{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Молодая российская социальная сеть TenChan показывает необычно высокие темпы роста

Прошло уже почти тридцать лет с тех пор, как я окунулся в бизнес. Оглядываясь назад, многие сделанные мной шаги вызывают улыбку своей наивностью, отсутствием опыта. За эти тридцать лет изменилось многое: мы почти перестали писать ручкой, доставка сообщений за считанные секунды не вызывает удивления и восхищения, найти почти любую информацию стало делом нескольких минут. Но одна проблема, на мой взгляд, до сих пор у нас почти не решена. Я говорю о бизнес-коммуникациях.

Традиции западных бизнес-клубов и сообществ, выстраиваемые десятилетиями, постепенно перетекли в цифровое пространство. Со всеми их традициями, ритуалами, правилами, навыками. В России же таких сообществ и правил не оказалось. Они просто не успели сформироваться за столь короткое время. Получилась ситуация, когда инструмент решения задачи бизнес-коммуникаций есть, а самой выстроенной и упорядоченной задачи нет. Отсюда такое количество быстро возникающих и столь же быстро распадающихся "нетворкингов", "клубов делового общения" и "бизнес-клубов", бизнес-групп и бизнес-каналов в социальных сетях. Все он пытались и пытаются заполнить нишу потребности в деловом общении, бизнес-информации и бизнес-идентификации. В тех же социальных сетях и каналах мессенджеров нередко можно встретить запросы на контактные данные руководителей и собственников того или иного бизнеса, поиск бизнесов по тем или иным направлениям, поиск партнеров для закрытия потребностей.

В России явно назрела потребность в цифровой площадке для бизнес-коммуникаций с более жесткими правилами, чем это предполагают социальные сети и мессенджеры, с развитыми специализированными инструментами для бизнеса: подтвержденной идентификацией пользователей, подтвержденным электронным документооборотом, четкой привязкой участников к тому или иному зарегистрированному бизнесу. На Западе уже достаточно давно существует LinkedIn, недоступный в России. У нас до сих пор пока что ничего подобного не существовало.

Ситуация изменилась летом 2021 года, когда при поддержке Фонда "Сколково" начала разрабатываться и развиваться социальная сеть "ТенЧат" (TenChat). Этот ресурс позиционируется как социальная сеть для бизнеса и имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими социальными сетями, которые явно видны уже с "порога" сети - регистрации.

Первое, с чем сталкивается новый пользователь при регистрации - необходимость указать кем он является по отношению к бизнесу: владельцем бизнеса, сотрудником или фрилансером-самозянятым. После этого необходимо заполнить профиль и добавить компанию, в случае, если Вы имеете к ней какое-то отношение. Причем, необходимо указать только ИНН компании, а остальное сервис "подтянет" сам из данных в ИФНС. В случае, если Вы являетесь специалистом, нужно указать свои навыки.

В "ТенЧат" действует много ограничений: нельзя спамить, нельзя говорить о политике, нельзя продвигать "инфо-продукты", нельзя вести разговоры "ни о чем". С самого начала эта социальная сеть взяла курс на серьезный подход к общению - все только по делу. Чем не консервативные западные бизнес-клубы?

Лента новостей и событий строится в зависимости от ваших интересов и предпочтений и выглядит очень аскетично. Ничего лишнего, только материал и комментарии к нему. Действует ограничение по количеству знаков в публикуемых материалах - не более пяти тысяч. Так что публиковать совсем большие статьи, а у меня они иногда получаются и в двадцать тысяч и более знаков, не получится. Хорошо это или плохо - покажет время. Помимо формирования ленты новостей и событий есть возможность вести личный диалог между участниками.

Есть функционал, который сильно отличает данную социальную сеть от других - возможность поиска бизнеса и контактов его руководителей или собственников. Помимо этого есть возможность сразу же познакомиться с основными показателями искомого бизнеса и оценить риски от взаимодействия с ним. Показатели доходности, прибыли, наличие требований ФАС и рейтинг бизнеса - все сразу же выводится на одной панели.

Социальная бизнес-сеть только набирает обороты и ее функционал пока что небольшой. В планах создателей "ТенЧат" сделать сервис публикации и поиска вакансий и резюме, механизм использования электронного документооборота с поддержкой электронной цифровой подписи, сервис участия в коммерческих закупках и торгах, сервис внутренней платежной системы, механизм дифференцирования ленты новостей и событий по интересам пользователей.

В условиях сокращения каналов делового общения и ограничения рынков новая сеть явно к месту. Пока что сеть имеет только приложения для смартфонов. Познакомится с ее описанием можно здесь https://tenchat.ru

0
4 комментария
Всвиторе

Хуйня какая-то. Написано социальная сеть, на сайте нарушение авторского права с использованием чужого бренда LinkedIn. При этом какие-то тендеры в приложение, что намекает не на социальную сеть, а на агрегатора заявок.

Фу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков
Автор

Использование ненормативной лексики лишь говорит о том, что серьёзно аргументировать возражения Вы не умеете. Где Вы на странице увидели использование чужого бренда? Там есть лишь сравнительное упоминание. И Вы хотя бы посмотрели на сеть изнутри прежде чем ее хаять?

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Этого уже достаточно чтобы не пользоваться вашими услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков
Автор

1. Это не мои услуги. Я не имею никакого отношения к организации этой серии. Я сам обычный ее пользователь.
2. Это и есть то сравнительное упоминание бренда, о котором я говорил- РУССКИЙ...
3. Каким образом упоминание этого бренда мешает пользоваться указанной социальной сетью? Мне Ваша логика непонятна. Считаю, что если Вы прилюдно высказали своё мнение, то должны привести аргументы. Иначе оно голословно.
4. Вы не ответили на вопрос смотрели ли Вы содержимое сети? На чем основано Ваше негативное мнение?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда