{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Вероника Вечканова

Значение профессии менеджера в современных условиях

Менеджеры ‒ это члены организации, которые несут ответственность за выполнение работы других сотрудников организации. Управление является динамическим элементом любого предприятия. Важность профессии менеджера заключается в том, что именно руководитель помогает определять и достигать цели организации, способствует производительности человеческого труда и эффективности использования ресурсов, обеспечивает всех сотрудников необходимыми задачами, координирует их работу. Управленцы являются неотъемлемой частью любой фирмы, так как от них зависит правильно выстроенная организация труда, которая влияет на прибыльность и существование предприятия в целом.

Управление требуется везде, где два или более человека работают вместе для достижения общих целей. Успех компании зависит от результативного взаимного сотрудничества между членами группы. Менеджмент создает командную работу и координацию усилий всех сотрудников предприятия.

Особое внимание исследователей в настоящее время направлено на использование системного подхода и системных идей в выявлении российской специфики менеджмента и его резервов для преодоления кризисных явлений в экономике.

С позиций системного подхода менеджмент рассматривается как органическое единство взаимосвязанных элементов, образующих целостность и качество системы, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней и внутренней среды.

Особенностей деятельности менеджера:

– является неопределенность условий принятия решений, то есть они часто испытывают дефицит времени и информации;

– высокий уровень рисков не только для самого руководителя, но и для организации и коллектива сотрудников;

– к менеджеру предъявляются повышенные требования профессионализма – уровень образования, знания, навыки, нравственные качества, чувство стиля;

– столкновение с неповторимостью ситуаций, каждая управленческая ситуация отличается от аналогичной;

– является не только руководителем, но и подчиненным;

– множество коммуникативных связей с сотрудниками различных уровней;

– повышенная ответственность за результаты принимаемых решений – моральная, административная, уголовная.

Менеджеры находятся в постоянном движении. Практически каждое исследование менеджеров в действии показало, что они часто переключаются с задачи на задачу, меняя фокус своего внимания, чтобы реагировать на возникающие проблемы, и участвуют в большом объеме задач короткой продолжительности. Минцберг наблюдал за руководителями компаний на работе, чтобы получить некоторое представление о том, что они делают и как проводят свое время. Он обнаружил, что большинство их задач, длились менее девяти минут [3].

Коттер изучил ряд успешных генеральных менеджеров и обнаружил, что они проводят большую часть своего времени в общении, включая подчиненных, своих боссов и многочисленных людей за пределами организации. Исследование Коттера показало, что средний менеджер тратит всего 25% своего времени на работу в одиночку, и это время в основном дома или в своём офисе. Всё остальное время они проводят в окружении других сотрудников организации.

Исследования, проведенные Спроуллом, показали, что в течение дня менеджеры занимались 58 различными видами деятельности, средняя продолжительность которых составляла всего девять минут.

Таким образом, менеджеры должны постоянно выступать в качестве наставников для своих подчиненных.

Менеджеры участвуют в планировании, организации, руководстве и контроле. Менеджеры описали свои обязанности, которые можно объединить в девять основных видов деятельности.

Долгосрочное планирование. Руководители, занимающие руководящие должности, часто участвуют в стратегическом планировании и развитии.

Контроль. Менеджеры оценивают и принимают корректирующие меры в отношении распределения и использования людских, финансовых и материальных ресурсов.

Анализ окружающей среды. Менеджеры должны постоянно следить за изменениями в бизнес-среде и отслеживать бизнес-показатели, такие как доходность собственного капитала или инвестиций, экономические показатели, бизнес-циклы и т. д.

Надзор. Руководители постоянно контролируют работу своих подчиненных.

Координация. Менеджеры часто должны координировать работу других как внутри рабочей группы, так и за ее пределами.

Отношения с клиентами и маркетинг. Некоторые менеджеры участвуют в непосредственном контакте с клиентами и потенциальными клиентами.

Общественные отношения. Необходимо поддерживать и поддерживать контакт с представителями различных групп населения за пределами компании, включая государственные и федеральные агентства, местные гражданские группы и поставщиков.

Внутренний консалтинг. Некоторые руководители используют свой технический опыт для решения внутренних проблем, выступая в качестве внутренних консультантов по организационным изменениям и развитию.

Мониторинг продуктов и услуг. Менеджеры участвуют в планировании, мониторинге проектирования, разработки, производства и поставки продуктов и услуг организации.

В зависимости от типа управленческой роли зависят действия и миссии менеджеров. Они могут играть как одну или несколько ролей, так и практически все в деятельности фирмы. Далее рассмотрим поподробнее характеристики различных ролей менеджеров.

Символическая фигура – выполняет обычные обязанности правового или социального характера. Обычно это церемонии, действия, обусловленные положением, ходатайства.

Лидер – ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, набор, подготовку работников. Фактически это все управленческие действия с участием подчиненных.

Связующее звено обеспечивает саморазвитие сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги. Зачастую это переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами.

Приемник информации – разыскивает специальную информацию, которую, зная организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; центр внешней и внутренней информации. Обычно это обработка почты, контакты, связанные преимущественно с получением информации (ознакомительные поездки).

Распространитель информации – передает информацию, полученную из внешних источников или от подчиненных, членам организации; часть ее требует интерпретации для формирования взглядов организации. Рассылка почты по организациям с целью получения информации, контакты для передачи информации подчиненным.

Представитель передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы, действует как эксперт по вопросам данной отрасли. Это участие в заседаниях, обращения по почте, выступления, включая передачу информации во внешние организации.

Предприниматель – изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов. Зачастую это обсуждение стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности.

Устраняющий помехи (нарушения) – отвечает за корректировочные действия, когда организацию ожидают важные и неожиданные отклонения. Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы.

Распределитель ресурсов – ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации. Составление графиков, запросы полномочий, составление и контроль бюджетов, планирование работы подчиненных.

Переговорщик – это ответственный за представительство организации на важных переговорах. Обычно проводит переговоры.

Современный в наши дни инновационный менеджмент очень популярен, так как предполагает системный подход к работе руководителя, объединяющий контролирующие функции с непосредственной организацией технологического процесса. Самые распространенные направления, в которых требуются менеджеры:

– торговля;

– финансовые учреждения;

– маркетинговые, рекламные кампании;

– государственные службы;

– строительные фирмы;

– транспортные управления;

– сельскохозяйственный комплекс;

– туристическая сфера.

Как мы может заметить, профессия менеджера требуется практически в каждой сфере.

Каковы же тогда будут наиболее востребованные навыки для менеджеров, направляющих будущую рабочую силу? Что несомненно, так это то, что гибкость в рамках изменений и инновации технологий будут иметь решающее значение.

В отчете о будущем рабочих мест за 2018 год определены трендовые навыки на 2022 год:

– аналитическое мышление и инновации;

– критическое мышление и анализ;

– навыки решения сложных проблем;

– лидерство и социальное влияние;

– системный анализ и эмоциональный интеллект.

В хороших менеджерах нуждаются многие современные предприятия и компании. Профессия управленца никогда не перестанет быть актуальной, поскольку торгово-рыночные отношения будут существовать всегда, а для организации эффективного бизнеса и получения максимальной прибыли нужны хорошие специалисты.

Как мы можем заметить – за талантливым и уверенным менеджером стоит успех компании. Только под влиянием эффективного менеджмента компания будет расти и развиваться, увеличивая производительность и популярность с каждым днём. Востребованность квалифицированных менеджеров как в России, так и зарубежом не теряет своей актуальности, а наоборот, только набирает обороты с каждым днём. Ведь именно качественная работа менеджеров напрямую влияет на функционирование производства любой организации.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null