{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тренды в онлайн-обучении 2023

Соответственно наступил новый 2023 год. Давайте посмотрим какие тренды в онлайн-образовании прогнозируют эксперты в последующих 365 днях.

Неуклонно будет расти спрос на специальности связанные с программированием. Изучение новых языков Javasсript, Python, PHP и прочие традиционно остаются в топах по тому же Яндекс. Вордстат.

Так же намечен всплеск и и в сторону специальностей связанных с интернет-маркетингом. Специалисты по SEO, контекстной рекламе, SMM так же требуются рынку - ведь сейчас каждый бизнес представлен в интернете, а соответственно каждому бизнесу нужна реклама.

Можно отметить плюсовую динамику связанную с онлайн-курсами связанными с продвижением на маркетплейсах. Лидирующие позиции по запросам занимают площадки Wildberries, OZON, Яндекс. Маркет.

Что касаемо самих курсов и их оформления во многом можно отметить наметившийся тренд в сторону персонализации.

Применение цифровых технологий делает возможной и персонализацию обучения. В рамках этого тренда каждый обучающийся может самостоятельно строить свою образовательную траекторию, основываясь на своих приоритетах, возможностях и уже имеющихся знаниях и навыках.

Этот тренд актуален как для молодых людей и школьников, так и для взрослых. Персонализация образовательных программ позволяет обучающимся в большей мере раскрывать свой потенциал и получать от образования максимум пользы, не тратя время на «общие программы», которые фокусируются, например, на более слабых студентах. Этот тренд требует большего количества разнообразных и качественных учебных материалов, большего количества источников образовательного контента, а также развитых цифровых инструментов для оценки знаний и подбора подходящих образовательных активностей. Уже сейчас этот тренд используется в области корпоративного обучения и ДПО.

А если отойти от около IT специальностей то традиционно в первой половине года спрос начинает расти на курсы для школьников, особенно что стоит отметить волна запросов связанная с экзаменами ЕГЭ и OГЭ.

К только набирающим спрос нишам можно смело отнести следующие:

Геймификация и игровое обучение. Использование игровых методик, таких как рейтинговые системы или полноценные игровые пространства с применением нарративного подхода, позволяют переосмыслить образовательный опыт. К непосредственному обучению добавляется развлекательная составляющая, а применение грамотного нарративного дизайна, в рамках которого выполнение заданий становится похожим на прохождение уровней в игре, позволяет активнее вовлекать обучающихся в процесс освоения знаний и побуждать их к применению и анализу полученной информации.
Дополненная реальность и иммерсивные технологии. Уже сейчас дополненная реальность активно используется в образовательных практиках, например в создании симуляторов с элементами VR. На этих симуляторах можно научиться управлять самолетом или поездом, но это не единственные примеры. С помощью VR, по мнению экспертов, можно проводить обучение не только медиков или сотрудников спецслужб, но и работников офисов, дизайнеров, погружая их в условия, близкие к реальным.

Источник:

0
1 комментарий
SalesFinder - сервис аналитики

Стабильные тренды.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда