{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дмитрий Козачко

ROMI в SEO

ROMI - другими словами, это возврат инвестиций от затрат на маркетинг. Формула следующая:

⚡ROMI = (Валовая прибыль от SEO - затраты на SEO) ÷ затраты на SEO × 100% Если больше 0 - идея прибыльна, меньше 0 - убыточна. ⚡Валовая прибыль: Себестоимость сбытой продукции × Маржа(в %) ÷ 100%

📌Пример расчета ROMI на магазине кроватей: Средняя себестоимость кровати 5000 грн. Наценка 50% Бюджет на SEO: 50000 грн. Продаж в месяц: 100 шт. ROMI = ((5000 * 0,5 * 100) - 50000) × 100% ÷ 50000 = 400%

Вопрос лишь в том, как посчитать валовую прибыль и прибыль конкретно с SEO, не задействуя другие каналы.

Для этого нужна хорошо настроенная система аналитики и данные по каждому каналу, что, к сожалению, делают не все бизнесы и точно не знают, откуда у них приходят клиенты.

⚡Также, можно просчитать, какой бюджет выделяется на продвижение той или иной категории и сколько трафика она приносит, умноженного на конверсию и на маржу. Поскольку каждый сегмент товаров имеет разный средний чек и на некоторые категории приоритет делать имеет больше смысла.

📌Но это мы обсуждали ситуацию живого проекта. Если говорить о просчете SEO ROMI заранее - то сделать такое очень сложно, поскольку и прогнозы на результат сделать тоже сложно. Но иметь план и ошибиться лучше, чем не иметь его вовсе.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null