хорошие показатели - это какие?

Как уже говорилось выше, хорошие показатели для Wildberries - минимальные. Хотя бы дней 30. В идеале - 15-20 дней, но этого достичь весьма сложно. Хотя задача интересная.

Не забывайте, что с помощью сервиса аналитики MarketGuru вы можете в любой момент отслеживать появление новинок на рынке, а также у конкурентов. Так что не пренебрегайте этим инструментом.

Какой можно сделать вывод?

Если вы хотите вести прибыльный бизнес на Wildberries, то за показателями оборачиваемости нужно следить обязательно.

Это поможет вам избежать финансовых потерь и в дальнейшем развивать свой магазин на маркетплейсе.

На этом сегодня и закончим. Ждем ваших лайков и вопросов в комментариях - не стесняйтесь ни с первым, ни со вторым. А если вы еще не с нами, то не забудьте подписаться на наш канал (нажмите здесь), чтобы не пропустить полезную информацию.

Команда MarketGuru желает вам прибыльного бизнеса и больших продаж!

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

0
2 комментария
Максим Голубцов

А можно через маркет гуру проверить свою оборачиваемость?

Ответить
Развернуть ветку
MarketGuru.io
Автор

Добрый день! Можно. В разделе внутренняя аналитика - подраздел "Финансы"

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда