{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сайты будут конкурировать в 2021

В этом году сайты обзаведутся облегченными версиями, научатся понимать пользователя и смогут заменять приложения в смартфонах.

Главная цель — качество пользовательского опыта. Сегодня мы расскажем о глобальных трендах, а в будущих постах подробнее поговорим об актуальных языках программирования и фреймворках.

1. Одностраничные веб-приложения (SPA): Веб-приложения на одной динамической странице. Можно «сделать красиво»: сложная анимация и интерактивность реализуются без потерь в скорости благодаря лаконичной архитектуре. Пример одностраничного приложения — киберспортивная площадка SGL, разработанная нашими специалистами.

2. Прогрессивные веб-приложения (PWA): технология позволяет установить сайт на смартфон как приложение. Часть функций может работать без интернета и отправлять push-уведомления. Telegram, Twitter, Aviasales уже используют эту технологию.

3. Переход к Mobile-First: если ваш сайт нельзя посмотреть «на бегу» — его вряд ли посмотрят. Mobile-First это адекватная работа сайта на любом устройстве, в первую очередь — на мобильном, и более высокий рейтинг индексирования в поисковых системах — весной 2021 Google планирует полностью перейти на Mobile-First-индексацию.[1] Например, для сервиса аренды спецтехники СпецАвто.ру мы выполнили адаптивную верстку, чтобы сайт корректно отображался на любых устройствах.

4. Моушн-дизайн: упрощает навигацию и увлекает пользователей. Его используют, чтобы оформить переходы и выпадающее меню, добавить динамичности прокрутке, оживить всплывающие окна и вывести диаграммы.

5. Технологии Google AMP (Accelerated Mobile Pages) и Яндекс.Турбо: легкие версии страниц для поисковых систем, которые грузятся в разы быстрее и выше ранжируются. Такие имеет, например, портал Meduza.

6. Искусственный интеллект: позволяет анализировать и прогнозировать поведение пользователя. На основе ИИ создаются чат-боты для более «человечного» взаимодействия с сервисом. По данным консалтинговой компании Accenture потребность в чат-ботах на рынке веб-разработки будет расти ежегодно на 30% [2]. Также растет популярность голосовых помощников — Siri, Cortana, Алисы и других. Стоит задуматься об оптимизации.

Источники:

1. https://www.searchenginejournal.com/google-mobile-index-news-from-pubcon-virtual-2020/384111/

2. www.accenture.com/ru-ru/about/company/company-news-release-growth-chatbot-market-accenture-research

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда