{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

ТОП-7 ниш для торговли на маркетплейсах в 2023 году

Во многом именно от выбора ниши зависит успех кампании по выходу на маркетплейсы. Но как правильно выбрать категорию и какие направления сейчас наиболее востребованы? Сегодня постараемся дать ответы на эти актуальные вопросы.

Начнем с того, что в работе любого селлера будут свои нюансы, поэтому однозначно сказать, как сделать правильно и в какую категорию товаров зайти - не получится. Ведь у каждого продавца есть свои "исходные данные": первоначальный капитал, возможности по складам и логистике, знание товара и так далее.

Но есть универсальные советы, которые применимы для большинства случаев и помогут предпринимателям выбрать наиболее оптимальный и прибыльный путь.

Итак, сегодня мы порекомендуем вам ниши, спрос на которые на протяжение долгого времени остается достаточно высоким. В любом случае выбор остается за вами. Просто стоит учесть, что именно в данных категориях конкуренция небольшая, показатели постоянно растут, а серьезных вложений не требуется - а это как раз, что нужно для старта!

1. Одежда

Вот уже несколько лет подряд одежда остается одной из самых популярных и востребованных ниш на универсальных маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon. Она включает в себя следующие подниши: одежда домашняя, спортивная, сезонная и так далее.

Для старта вам не потребуются запредельные суммы, так как одежду можно закупать оптом по приемлемым ценам. Многие, впрочем, открывают и свое производство, чтобы самостоятельно изготавливать вещи для продажи.

В эту нишу не так сложно зайти, но чтобы не ошибиться в собственном выборе, лучше провести подробный анализ ниши. Вы можете это сделать с помощьюсервиса аналитики MarketGuru.

На основе анализа предыдущего года можно сделать вывод, что наиболее популярными были данные подкатегории:

  • верхняя повседневная одежда,
  • домашняя одежда,
  • спортивная одежда,
  • футболки и рубашки,
  • одежда для малышей.

Можно отметить, что несмотря на то, что основная часть покупаемой одежды - это вещи классического кроя для создания базового образа, но также весьма востребованы и дизайнерские товары.

А если вы хотите получать стабильную прибыль, выбирайте вещи, не подверженные сезонным колебаниям - носки, белье, пояса, домашняя одежда и прочее.

Обратите внимание, что некоторые подниши в категории одежда еще слабо заполнены и предложений там не так много. Речь идет об одежде для людей нестандартной комплектации - очень высоких или полных. Здесь у вас есть все шансы прочно занять свое место.

2. Товары для дома, бытовые товары

Данная ниша показывает стабильный рост. Более того, выбор товаров в ней огромен, поэтому выбрать свое направление не составит труда. Товары в данной категории представлены в широком ассортименте: это и посуда, и системы хранения, и моющие средства и многое другое.

Для старта здесь также не нужен огромный капитал, так как стоимость закупки многих товаров весьма невысокая. Из плюсов - это то, что продукция, в основном, не привязана к сезонности, что позволяет торговать ей круглый год и получать стабильную прибыль.

В данном направлении совершенно не обязательно открывать свое собственное производство, так как товары можно закупить в нужных объемах как в России, так и в странах СНГ или Китае.

В данной нише товары можно разделить на два направления:

  • функциональное (здесь важно, прежде всего, чтобы продукция отвечала запросам покупателя и выполняла все свои заявленные функции),
  • декоративное (это могут быть предметы интерьера, красивые скатерти и подносы, которые, скорее, приобретаются для красоты).

Ниша с бытовыми товарами развивается быстрыми темпами, и спрос достаточно высокий. При всем при этом конкуренция все же не такая большая, как в нише с одеждой.

3. Товары для здорового образа жизни

Сейчас все больше людей стараются как можно тщательней следить за своим внешним видом. Поэтому товары для здорового образа жизни стали так популярны.

Также люди активно занимаются спортом, в связи с чем продажа БАДов и витаминов значительно возросла. И, скорее всего, данная тенденция будет усиливаться.

Конечно, конкуренция в этой нише есть, но опять же не такая большая, как в одежде, например. Поэтому начинающему селлеру стоит обратить внимание на данное направление. Можно начать с витаминов и здорового питания, так как спрос на такие продукты весьма высокий. Кстати, продукты из данной категории в своем большинстве не являются медицинскими, а это значит, что разрешающая документация будет не такая обширная, а требования - не такими строгими.

Обратите внимание, что витамины востребованы не только для людей, но и для их питомцев - данная подкатегория имеет хороший спрос, а конкуренция там умеренная.

Что еще важно знать: как правило, летом наблюдается спад продаж в данной нише - это связано с периодами отпусков. Но осенью продажи снова взлетают вверх и прибыль сильно возрастает.

4. Детские товары

Продукция из данной ниши практически всегда входит в ТОП товаров, которые очень востребованы и хорошо продаются на маркетплейсах. Соответственно, конкуренция здесь достаточно высокая. Но и выбор товаров для торговли весьма широк: игрушки, одежда, развивающие наборы, детское питание и многое другое.

При этом не забудьте, что в этой нише вам придется готовить соответсвующую документацию, подтверждающую качество и безопасность, практически на все товары.

Один из самых ходовых товаров - это "развивашки" . Они рассчитаны на разный возраст и подходят под разные ценовые категории. Новичку будет проще зайти именно с этой продукцией, так как для нее нужно не так много разрешающих документов, а цена закупки весьма приемлема, особенно, если знать места.

Еще одно направление, которое тоже набирает популярность - это тематические костюмы. Правда, спрос на них, как правило, сезонный.

5. Товары для личной гигиены и уходовые средства

Данная ниша имеет стабильный спрос и высокую маржинальность. Наценка за товар здесь может достигнуть 200-300%, при этом цена закупки достаточно невысокая.

Наиболее востребованные товары из данной категории:

  • ватные диски, палочки, спонжи,
  • сухие и влажные салфетки,
  • средства интимной гигиены,
  • туалетная бумага,
  • товары для гигиены полости рта,
  • средства гигиены для малышей,
  • средства для мужчин: бритвы, сменные кассеты и прочее.

Важная особенность в данной нише - это то, что товары личной гигиены нужны постоянно, к тому же они часто заканчиваются и их постоянно надо обновлять. А это значит, что оборот у такой продукции очень большой - то есть спрос на нее практически никогда не падает.

6. Товары для животных

Это очень стабильная ниша, которую многие эксперты рекомендуют для старта. Конкуренция здесь, по сравнению со многими другими нишами, относительно небольшая, а спрос медленно, но верно растет.

Огромное количество людей постоянно что-то покупат для своих домашних питомцев - новые лотки, лежанки, игрушки, когтеточки и прочее. А корм и наполнитель для туалета остаются одним из востребованных товаров, которые приобретаются довольно часто.

Какие еще товары покупают для любимых питомцам на маркетплейсах:

  • корма и витаминные комплексы,
  • поводки и ошейники (в том числе от блох),
  • домики, лежанки, матрасы,
  • клетки, аквариумы, террариумы и аксессуары к ним,
  • клетки-переноски,
  • товары для ухода за животными и так далее.

Если вы только планируете покорить данную нишу, для начала выберите 1-2 животных, для которых будете продавать свою продукцию. Так вам проще будет составить ассортимент, наладить транспортировку и обзавестись постоянными покупателями.

Также можете выбрать какое-то узкое направление: например, корма для стерилизованных питомцев - как правило, конкуренция в этих сегментах относительно небольшая.

7. Компоненты и аксессуары для бытовой техники и электроники

Продавать бытовую технику и электронику в большинстве случаев слишком затратно, особенно на старте. Для этого вам потребуется большой начальный капитал и особые условия транспортировки.

Но вот с мелкой техникой и разными аксессуарами дело обстоит попроще.

Уже на протяжении долгого времени большим спросом пользуются чехлы для телефонов, наушники, смарт-часы, фены, бритвы, электрические зубные щетки. Такую продукцию легко закупить и несложно доставить.

Из более крупной и сложной бытовой техники к прибыльной относятся:

  • мультиварки, хлебопечки,
  • электрические плиты на 2 конфорки,
  • блендеры и миксеры,
  • кофемолки, электрические мельницы,
  • мелкие кухонные аксессуары.

Что следует учитывать при выборе ниши для торговли на маркетплейсах?

Начинающему селлеру стоит понимать, что есть категории товаров, которые могут быть слишком сложными (например, для хранения или транспортировки) для новичка. Итак, что может составить вам проблему:

  • крупногабаритные товары – их доставка стоит недешево, хранение тоже дорогое, к тому же не каждый маркетплейс готов предоставлять свою логистику для таких товаров,
  • скоропортящиеся товары (а также те товары, которые пользуются нестабильным спросом) - основная сложность заключается в том, что их нужно успеть как можно быстрее продать, а для этого нужен соответсвующий опыт и бюджет,
  • сложные технические товары - для нее часто требуются особые условиях хранения и дополнительные гарантии, а продать ее сложнее из-за высокой стоимости,
  • медицинские товары - часто им требуются особые условия хранения и транспортировки, при этом контроль за такими товарами очень серьезный и селлеру придется предоставить несколько сертификатов и документов, подтверждающих то, что он соблюдает все условия хранения, транспортировки, сроки годности и не торгуете подделкой.
  • хайповые товары - здесь стоит опасаться высокой конкуренции. Селлеру на старте будет практически нереально быстро обойти других продавцов.

Что лучше всего выбирать? Продукцию из тех категорий, где конкуренция средняя или чуть выше средней. Ну и на старте не стоит выбирать позиции, требующих специфических условий при хранении или транспортировке.

Рекомендуем продавать новые товары небольшими партиями. Выберите для начала несколько позиций и протестируйте спрос - с наилучшим результатом уже можно запускать полноценные продажи.

Делаем выводы

Найти "идеально правильную" нишу - это желание похвальное, но очень относительное, так как для каждого индивидуального случая подходят разные условия. Как говорится, что хорошо для одного предпринимателя, то плохо для другого.

Но все-таки рассмотренные выше категории являются наиболее востребованными и, более того - подходящими для старта продаж на маркетплейсах. При этом не забывайте проводить самостоятельную аналитику продаж выбранных позиций, чтобы убедиться в актуальности спроса на данный товар.

Если данная статья была вам интересна - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, мы готовим для вас еще больше полезной информации.

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null