{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Качественная доставка товаров для малого бизнеса - это способ укрепления своих позиций на рынке. Подробно о моем опыте

Свой бизнес, это конечно, хорошо, работаешь на себя, не на дядю, классика. Но когда нас таких слишком много, возникает понимание, что нужно искать какие-то фичи, чтобы быть в фаворе у заказчиков. Я сделал ставку на качественную доставку, и это сработало!

У меня своя пекарня, с 18 года, еще до пандемии стартовал. Цех у нас в Котельниках, и сначала доставляли в радиусе 25 - 30 км. Основная клиентура - частники и мелкие ИП (ларьки). Кто-то дальше перепродавал, но в основном себе покупали. В день нужно было объехать от 15 до 25 точек. На меня работало 4 человека на 2 машинах. В целом чистый доход был ну нормальный, в ноль вышел я через год после открытия, в конце 19-начале 20 года доход был чистыми около 150 тыс/мес. С приходом пандемии упало все, думаю, многие меня поймут. Сократились объемы заказов, с поставками сырья стало сложнее, цены выросли. На доставке работал теперь сам и еще 1 чел, экономил я на всем. Ок, выплыли.

Оказалось, что сложности настанут тогда, когда спрос вернется на доковидный уровень, а еще вырастут цены на продукты, бензин, рекламу. Нужно было УТП, чтобы отстроится от конкурентов, расширить географию и в целом вырастить свой бизнес хотя бы до уровня допандемийного. В целом, увеличить объем производства аж на 50% я мог, мощности позволяли. Но…доставка. Вот это стало сложно. ..2 машины мало, нужно было добавить еще хотя бы 2. Плюс нанять водителей-грузчиков по 2 на смену.

У меня было 2 варианта:

  • Решать вопросы доставки своими силами;
  • Отдать на аутсорс полностью.

Первый вариант отвалился довольно быстро. Покупать машины я не имел возможности, просто по ценнику. Поиск сотрудников также грозил занять слишком много моего времени, тогда как мы занимались расширением производства и масштабированием рекламы.

Ок, курьерская служба. 3 месяца я работал с двумя такими организациями. Без названий, так как тут я сейчас буду их ругать. Одна совсем ни о чем, другая получше.

Плюсы работы с ними:

  • До договору, по ЭДО - удобно и быстро;
  • Они правда доставляют товары;
  • Оплата по факту отработанных смен по итогу недели или месяца, кому как удобно.

Минусы:

  • Сервис совсем плох, люди не заинтересованы в моих заказчиках. Так что были жалобы;
  • Выходит дорого. Получилось что на эти услуги потратилось не менее 25% заработка - это много. Больше 20% это уже существенные расходы.

Пока сотрудничал с этими конторами, искал и другие, в том числе сотрудничество с крнупными маркетплейсами (Яндекс, ВкусВилл, Метро, Перекресток). После общения с ними я понял, почему все такие мелкие производственники, как я, не кидаются сразу заключать с ними договор партнерства:

  • Дорого;
  • Долго;
  • Таких как ты у них - еще 3 камаза, так что продвижение для тебя отсутствует как явление.

Потом нашел сервис доставки, где партнерка продумана для людей (“Все прилавки”), там волокиты с документами вообще ноль и полный фарш дают по рекламе и витрине у них на сайте на первые несколько месяцев.

Плюсы:

  • Подключение к партнерке за 2 дня;
  • 10% для категории “Хорека”. Если бы я был магазин, то было бы еще меньше;
  • До 10 км для меня 0 р доставка, свыше - ну смотря куда;
  • Для всех заказчиков доставка 99 р;
  • POSM, реклама на площадке, выведение в ТОП3 выдачи в приложении, статья про нас и такие нормальные фичи в первые 3 мес бесплатно (лучше всего кстати сработал вывод в ТОП в приложении);
  • Качественный сервис, доставка в пределах 40 минут, ребята работают адекватные, не портят впечатление о нас своим поведением (а то были такие случаи с курьерской службой одной);
  • Работают с 1С Предприятие;
  • Охват - Москва, область.

Минусы:

  • Раскручиваются, клиентов меньше чем у махин маркетплейсов;
  • Возможно повышение расценок (но это мои личные фобии).

Итого, работаю в “Все прилавки” 5 месяцев, за это время:

  • География поставок расширилась примерно в 2 раза, прирост клиентов 120%;
  • Объем производства я увеличил на 50%, а выручка чистыми в среднем 190 тыс/мес;
  • Сохранил прежние расценки на продукцию, что вызвало положительный отклик у клиентов;
  • Нашел возможности для благотворительной активности;
  • Появились положительные отзывы о нас, и в ряде фигурирует “хорошее качество доставки”. Обратная связь это очень важно!

Вот так. По сути при оставлении прежнего качества продукции и цен смог выиграть несколько пунктов на рынке только благодаря хорошей доставке!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Mary May

Автор, понимаю. У сестры небольшая кондитерская, я ей помогаю. Тоже выбрали эту службу. И не зря. У нас ценник не очень высокий и за это нас любят, а для реализации через известные службы например пришлось бы раза в 2 поднимать. Мы этого не хотели. Через прилавки кол-во заказов выросло кстати)) вот уж не думали что у нас так много ленивых сладкоежек))

Ответить
Развернуть ветку
Кенжибаев Владимир
Автор

Спасибо! Вам удачи в бизнесе в такое нелегкое время!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Корнеев

Вот этим мне и нравятся Все прилавки, там много таких маленьких магазинчиков и пекарен, а у других нет. Есть возможность чаще баловать себя вкусняшками когда самому тащиться не охота.

Ответить
Развернуть ветку
Кенжибаев Владимир
Автор

Смотрю, а "Прилавки" довольно известная служба оказывается!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евстафьев

То есть Все прилавки получается сделали ставку на малый бизнес. Неплохая стратегия, если учесть как активно сейчас он развивается.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Виданов

Может и к лучшему что вы с крупняком не связались. Как они косячат, недолго и вам себе репутацию подмочить. Народ-то у нас не разбирается особо, приехал заказ несвежий - виноваты все.

Ответить
Развернуть ветку
Кенжибаев Владимир
Автор

Точно! своя репутация дороже. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Kate

Интересная статья, спасибо! Всегда было интересно узнать немного этот бизнес изнутри, как оно устроено, то что связано с доставками.

Ответить
Развернуть ветку
Леночка Смагина

Прилавки по-моему единственные кто вообще работает с пекарнями и кулинарией)) а ведь это очень популярные позиции в заказе. Я например когда заказываю продукты, всегда кидаю в корзину плюшки детям из ближайшей пекарни.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Константинов

Крупные доставщики, пардон, зажрались! А с чего? Сервис никакой, могут тухлятину привезти или вообще недоложить чего-нибудь, каждый второй заказ косячный. Лучше уж маленькие.

Ответить
Развернуть ветку
Зайцев Виктор

Доставка у них действительно что надо... максимум 40 минут ждать приходилось, когда заказ был из 3х магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Moi

Теперь понятно почему в "Прилавках" так много пекарен и кофеен.. вот из-за этого и пользуюсь ими.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Векслер

Лично мне нравится этот сервис. А сейчас получается что он не только обычным людям выгоден, но и предпринимателям.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда