{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Основные тенденции 2023 года: чего ждать от маркетплейсов?

Эксперты говорят, что в этом году на маркетплейсах пройдет ряд изменений, которые не останутся незамеченными. Давайте разбираться, что нас может ждать в этом году и как это все повлияет на продажи.

По данным исследовательского агентства Data Insight, маркетплейсы в 2022 году значительно прибавили: продажи выросли более чем в 2,5 раза, а количество пользователей на Wildberries увеличилось на 20%, а на Ozon - практически на треть. И эксперты предполагает, что данная тенденция роста продолжится.

Конечно, в прошедшем году было много перемен, которые так или иначе влияли на продажи и пользовательский спрос, но и дальше селлеров ждут новые правила игры, к которым надо быть готовыми. Итак, чего ждать предпринимателям в 2023-м:

1. Автоматизация многих процессов и дальнейшее делегирование

Маркетплейсы постоянно "развиваются", вводят новые правила и инструменты продвижения, соответственно, объем работы на площадках увеличивается. Чтобы справиться с нагрузкой и сэкономить время селлеры все чаще стали прибегать к помощи: активно используют сервисы аналитики и принимают в штат менеджера маркетплейса - и для многих это уже стало не роскошью, а практически необходимостью.

В связи с чем в прошлом году мы наблюдали огромный спрос на:

  • менеджеров маркетплейсов - данная профессия стала очень популярной, и количество вакансий растет невероятно быстро. Селлерам нужны профессиональные помощники, а людям, которые хотят освоить новое для себя направление - качественное обучение. Поэтому компания MarketGuru постоянно модернизирует и улучшает собственный курс "Менеджер маркетплейсов", чтобы выпустить на рынок настоящих специалистов в данной области.
  • сервисы аналитики продаж, которые периодически делают апгрейд ассортимента, помогая селлерам увеличить свою выручку в разы. Сервис аналитики MarketGuru (нажмите здесь) не стал исключением - мы постоянно добавляем функционал и расширяем возможности данного инструмента.

Что нас ждет в ближайшем будущем: наверняка эта тенденция сохраниться - спрос на менеджеров маркетплейсов продолжит расти, а использование сервисов аналитики станет более распространенным. Благодаря этим инструментам селлер сможет сэкономить собственное время, которое можно будет потратить на дальнейшее развитие и масштабирование собственного бизнеса. В связи с чем логично предположить актуальность следующего пункта.

2. Масштабирование за счет перехода на несколько площадок

В прошлом году мы наблюдали активное увеличение числа предпринимателей, которые стали совмещать работу на двух и более площадках. Как вы уже поняли, всему этому способствует автоматизация многих процессов и наличие помощников, которые часть задач берут на себя.

На основании исследовательских данных можно сделать вывод, например, что в прошлом году более 35% пользователей Wildberries в качестве второй площадки выбрали Ozon, а также многие из них все чаще обращают свое внимание на СберМегаМаркет и готовятся освоить данную платформу.

Кстати, исследование Тинькофф eCommerce и Tinkoff Data показывает, что наибольшее увеличение дохода можно наблюдать именно при освоении второй площадки - при этом выручка после этого вырастают почти в три раза.

Считается, что тренд на масштабирование сохранится и даже выйдет на новый уровень. Наиболее привлекательными площадками для этих целей станут те, которые максимально упростят условия для заключения сотрудничества и внедрят процессы интеграции, чтобы перенос товаров с одной площадки на другую происходил проще и быстрее.

3. Влияние внешнего трафика на привлечение покупателей

Речь идет о росте значения рекламы, которая все больше определяет успех многих кампаний, в том числе на маркетплейсах. Например, использование ЯндексДирект по-прежнему дает возможность привлечь как можно больше лояльных потребителей, а реклама в соцсетях с помощью инфлюенсеров помогает "прогреть" холодную аудиторию.

При этом не стоит забывать, что на каждом маркетплейсе существуют и внутренняя реклама, которая также работает очень эффективно, главное - уметь правильно работать с этим инструментом. Иначе конкуренцию сложно будет выдержать.

Давайте вспомним, какие возможности появились на маркетплейсах в прошлом году, например:

  • Wildberries добавил рекламу с третьей по пятую страницу выдачи,
  • Ozon начал показывать промотовары в корзине пользователя, на странице после оплаты заказа и в отзывах,
  • Яндекс Маркет добавил инструмент «Буст продаж»: после запуска рекламы товар продвигается не только на маркетплейсе, но и в Директе.

Чего все ждут в 2023-м в данном направлении: однозначно того, чтобы заниматься продвижением стало проще. А пока что управлять рекламными ставками на Wildberries вам поможет такой инструмент как Биддер компании MarketGuru, который не даст бесполезно слить весь бюджет.

4. Внедрение социальной коммерции в работу маркетплейсов

О чем речь: обычно покупатели сами себе ищут необходимый товар, а социальная коммерция предполагает некий креативный контент, который подогревает интерес пользователя и мотивирует его на покупку.

Чаще всего social ecom (или социальная коммерция) использовалась для продвижения каких-либо товаров через социальные сети, но сейчас все больше растет тенденция интеграции этого инструмента и на маркетплеплейсы:

  • Wildberries запустил раздел Клипы на портале WB Guru,
  • Ozon запустил Моменты — это отдельная платформа внутри приложения, куда селлеру можно загрузить свои видео и прикрепить к ним до десяти товаров,
  • Яндекс Маркет внедрил Шоты — карусель с короткими видео на главном экране приложения.

Кстати, Ozon продолжает внедрять еще одну "фишку" - платформа включила монетизацию контента, и теперь блогеры, которые проявляют все больше интереса к площадке, могут зарабатывать на просмотрах и получать бонусы с продаж товаров, которые рекламируют.

Что нас ждет: с большой вероятностью маркетплейсы и дальше продолжат держать курс на развитие своих площадок посредством социальной коммерции, перенимая удачные механики и механизмы из социальных сетей. Все это поможет нарастить аудиторию и увеличить продажи, делая потенциальных клиентов более лояльными и заинтересованными.

5. Более основательный подход к документации

Об этом стоит тоже упомянуть, так как селлеров, судя по всему, ждут перемены. Тенденция ужесточения правил в работе с документами уже наметилась - маркетплейсы стали внимательнее относиться к документам на товары и на использование интеллектуальной собственности и более основательно их проверять.

Конечно, таким образом некоторым селлерам стало работать чуть сложнее, но с другой стороны такой жесткий контроль на руку тем продавцам, у которых все хорошо с документами - и это, в том числе, их шанс обойти своих конкурентов.

Вспомним коротко, какие правила поменялись на площадках за прошлый год:

  • Wildberries добавили в оферту пункт об обязательном наличии у селлера декларации о соответствии, сертификата соответствия или отказного письма - маркетплейс может в любой потребовать бумаги, которые подтверждают характеристики товара и право на использование интеллектуальной собственности.

Также платформа ввела верификацию сертификатов и деклараций о соответствии — теперь селлер может указать в характеристиках товара дату выдачи и срок действия документа, пройти проверку Росаккредитации и получить специальную галочку в карточке (система «Честный ЗНАК») .

  • Ozon тоже открыл раздел товаров с «Честным ЗНАКОМ», внутри которого собраны только проверенные позиции с кодом маркировки, который подтверждает их качество и легальное приобретение.

Также некоторые маркетплейсы объединились в борьбе с контрафактом и создали единую информационную систему, куда поступает информация о недобросовестных продавцах.

Вероятнее всего такой курс "на честность" сохраниться и дальше, так как маркетплейсы стараются следить за своей репутацией, а также избегать крупных судов и штрафов, которые иногда приходится преодолевать в связи с выявлением правонарушений.

Делаем выводы

Главный вывод - площадки и дальше будут работать во всю мощь, набирая обороты и привлекая новых поставщиков и покупателей. Изменения, которые начались в прошлом году, не столь существенны, но все же задали новый вектор развития данным платформам.

И если вы еще не "в теме" всего происходящего, то сейчас самое время присоединиться к перспективному направлению и начать свое дело на подходящей платформе. Компания MarketGuru готова вам в этом помочь - мы разработали специальный обучающий курс "Бизнес с нуля на маркетплейсах", который поможет вам покорить онлайн-площадки и выстроить свой собственный бизнес.

Надеемся, что данная статья была вам интересна - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null