{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}
MarketGuru.io

Как продавать одежду на маркетплейсах: несколько советов по увеличению эффективности

Ни для кого не секрет, что одежда является одним из перспективных сегментов онлайн-торговли. Для кого-то эта категория может стать отличным вариантом для старта бизнеса, а кто-то планирует уже масштабироваться. И сегодня мы как раз поговорим о том, что необходимо учесть при выборе площадки и как получать высокую прибыль в данной нише.

Согласно аналитическим данным, одежда хорошо продается на нескольких марткеплейсах (Wildberries, Ozon, Lamoda и прочие) и остается востребованным товаром даже во время кризиса. Но надо понимать, что в этой нише достаточно большая конкуренция.

И хотя это создает определенные трудности в достижении поставленных целей, например, по объему продаж, но совершенно не означает, что от идеи нужно отказаться. Напротив - высокая конкуренция на тот или иной товар говорит о том, что он пользуется спросом.

Поэтому чтобы получать хороший доход, продавая одежду, вам необходимо выбрать правильный сегмент, чем-то выгодно отличаться от конкурентов и заниматься качественным продвижением.

На что обратить внимание при продаже одежды на маркеплейсах

Один из ключевых моментов для организации высоких продаж одежды - это правильный выбор ниши. Выбор представленности на марктеплейсах огромный: вы можете продавать и платья, и худи, и брюки и спортивные костюмы - и быть успешными в каждом из этих направлений.

Главное - проанализировать динамику спроса и продаж, например с помощью сервиса аналитики MarketGuru.

Некоторые маркетплейсы предоставляют селлерам свою внутреннюю аналитику, но зачастую этих данных бывает недостаточно.

К слову говоря, на разных марктеплейсах и показатели продаж могут значительно отличаться: на Wildberries за выбранный вами период лучше могли продаваться платья и юбки, а на Lamoda в то же время - джинсы и рубашки. Все показатели необходимо сравнивать и анализировать, а только за тем принимать решения о том, куда и с чем заходить.

Что еще нужно учесть: на темпы роста продаж будет влиять не только спрос. Также здесь будет иметь немаловажное значение и ценообразование, и использование маркетинговых инструментов, наличие на складах ваших товаров, и отгрузки, совершенные точно в срок.

Кстати, про ценообразование. Многие забывают, что в конечную стоимость товаров помимо прочего необходимо добавить стоимость участия в рекламных акциях, комиссию маркетплейса и НДС.

Также не забывайте, что онлайн-площадки в большинстве своем запрашивают соответствующие документы, то есть требуют сертификацию. Конечно, иногда будет достаточно и отказного письма, но не всегда. А на некоторых маркетплейсах, например, Вайлдберриз, можно начать торговать, не загружая документы, но предъявить их по требованию. Перед тем, как окончательно выбрать для себя площадку, уточните и этот момент.

Перечислим некоторые преимущества при торговле одеждой на маркетплейсах:

  • можно выбрать сегмент одежды, который не сильно зависит от сезонности - и тогда продажи будут бесперебойными,
  • возрастающий потребительский интерес,
  • хорошая платежеспособность клиентов при среднем чеке,
  • ярко-выраженная целевая аудитория, которую легко определить и с которой удобно работать,
  • огромный выбор поставщиков,
  • возможность продавать качественный продукт по доступной цене.

Все это делает fashion сегмент особенно привлекательным для многих предпринимателей, которые развивают свой бизнес на маркетплейсах.

Как правильно выбрать подходящую площадку для вашей продукции

Если вы уже определились с тем, что продавать, необходимо будет определиться с тем, где продавать.

Как мы уже сказали ранее, к выбору площадки нужно подходить очень ответственно, так как у каждой из них есть свои правила и нюансы торговли, которые надо учитывать.

Итак, как же выбрать подходящую площадку:

1. Выясните, сможете ли вы торговать на том или ином маркетплейсе

Речь идет о том, что вы как физлицо вряд ли сможете заключить договор оферты с онлайн-площадками. В основном на большинстве из них для этого потребуется оформленное ИП или ООО, а сейчас маркетплейсы начали активнее сотрудничать и с самозанятыми. Но есть и другие нюансы - например, для работы с Озон вам потребуется наличие ЭДО.

2. Узнайте, с какими основными категориями товаров работает площадка

И тогда станет понятным, подходит ли она вам (и нужны ли ей вы). Конечно, большинство маркетплейсов являются универсальными, но все-таки определенные направления могут преобладать. И если это НЕ одежда, то заходить туда не имеет большого смысла. Хотя бы потому, что нецелевые позиции всегда продвигаются хуже. К тому же потенциальные потребители просто не будут искать одежду на площадке, где, например, продается в основном электроника.

3. Внимательно изучите все требования по подготовке товара к отгрузке

Определенные правила есть у каждого маркетплейса, и ними нужно ознакомиться заранее. Это позволит сократить или избежать рисков по отклонению в приемке вашей заявки.

4. Рассмотрите все варианты логистики и хранения товара

Как вы уже наверняка знаете, продавать товары можно либо со своего склада, либо со склада марктеплейса. Также товары покупателю доставляются разными способами - силами селлера, маркетплейса или сторонней фирмы. Все это вопросы решите заранее.

5. Узнайте подробно про аналитику и продвижение

Как мы уже говорили выше, некоторые марктеплейсы предоставляют свои аналитические данные для работы, а также различные внутренние инструменты продвижения товаров. Узнайте, как работает та или иная система и выберете то, что подходит именно вам

6. Уточните все условия сотрудничества

Пункт очевидный, но все же. Перед началом работы проанализируйте, чем отличаются условия работы на выбранных площадках, какие комиссии предусмотрены в этой нише, за что можно получить штраф и блокировку. Все эти вещи лучше узнать на берегу, как говорится.

Какие существуют способы эффективнее продавать одежду

Итак, делимся некоторыми советами по увеличению прибыли при продаже одежды на маркетплейсах:

  • работайте с фотографиями

Добавляйте в каждую карточку не менее 3 качественных фото, желательно в высоком разрешении и с различных ракурсов. Требования некоторых площадок - именно белый фон. Также используйте изображения в формате 360 градусов;

  • внимательно заполните описание

Сделайте его понятным, но не перегруженным. Используйте там ключевые слова и запросы. Дайте клиенту ответы на его потенциальные вопросы: что это за модель, как носить, с чем сочетается, ее состав и прочее;

  • укажите размерную сетку

Для одежды это один из важных пунктов. Размерная сетка с подробными и точными замерами поможет покупателю сделать правильный выбор;

  • используйте инфографику

Этот элемент продвижения поможет выделить вашу карточку среди прочих с аналогичным товаром. Инфографика дает информацию о важных параметрах, которые станут определяющими для клиента;

  • правильно выберите категорию товаров

На маркетплейсах это КРАЙНЕ важно. Если об этом забыть или просто неправильно поставить отметку, площадка определит товар как неопознанный - и он будет плохо продвигаться на сайте.

Заключение

Конечно, чтобы продажи (и не только одежды, но и любого товара) шли хорошо, а прибыль постоянно росла, необходимо соблюдать ряд требований и правил самой площадки, а также заниматься продвижением и "улучшением" карточки товара.

Всегда можно что-то добавить или исправить: внести новые ключи, продающие фото или видео, и так далее. Главное - не забывать проводить аналитику продаж и оценивать результаты, а также знать, как найти ошибки, и уметь их исправить.

Надеемся, что эти советы помогут вам скорректировать и улучшить свои продажи на маркетплейсах. А если вы знаете еще способы эффективнее торговать на онлайн-площадках, то делитесь ими в комментариях.

На этом у нас все на сегодня. С вас - лайк и подписка на наш канал, с нас - еще больше полезных материалов.

А пока компания MarkerGuru, как всегда, желает вам успешного бизнеса на маркетплейсах!

______________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null