ну так правильно - Яндекс рассчитывает быстрейший по его мнению маршрут. Что там дорога как после бомбежки или ее вовсе нет их не волнует. Когда водитель выбирает вменяемый маршрут вместо бреда, предложенного Яндексом, а потом обращается за компенсацией, поддержка ему отказывает фразой "вы выбрали неоптимальный маршрут"
Яндекс.Такси не является перевозчиком, это информационный сервис. Который практически всегда встает в позицию "мы доска объявлений и ни за что ответственности не несем"
Так не бывает. Цена за поездку рассчитывается автоматически и не может измениться после заказа, если только вы не добавили промежуточных точек, не останавливались где-то и т.д.
Пассажиры часто тычут сразу в заказать даже не обращая внимания на цену, ведь они всегда ездили по этому маршруту за 117 руб. А то, того же 1 января была нехватка машин и потому появились кэфы их не волнует.
Впрочем, это по большей части не вина пассажира, а вина цифровизаторов, которые приучили пассажиров к тому, что такси стоит дешевле общественного транспорта.