{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему нужно обязательно отвечать на отзывы покупателей

Если вы хотите вести успешный бизнес на маркетплейсах, вам не стоит забывать о такой важной составляющей как диалог с клиентами. Но далеко не многие селлеры знают, что желательно отвечать на все отзывы покупателей в своей товарной карточке - как положительные, так и отрицательные. И сегодня мы расскажем, почему.

Итак, ваша карточка товара - это, по сути, ваш магазин. Но продавцов-консультантов в привычном нам виде там нет. Поэтому их роль выполняет ваш контент, который должен быть максимально продающим: качественные фотографии, инфографика и видео, правильно составленный заголовок, заполненные характеристики и описание, содержащее ключевые слова.

И единственная связь, которая остается у продавца с покупателем - это ответы на вопросы и комментарии.

Зачем отвечать на именно вопросы, наверное, понятно всем - так вы даете клиенту уточняющий ответ, которой, возможно, рассеет его сомнения и подтолкнет к покупке.

А вот на отзывы покупателей отвечают почему-то не все селлеры, причем они считают, что положительные отзывы вообще не нуждаются в их комментариях. Но это не так - каждому клиенту хочется почувствовать свою важность и получить обратную связь, чтобы знать что его мнение услышали и учли.

На самом деле, ответы на положительные отзывы только помогают бизнесу на маркетплейсах:

1. Во-первых, таким образом селлер может повысить лояльность покупателей к своему бренду

Фраза, уже ставшая шуткой, "ваше мнение очень важно для нас"- очень даже уместна в этом случае. Ответив на положительный отзыв клиента, вы даете ему почувствовать свою важность, тем самым располагая к своему бренду.

Согласитесь, никому не нравится писать "в никуда", даже если это искренние слова благодарности. Поэтому не пренебрегайте возможностью сказать лишний раз "спасибо" своим клиентам.

2. Во-вторых, в комментариях можно найти идеи для улучшения своего продукта

Часто бывает так, что клиенту в целом товар понравился, но все же какие-то пожелания он может высказать - либо по самому продукту, либо по упаковке и так далее.

Так вот такие советы не стоит игнорировать - там можно черпать идеи о том, как и что можно усовершенствовать, чтобы увеличить свои продажи. Считайте, что вам дают бесплатные рекомендации по улучшению бизнеса. И да, не забудьте за это поблагодарить.

3. В-третьих, расположить клиента к повторным покупкам

Многие селлеры пользуются случаем и при ответе клиенту могут еще параллельно рекомендовать и другие продукты из своего магазина. Например, это могут сопутствующие товары, или товары из той же линейки, но с другим функционалом.

Как правило, если клиент доволен предыдущей покупкой, то вероятность того, что он после рекомендации посмотрит и другие ваши товары или еще раз вернется в магазин в будущем - велика.

Что можно написать в ответ на положительные отзывы клиентов:

1. не забудьте поздороваться со своим покупателем, а если отзыв не анонимный, можно обратиться и по имени - персональное обращение всегда более ценное,

2. обязательно поблагодарите его: за то, что выбрал вашу продукцию и за то, что нашел время оставить свой отзыв (возможно, это простимулирует его и в дальнейшем совершать подобные действия, которые положительно влияют на ваш рейтинг),

3. обратите внимание, за что именно вас благодарят и сделайте акцент именно на этом (например, если хвалят качество товара, то отметьте, что всегда работаете только с проверенными поставщиками и так далее),

4. если у вас планируется расширение линейки или выход нового продукта, не забудьте об этом упомянуть,

5. а если впереди праздники, поздравьте человека - теплое отношение всегда очень ценится,

6. ну и напоследок - пригласите клиента за повторными покупками, сообщив ему, конечно же, что будете рады видеть его снова.

А вот подпись - это необязательный элемент, хотя если вы завершите свое сообщение "с уважением, сотрудники компании ХХХ", лишним это тоже не будет.

Что касается негативных отзывов: игнорировать или резко реагировать на них категорически не рекомендуем. Так вы можете еще больше усугубить ситуацию и испортить впечатление о своем магазине.

Если клиент делится проблемой, значит, он хочет ее решить или хотя бы быть услышанным. Селлеру необходимо внимательно изучить все нюансы сложившейся ситуации и предложить покупателю помощь в урегулировании вопроса.

Многие продавцы сейчас поступают следующим образом: вместе с товаром отправляют клиенту вкладыш с просьбой не оставлять сразу негативный отзыв. А вместо этого им предложено связаться по определенному номеру со "службой поддержки", которая и постарается оперативно решить проблему. И этот метод действительно работает!

Надеемся, что наша статья была вам полезна - и данная информация поможет скорректировать свои действия и увеличить выручку. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди вас ждет еще больше советов и лайфхаков.

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null