{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Кофе вкусный заварить и гостями дорожить — учат в BARISTA ACADEMY BY ONE PRICE COFFEE»

У сети кофеен ONE PRICE COFFEE есть собственные учебные центры в Москве и Краснодаре. Чему учат будущих бариста, какие программы существуют и зачем опытным сотрудникам приходится переучиваться? Об этом и многом другом рассказывают руководитель BARISTA ACADEMY Ксения Корепова и тренер-методист Кирилл Кашаев.

Бариста ONE PRICE COFFEE — какой он? Чем отличается от других бариста?

Ксения: Уже прошли времена, когда было достаточно хорошо готовить кофе и кофейные напитки. Во-первых, у многих есть дома кофемашины (а это главные конкуренты бариста). Во-вторых, качество кофе за последние 10 лет значительно выросло, поэтому появились новые требования к специалистам. В-третьих, конкуренция в этой нише достигла небывалых масштабов.

Всё сложнее удивить гостя, а еще сложнее — убедить его вернуться. Это и есть сильная сторона наших сотрудников! Бариста ONE PRICE COFFEE знает, как сделать посетителя постоянным. Выпускники BARISTA ACADEMY понимают важность своей роли в компании и правильно ее выполняют. Они умеют найти подход к каждому, определить потребности гостя. Мы делимся со студентами задачами и стандартами компании. И само собой, они умеют готовить отличный кофе и знают о нем всё — это основа основ!

Как проходит обучение?

Кирилл: Процесс можно разбить на несколько этапов: обучение в центре, стажировка и аттестация. Цикл обучения в центре длится два дня. Это не только тренинги, наша задача — сформировать у студентов мощную базу знаний и умений.

Но теории недостаточно! Поэтому следующий этап — стажировка. Она продолжается от 4 до 14 дней. На рабочем месте наши ученики оттачивают свои навыки под руководством опытного наставника.

Наконец, финальный этап — долгожданная аттестация. По ее итогам мы даем студентам обратную связь и говорим, над чем еще им предстоит поработать. А успешные кандидаты получают сертификат внутреннего образца.

На этом рост бариста в профессии не останавливается: впереди всегда маячит новая вершина! После аттестации новоиспеченному сотруднику нужно время на адаптацию. Обычно бариста выходят на операционный максимум через три месяца или чуть позже.

А еще мы предлагаем нашим студентам и выпускникам систему дистанционного обучения. Это очень обширная библиотека знаний, которая помогает ребятам не терять мотивацию и продолжать обучаться уже после аттестации.

А бариста с опытом тоже приходится учиться?

Ксения: Обязательно. У каждой компании свои стандарты. Различаются виды кофе, технологии приготовления, оборудование… К сожалению, не все учат своих сотрудников правильно общаться с гостями и эффективно обслуживать их.

К тому же принципы работы с кофе постоянно меняются. Кофейная культура молода, ей всего две сотни лет. Сравните с вином или чаем — их изучают уже несколько тысячелетий! Так что постоянно появляются новые исследования в этой сфере, меняются стандарты приготовления. Переучиваться бывает даже сложнее, чем начинать с нуля.

Какие существуют программы обучения?

Кирилл: У нас есть несколько разных программ. Для бариста — базовый курс, курс латте-арта, «Продвинутые навыки продаж» и «Сенсорная оценка кофе». Для наставников — курс «Инструменты полевого обучения». Для тренеров — «Методология тренерской деятельности».

Мы планируем создать несколько дополнительных курсов. Скоро у нас появится обучение для партнеров «Операционная деятельность», курс «Эмоциональный интеллект» и расширенная программа для наставников.

Многие из этих тем актуальны не только для ваших бариста. Можно ли пройти курсы платно, не трудоустраиваясь в компанию?

Ксения: Мы рассматриваем такую возможность в будущем, когда в очередной раз расширим наш центр. Но пока что нет. Каждый месяц в сети открывается более 10 кофеен. Наша главная задача — «взращивать» настоящих профессионалов для ONE PRICE COFFEE.

Давно ли существует BARISTA ACADEMY?

Ксения: С того самого дня, когда появилась сеть ONE PRICE COFFEE — с 28 апреля 2018 года. Для нас всегда было важно, чтобы сотрудники начинали работу профессионалами.

Сколько специалистов через вас прошло?

Ксения: За всю историю мы выпустили более 3000 бариста. В октябре 2021 года мы расширились и теперь можем выпускать до 80 бариста в неделю и около 300 за месяц. BARISTA ACADEMY работает в режиме нон-стоп, кроме разве что новогодних и майских праздников.

Кстати, мы обучаем не только в Москве. В 2021 году открылся учебный центр BARISTA ACADEMY в Краснодаре, а скоро появится еще один — в Санкт-Петербурге.

А как же быть тем, кто живет в отдаленных городах? Ведь у вас есть кофейни в Мурманске, Новосибирске, Екатеринбурге…

Кирилл: Студенты учатся в разных форматах — не только очно, но и дистанционно. Для ребят из удаленных городов мы проводим вебинары. Вне зависимости от формата студенты участвуют в групповых воркшопах, дискуссиях, слушают лекции, проходят индивидуальную практику.

Кто занимается подготовкой персонала?

Ксения: Специалисты подбора кадров, тренеры BARISTA ACADEMY, наставники и старшие бариста, партнеры в кофейнях, территориальные управляющие. Все они помогают нашим бариста учиться, развиваться, адаптироваться. Но у каждого своя зона ответственности.

Какие возможности для карьерного роста открывает обучение?

Ксения: Если сотрудник хорошо зарекомендовал себя и отлично справляется со своими задачами, он сможет подняться по карьерной лестнице уже через три месяца. Возможностей много, всё зависит от предпочтений и навыков человека.

Это может быть горизонтальный рост. Например, бариста может стать наставником. Сейчас в компании работает более 30 наставников, каждый из них начинал именно с должности бариста. Следующая ступень — работа тренером. Этот путь прошел наш ведущий тренер Иван Титов. Наши специалисты команды открытия (Артур Ходонов, Максим Насыров, Мария Чапурская, Семён Игнатьев, Владислав Зинин) когда-то работали бариста. Наконец, специалист отдела качества Александра Ларина тоже начинала карьеру с варки кофе.

Добавим к этому возможности вертикального роста. Можно стать старшим бариста или территориальным управляющим (как это сделала Полина Прытова, например).

Что требуется от студента, чтобы приступить к обучению? Что-то купить, арендовать?

Ксения: Нет, никакие вложения не нужны. Мы бесплатно предоставляем всё необходимое. От кандидата требуется только пройти собеседование на должность бариста.

А что необходимо сделать владельцу кофейни?

Ксения: Приобрести франшизу! Обучение сотрудников входит в стоимость, так что доплат не требуется.

Вы прилагаете столько усилий к обучению сотрудников. Это окупается?

Ксения: Как я уже говорила, бариста не просто готовит кофе. Он формирует постоянный поток гостей. Гость — главный человек в кофейне. Именно бариста общается с конечным потребителем и обслуживает его. Если гостю не понравился кофе и сервис, никакая реклама не заставит его прийти к нам вновь.

0
2 комментария
Khabib96
Гость — главный человек в кофейне

поддержу планку занудства.

гость-приглашенный персонаж, и с него не принято брать денег
у вас всё-таки клиенты и покупатели....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда