{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Какие фишки можно скопировать у “религиозного” сайта

Компания-разработчик web-сервисов StepUp рассказывает, как они проверили “религиозные” сайты и какие 3 фишки сайтостроения можно смело скопировать у них для улучшения юзабилити.

Привет! Меня зовут Тимур Алимханов, я партнер компании-разработчика web-сервисов StepUp.

За 9 лет мы разработали 150+ сложных сайтов, в том числе для религиозных организаций, плюс исследовали 50 подобных сайтов с точки зрения юзабилити. В этой статье расскажу о 3 модулях, которые можно скопировать у религиозной организации при создании и развитии портала с коммерческими задачами.

Результаты исследования “религиозных” сайтов

Поскольку представители РПЦ являются нашими постоянными заказчиками, мы недавно решили провести исследование, чтобы понять, как в принципе обстоит дело в сегменте подобных сайтов в части юзабилити. Для анализа были отобраны 50 сайтов основных религиозных течений РФ – православие, ислам, буддизм, иудаизм. Все сайты оценивались 28 юзабилити-параметрам, среди которых актуальность контента, удобство его поиска, наличие инфо о физической безопасности, мобильной версии, информационно-коммуникационных и финансово-платежных сервисов (исследование и его методологию можно посмотреть здесь). Ну и само собой, оценивалось наличие схемы проезда, телефонов, персоналий (да, элементарно, но не везде есть).

Краткие выводы:

  • полноценный сервис онлайн-пожертвования либо оплаты услуг есть у 28% сайтов
  • менее трети сайтов имеют видео- или аудиотрансляцию богослужений
  • лишь на 20% сайтов публикуются отзывы и ответы на поступающие вопросы, при том что у 65% сайтов есть форма обратной связи
  • только у 12% сайтов есть версия для слабовидящих
  • релевантный поиск по сайту работает менее чем на половине сайтов
  • только у половины есть раздел/информация для прихожан, посвященная физической безопасности и соблюдению антиковидных мер.

Однако сайты-победители, набравшие наибольшее количество баллов, отличаются тем, что они не только доносят информацию, дают возможность найти ответы на вопросы прихожан, но и облегчают верующим их повседневную жизнь. В пятерку наиболее удобных для пользователей попали сайты Сретенской семинарии, Московского Сретенского монастыря, Воронежской духовной академии, дацана Гунзэчойнэй и центрального духовного управления мусульман Ростовской области. Подобными сайтами удобно пользоваться - и по сумме баллов, набранных в рамках исследования, и мне, как простому пользователю, видно, что при создании сайта разработчики и заказчики нашли баланс между специфическим контентом, технической стороной и внешней ситуацией. Изоляция так или иначе в последний год коснулась всех - и верующих, и неверующих - поэтому все сайты с высоким трафиком должны были: 1) выкладывать максимум контента и структурировать его, 2) вводить онлайн-сервисы, 3) элементарно поддерживать работоспособность в праздничные и предпраздничные дни, чтобы сайт не “падал” при наплыве посетителей.

И вот как раз на таких сайтах можно подглядеть три интересных модуля, которые пригодятся и после коронакризиса. Они не уникальные, как многое в сайтостроении, но хорошие бизнес-сайты могут смело интегрировать их.

  • Модуль по подбору персонала из выпускников с рейтингом

Ничего нового - в модуле можно ранжировать выпускников по наиболее значимому параметру, по сумме баллов, по весу. Например, такой модуль есть на сайте Сретенской семинарии, где руководитель выстраивает рэнкинги выпускников и по успеваемости, и по личностным характеристикам - и рекомендует их для работы в разные приходы.

Кому пригодится: любому образовательному проекту, сотрудничающему, например, с корпорациями, для которых они готовят кадры. Или HR-порталу с узкой специализацией. Или любой компании, которая хочет предоставить клиенту право выбора клиентского менеджера - риелтора, адвоката, финансового консультанта.

Как скопировать: только написать под конкретную задачу.

  • Система подачи записок за здравие и за упокой и пожертвований с интеграцией сервиса онлайн-платежей

Такой модуль есть у Сретенского монастыря - они просто захотели, чтобы верующим было удобно и чтобы монастырь соответствовал технологическому духу времени.

Кому пригодится: любой организации, которая хочет удобства для плательщика и прозрачности платежей.

Как скопировать: например, у RoboKassa есть модуль для Битрикс, скопировать и настроить его очень легко. Единственное, где может возникнуть пробуксовка - некоммерческой организации надо будет доказать, что она собирает пожертвования, то есть юристы должны будут подготовить документы.

  • Записи на SoundCloud

Записи чего угодно, в данном случае богослужений, можно и нужно выкладывать для пользователей, которые хотят их послушать. Так делают часть религиозных сайтов, более того, они формируют библиотеки записей с тематическими подборками.

Кому пригодится: сайтам с большом спросом на прослушивание аудиозаписей у пользователей, но которые не хотят или не могут платить за гигабитный канал от 20 тысяч рублей в месяц.

Как скопировать: вынести аудиофайлы в медиасервис с доступом к файлам по API для потокового вещания или в музыкальный/подкаст сервис, который при этом позволяет встраивать плеер на страницу с собственным скином и не просит оплачивать трафик с каждого прослушивания. Таких сервисов 2-3. Я работаю с SoundCloud, потому что привык и потому что они разрешают выкладывать религиозный контент.

По большому счету, кроме специфического контента, хороший сайт религиозной организации ничем не отличается от сайта коммерческого проекта - обоим надо быть удобными для потребителя. Поэтому если вам пригодятся наши советы в рамках светских задач, буду рад, потому что богу - богово, а интернету - интернетово!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Фомин

Какие еще сервисы используют клерикалы? Trello, 1Task Pro, JivoSite, Cackle? Что внедряли? 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Алимханов
Автор

Григорий, внедряли многие сервисы но прижился Битрик24

Ответить
Развернуть ветку
Galina Kharnakhoeva

Вообще, конечно, это круто, когда заведомо отстающие в части IT и цифровизации (ну мне так кажется) отрасли могут чем-то похвастаться - и удобные сервисы есть, и как-то с "клиентами" работают, и как-то прозрачневеют в финансах, а не в ящичек собирают. Подтягиваются, значит, религиозные институты потихоньку вслед за маркетплейсами, банками и другими сервисными отраслями. И да, сколько стоит сделать сайт, например, для учебного заведения для семинария? Тоже с подбором персонала

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Алимханов
Автор

Стоимость сайтов с подобным функционалом стартует от 1,5 миллионов рублей, но, учитывая уже имеющийся опыт, мы бы добавили еще критериев для оценки, чтобы крупные компании могли более детально подобрать под себя кадры. Для института это может стать дополнительным финансовым подспорьем. «Продал» студента на 3-4 курсе, получил небольшую копеечку. Да и таким крупным холдингам как ГазПром или РосНано тоже удобно. Они могут получить молодые умные кадры намного дешевле их рыночной стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Bubnova

онлайн записки за здравие и упокой О_о  

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Морисон

У меня вопрос не совсем по теме, как вы им продаете? Как находите таких заказчиков?)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Алимханов
Автор

Дмитрий, подобные клиенты находят нас по «сарафанному радио». Для них важна не столько стоимость проекта, сколько репутация компании. Один из наших девизов: «Мы доделываем свои проекты и не бросаем своих клиентов».

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катаргин

Достойное исследование, и хоть сайтов не так много, тенденции проследить можно. Если работаете в этом направлении, то как сотрудничаете с такими специфичными заказчиками? Деньги норм платят? 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Алимханов
Автор

Сергей, обсуждать платежеспособность клиента, мне кажется, не очень корректным. Но скажу, что заказчик достойный как в плане идей, так и в финансовом плане. Честно говоря, нам самим приятно, что такой сложный и интересный клиент работает с нами. Сотрудничество с подобными партнерами очень интересный процесс, по своей структуре и принятию решений очень похоже на госов, но есть интересные и прикольные отличия. Для того чтобы начать реализовывать хоть какой-то процесс нужно получить благословение! Если его нет, то сидим ждем или думаем, как сделать лучше. Многое зависит от настоятеля, нам повезло нашими проекта занимается Митрополит Тихон Шевкунов, он очень продвинут в ИТ-плане. 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Система подачи записок за здравие и за упокой и пожертвований с интеграцией сервиса онлайн-платежей

Когда ты её внедрял — у тебя никаких мыслей в голове не было? 🤨

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Алимханов
Автор

Да, думал, и не один. Настоятель опросил прихожан, мы опросили тех, кто живет далеко. Для многих христиан важно иметь возможность поставить свечку, но далеко не у всех есть возможность потратиться на дальнюю дорогу в столицу, кто-то болеет, в конце концов, короновируса боится. Это очень помогло в период пандемии поддержать храм и его социальные проекты. Я понимаю, что скепсис может быть вызван тем, что сорокоусты - дело личное, божественное, а тут оно в онлайне. Но конфиденциальность соблюдается при любых режимах - и онлайн, и офлайн. Записки агрегируются и направляются централизованно в работу напрямую, при программировании сайта это сделать легко

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ветрова

Вообще не ожидала такой технологичности от религиозных сайтов. Круто, на самом деле! Особенно в текущей ковид-ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Jon Dou

А какая задача у религиозных сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Алимханов
Автор

Задача очень простая: просвещение и донесение информации до народа.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сергеева

Интересно, кто на стороне заказчиков принимает сайты, айти-директора?))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Алимханов
Автор

Анна, принимает также целая команда от IT-директоров до UX-дизайнеров и с очень хорошим опытом. Вы не можете представить наше удивление, когда мы узнали, что один из представителей заказчика долгое время занимал высокий пост в IT-компании, потом по определенным причинам ушел в монастырь, работает обычным системным администратором и курирует подобные небольшие проекты)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда