{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое фулфилмент на маркетплейсах? Его плюсы, минусы и важные особенности для продавцов

Бизнес на маркетплейсах - это большой список задач, которые постоянно необходимо контролировать. И если оптимизировать часть рабочих процессов, то дела пойдут быстрее и проще. Сегодня расскажем о том, как при работе на онлайн-площадках можно решить вопрос с логистикой.

Итак, что же такое фулфилмент? По сути, это услуги по логистике, которые селлеру оказывает либо отдельная служба маркетплейса, либо сторонняя специализированная организация.

Существуют несколько моделей работы фулфилмента:

  • FBO (Fulfillment by Operator) — фулфилмент непосредственно от самого маркетплейса, действующий по следующей схеме: продукция поступает на склад, ее при необходимости комплектуют, собирают, а далее - отправляют заказчику. При этом селлер может отправить на склад уже сформированные заказы.
  • FBS (Fulfillment by Seller) — фулфилмент сторонних организаций. В этом случае вся продукция продавца хранится на складе выбранного оператора, и при получении заказа сотрудники склада сами занимаются упаковкой и отправкой посылки.

Чаще всего схему FBO выбирают средние и мелкие производства, предприниматели с небольшим бизнесом - это быстро и удобно. А те, кто работает с несколькими маркетплейсами одновременно, а также торгуют в оффлайн-магазинах и на других площадках, предпочитают работать по схеме FBS.

Что влияет на выбор той или иной модели? Как правило, многое зависит от количества обрабатываемых заказов в день: если около 30-50, то их можно обрабатывать и оформлять самостоятельно, а если более 50-80, то уже можно задуматься о дополнительной услуге фулфилмента. Все это легко объяснимо: чем больше товара и заказов, тем больше времени вы будете тратить на обработку этих заказов и больше денег - на хранение, специальное оборудование и прочие расходы.

Если ваш товар имеет большую оборачиваемость, то схема FBO будет выгоднее. Если же товар очень дорогой или продается не очень хорошо, то его отгрузкой лучше заниматься с собственного склада.

Что именно входит в услуги фулфилмента

У разных организаций могут быть отличные друг от друга условия работы по организации фулфилмента, но основные моменты выделяют следующие:

  • обработка заказов - при этом селлер предоставляет доступ в личный кабинет для контроля входящих заявок,
  • прием и хранение товаров, а также их дальнейшая отгрузка - все эти этапы объемные и многозадачные, и оператор, который берет на себя обязательства, должен будет занести все полученные товары в свою базу и заниматься в дальнейшем контролем их состояния, проверкой качества, оформлять соответствующую при отгрузке документацию и так далее,
  • сбор и упаковка заказов - сторонняя организация или маркетплейс берут на себя обязательство самостоятельно сортировать и собирать заказы, проверять упаковку и в случае ее повреждения - организовывать новую упаковку и маркировку.
  • доставка товаров - здесь по договоренности: либо до пункта выдачи, либо покупателю лично,
  • возврат товаров - в случае, если по каким-то причинам покупатель не забрал или вернул заказ, его необходимо будет забрать обратно на хранение.

Как было сказано выше, это не полный список предоставляемых услуг, их можно расширить: туда могут входить бухгалтерские услуги, юридическое сопровождение, прием оплаты от клиентов и так далее.

Дополнительно и маркетплейсов можно еще заказать фотосъемку товара, маркетинговые мероприятия и сбор аналитических данных, например.

Однако не стоит забывать, что предоставляемая многими онлайн-площадками аналитика может быть не глубокой. Чтобы не упустить важные моменты и получить точные, расширенные данные, предлагаем воспользоватьсясервисом аналитики продаж MarkeGuru. Бесплатный доступ не ограничен по времени, а после пробного периода вы можете подключить платную расширенную версию.

Итак, прежде чем выбрать для себя ту или иную схемы работы, обязательно, взвесьте плюсы и минусы всех моделей сотрудничества. Давайте как раз о них и поговорим.

Плюсы фулфилмента

Конечно, одно из преимуществ фулфилмента для продавца - это то, что у него появляется свободное время на прочие процессы.

Передав логистические задачи сторонней организации, селлер снимает с себя рутинную однообразную работу, тем самым облегчая рабочие процессы и направляя внимание и силы на другие важные дела для развития бизнеса.

Какие еще можно отметить преимущества:

  • продавцу не нужно арендовать или содержать собственный склад,
  • нет необходимости полностью продумывать всю логистику,
  • заказы, как правило, обрабатываются и доставляются быстрее,
  • ответственность за товар ложится на оператора,
  • появляется возможность оплачивать место на складе только под свой товар,
  • не нужно искать персонал для работы на собственном складе.

Конечно, это не все плюсы - многое зависит от конкретных условий, которые предоставляет та или иная сторонняя организация, занимающаяся фулфилментом. Во многих из них все бизнес-процессы уже налажены и закреплены сводом правил.

Кстати, на случай форс-мажорных ситуаций у операторов фулфилмента, как правило, разработан четкий план действий, сводящих любые издержки к минимуму. Поэтому работа с ними не только удобна, но и надежна.

Участие продавца в логистических процессов практически отсутствует. При необходимости в любой момент времени селлер может отслеживать и контролировать все операции в личном кабинете или по API, а также запрашивать необходимые документы.

Минусы фулфилмента

Конечно, помимо всех достоинств, фулфилмент обладает и рядом недостатков. С некоторыми из них может столкнуться и вы, поэтому желательно о них знать:

  • продавец всецело полагается на посредника и не может самостоятельно проверит сроки/качество/состояние товара,
  • далеко не все маркетплейсы выдают документы о приемке товара, в связи с чем продавцу сложно будет доказать его наличие при потере или в спорных вопросах,
  • не все товары сторонняя организация может "правильно" продать (например, если это уникальная продукция и по ней требуется консультация),
  • можно запутаться в % комиссии (на разных маркетплейсах он разный, к тому же для разных категорий товаров он тоже отличается),
  • внеплановые траты (если товар продается медленно и занимает место на складе, многие маркетплейсы увеличивают тарифы),
  • не вся география складов может быть доступна,
  • продажа может отмениться или задерживаться не по причине продавца, но убытки нести именно ему,
  • ошибки в работе склада: неверная упаковка, не тот штрихкод и так далее.

Конечно, не всегда получается избежать форс-мажорных обстоятельств, и тогда работа фулфилмента может быть нарушена, а продавец может понести убытки. Но это не значит, что все это непременно случиться и начинать даже не стоит - просто надо все это знать, учитывать и быть готовым.

Чтобы избежать лишних проблем при работе с фулфилментом, обязательно соблюдайте все правила (упаковка, документы и пр.) которые вам выставляет организация, оказывающая логистические услуги.

Как выбрать оператора фулфилмента?

Вы как продавец в праве выбрать любой удобный способ сотрудничества - либо фулфилмент от маркетплейса, либо от другой организации. Но независимо от того, кого вы выберете, есть общие критерии выбора, которые помогут вам избежать рисков:

1. проверьте местонахождение всех складов оператора, размеры и их обустройство

То есть заранее узнайте, позволяют ли технические характеристики склада хранить там ваш товар, если есть необходимость в особых условиях. Желательно при этом, чтобы размер склада был большим, а сам он расположен в удобном месте.

2. ознакомьтесь с перечнем предлагаемых услуг

Возможно, оператор предлагает какие-либо дополнительные услуги, которые тоже будут для вас актуальны и станут решающим моментом в выборе партнера.

3. понятный тариф и прозрачные расчеты стоимости

Изучите прейскурант цен и способы начисления оплаты выполненных оператором работ, чтобы в процессе работы это не стало для вас неприятной неожиданностью.

4. технические возможности

Также узнайте, как происходят те или иные процессы интеграции, проверьте, возможно ли без проблем подключить к системе ваш сайт (при необходимости).

5. условия доставки

Внимательно ознакомьтесь со всеми сроками доставки, уточните пути решения форс-мажорных ситуаций и ответственность сторон.

Отдельным моментом можно выделить проверку самого провайдера фулфилмента - его надежность, репутацию. Почитайте отзывы клиентов, сравни характеристики. Узнайте, насколько компания технически интегрирована с маркетплейсом.

Особенности фулфилмента

Как ни крути, а фулфилмент сейчас является очень раскрученным и востребованным направлением. А все потому, что маркетплейсы России сейчас достигли своего максимума за последние пару лет, но при этом продолжают активно развиваться.

Соответственно огромное количество продавцов, торгующих на онлайн-площадках, обращаются за дополнительными услугами: продвижение, фотосъемки, и логистика в том числе.

Расскажем пару интересных моментов, которые связаны с фулфилментом и, возможно, отвечают на ваши вопросы:

  • различные операторы фулфилмента отличаются спектром услуг: это может быть и полный цикл работ, а может быть только конкретные действия (например, доставка без переупаковки или хранения),
  • селлер может находиться в любой точке мира и принимать минимальное участие в логистической цепочке, делая закупку удаленно и даже ни разу не увидев товар, а сотрудники фулфилмента могут взять все обязательства на себя (проверить товар, забрать у поставщика, упаковать и тд),
  • оператор фулфилмента может предложить вам различные виды упаковок, разработку макета маркировки, а также может проверить весь ваш товар на брак,
  • фулфилмент может взять на себя выкупы на маркетплейсах - либо забрать то, что селлер выкупил сам, либо произвести выкуп и забор товара самостоятельно,
  • многие фулфилменты работают от любого объема, то есть данной услугой может воспользоваться даже начинающий селлер,

Внимание! Оператор фулфилмента несет полную ответственность за ваш товар и дает гарантии своих услуг (но внимательно читайте договор).

Заключение

Для того, чтобы оперативно решать логистические вопросы и часть задач снять с себя, каждый селлер может воспользоваться услугами фулфилмента.

Перед этим необходимо изучить все правила взаимодействия и тарифы, а также просчитать возможные риски. И уже на основании этих данных принимать решение.

Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в нюансах работы фулфилментов - и вы сделаете правильный выбор, от чего ваш бизнес только выиграет!

Если публикация была вам полезна, ставьте лайк и на забудьте подписаться на наш канал.

Ну а компания MarketGuru как всегда желает вам успешных продаж!

____________________________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда