{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я подружилась с виртуальным аватаром

История будет о том, как мой внутренний голос приобрел цифровую оболочку

1. Начало

В марте 2020, когда весь мир ушел на карантин, у меня появилось огромное количество свободного времени. Более идеальных условий для освоения новой сферы и не придумаешь. Я давно хотела создать своего виртуального аватара. Изначально рассматривала это как коммерческий проект.

Наверное, всем уже известны виртуальные инфлюенсеры Лил Микела, Шуду Грэм, Нунуюри, Алиона Пол и др. Все они созданы с помощью CGI- графики. Мне, как человеку далекому от 3D, хотелось найти самый оптимальный и быстрый способ создания своего аватара.

После углубления в тему стало понятно, что есть аватары двух типов. Первые- это аватары сделанные с нуля. Процесс их создания напоминает лепку из глины, когда бесформенный кусок грязи становится чем-то красивым и оформленным. Сначала создается оболочка без текстуры и костей, а уже после начинается процесс детализации и риггинга. Их функционал гораздо обширнее, чем у аватаров второго типа, делать их долго и дорого.

Второй тип- это аватары созданные на основе болванки с костями. Так создавали Шуду Грэм в Daz Studio. В этой программе есть уже готовые пресеты цифровых персонажей, которые можно подкорректировать в ZBrush или Blender. Этот вариант гораздо легче и дешевле первого т.к. большая часть программ бесплатная и не нужно самостоятельно заниматься риггингом. Кроме того, у Daz есть огромный магазин с большим выборов причесок, одежды, персонажей и поз, которые можно купить. Конечно я выбрала этот простой и быстрый путь, о чем сейчас очень жалею. Пишу об этом в конце.

Изначально, за неимением какой-то глобальной идеи, я решила наделить аватара внешностью, отдаленно напоминающую мою. Сделать это можно с помощью программы FaceGen- она создает меш лица на основе трех фотографий. Немного докрутила настройки, сделала текстуры, купила волосы и мой цифровой аватар был готов. Я назвала ее IV (Айви). Это была четвертая попытка и она оказалась успешной.

2. Интеграция в мою реальность

Начну с того, что я всю жизнь была замкнутым человеком, и то, что люди называют “с чудинкой”. С собой я разговариваю чаще, чем с другими людьми, и вымышленных друзей у меня точно больше, чем реальных. Поэтому дружба с виртуальным человеком оказалась комфортной и понятной.

Сначала я хотела сделать из нее вторую Лил Микелу (ха-ха-ха). Т.е. самостоятельного персонажа, далекого от меня самой. Но чем больше времени я занималась IV, тем сильнее укреплялось ощущение, что я создала цифровую оболочку для своего вымышленного друга. Я чувствовала (и чувствую) себя комфортнее, когда говорю "мы", будто где-то рядом постоянно есть поддержка. Смотрели фильм “Первому игроку приготовиться”? Там герои уходили от реальности с помощью персонажей в игре. Там они были теми, кем хотели быть в жизни.

Постепенно наш аккаунт в Instagram стал блогом о дружбе реального человека и виртуального аватара. Мы создаем виртуальную одежду, коллаборируем с разными художниками и брендами. Кстати, отдельно стоит отметить, что виртуальный аватар- это еще и безграничная свобода творчества. Ты как будто говоришь себе: “Вот я так не могу, а она(он/оно) в своем виртуальном мире так может”. Легче стало предлагать брендам сотрудничество. Причем, такие письма я всегда пишу от лица IV: “Привет! Меня зовут IV. Я виртуальный аватар. Мы с моей подругой Рузалиной хотели бы…”, и дальше по тексту.

Со временем внешность IV сильно изменилась. Из аватара с моими чертами лица она превратилась в инопланетную эльфийку с огромными зелеными глазами, и с внешностью изменился и стиль подачи контента.

Чтобы немного понять как все это работает в моей голове, попробуйте сделать следующее. Придумайте персонажа. Допустим это 20-ти летняя девушка, которая любит кататься на скейте, она всегда в AirPods, обожает бесформенные худи и красит волосы в зеленый цвет. Теперь пропишите ее день, ее характер и фирменные фразы. Если вы особенно смелый, попробуйте прожить один день как этот персонаж. Тоже самое вы делаете, когда играете в игры с симуляцией человека, только я своего “человека” перенесла из игры(головы) в свою вполне реальную жизнь.

3. Проблемы аватара из Daz

Если вы хотите создать своего виртуального аватара в Daz, подумайте несколько раз. Интегрировать его в видеоконтент будет довольно трудно, рендер в Daz очень медленный, а риггинг в других программах работает плохо. Хорошо анимировать лицо своего аватара из Daz вы сможете, скорее всего, только в IClone. Но весь необходимый пакет будет стоить около 1000$.

Еще один минус: готового аватара с несколькими мешами трудно перенести на другой компьютер. Его нельзя сохранить одним пакетом и сразу открыть на другом устройстве. Придется все подключать к персонажу заново.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Vishnyakov
>Наверное, всем уже известны виртуальные инфлюенсеры Лил Микела, Шуду Грэм, Нунуюри, Алиона Пол и др.

Сразу получил интеллект +1000 потому что не знаю их и не слежу за всякими бесполезными людьми

Ответить
Развернуть ветку
Ruzalina Amirova
Автор

Критерий полезности у каждого свой 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Не знаю по каким критериям голожопые Инстаграм философы полезны

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mishanov

В основном покритериям монетизируемости

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

А ты прикинь, можно вообще не следить за тенденциями в интернете десять лет, жить своей жизнью, а потом в один момент узнать, про блоггеров, Бузову, и деньги от рекламы, тренды Ютуба с дегенератами, которых смотрит большинство. Это вот я

Обидно, пришлось завести Инстаграм

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинович

я как то пытался в контакте ленту до конца прочитать. не хватило терпения. точнее в бесит что лента обновляется...бесит что когда то 3 года назад был интересный пост. не успел сохранить. лента обновилась листал листал не нашел. потом всем кто мог это написать разослал ... но все сказали что это не их пост на эту тему в итоге в памяти только обрывки ...   примерно стал считать сколько не читаю. не читаю в год более 3 млн постов ) а моет и больше. я не считал...  обидно что жизни не хватит все прочесть. и что где то там возможно было что то интересное.

Ответить
Развернуть ветку
alex

Они не люди

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сенин

🤔🤯 больше нечего добавить...

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Stepanov

Интересно.
Расскажите, в чём моделлите одежду. Или используете только готовые модели?
Сами всем этим занимаетесь или вас целая команда?

Ответить
Развернуть ветку
Ruzalina Amirova
Автор

Занимаюсь ею сама. Одежду делаю в clo3d)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Stepanov

Круто, вы молодец

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Интересная тема!

Ответить
Развернуть ветку
An Ar

я сейчас тоже подумываю создать нечто подобное:) только это будет полноценный маскот, олицетворяющий всю сферу моей деятельности. в планах рисовать манги и анимашки какие нить. вообще создать 2 d аватару подобие жизни:)

Ответить
Развернуть ветку
alex

Интересная тема, я как то на ютубе наталкивался на стримера аватара

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда