{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аутлеты России

Согласно последним данным о посещаемости и продажах в аутлетах, можно говорить о том, что данный формат торговой недвижимости оказался более устойчивым к воздействию пандемии по сравнению с торговыми центрами, где в течение почти всего 2020 г. торговые обороты и посещаемость были ниже докризисного уровня.

Во второй половине 2020 г. многие торговые операторы анонсировали планы по развитию в аутлетах, некоторые бренды заявили о пересмотре концепций уже представленных магазинов. Мы провели исследование, чтобы выявить, как пандемия и связанные с ней изменения потребительских предпочтений повлияют на рынок аутлетов России.

Источник cbre.ru

На сегодняшний день в Москве работает 5 аутлетов, 2 в Санкт-Петербурге и 1 в Екатеринбурге. В 2020 г. состоялось открытие The Outlet Moscow Архангельское (GLA 19 700 кв. м). В 2021 г. планируется открытие Vnukovo Premium Outlet (GLA 12 000 кв. м). и третьей фазы Outlet Village Пулково (GLA 5 600 кв. м).

Уровень обеспеченности аутлетами в России один из самых низких в мире ввиду практического отсутствия данного формата в регионах. При этом Москва, например, находится на уровне, сопоставимом с некоторыми европейскими городами.

Екатерина Сизанова, Старший аналитик, отдел исследований рынка CBRE
Источник cbre.ru
Источник cbre.ru

Анализ брендов, представленных в аутлетахЗа последние 2 года доля fashion-брендов российского происхождения в сегменте «средний / выше среднего» увеличились с 14% до 21%. Российские бренды представляют высокий интерес для покупателей, однако они единично представлены в масс-маркет сегменте, где по-прежнему большую долю рынка занимают международные fashion-бренды, которые продолжают усиливать свои позиции — их доля увеличилась с 51% в 2018 г. до 64% в 2020 г.

Доля международных операторов категории «обувь» за 2 года снизилась с 18% до 14% в суммарном количестве арендаторов аутлетов. В 2018 г. преобладание иностранных ритейлеров среди обувных арендаторов аутлетов было значительнее — их доля составляла 63%, а по итогам 2020 г. — 55%.Данный тренд связан в первую очередь с тем, что российские ритейлеры предлагают товары по более низким ценам сопоставимого качества. Сегменты «масс-маркет» и «выше среднего» распределены практически равномерно — 44% и 46% соответственно.

Источник cbre.ru

Следуя международным трендам, российские аутлеты начинают работать в формате «не только шопинг» и развивать развлекательную составляющую. Так, доля ресторанов, кафе и детских площадок увеличилась за последние несколько лет в 2 раза. Конкурируя за клиента, аутлеты также, как и ТЦ, развивают развлекательную и сервисную составляющие.

В связи с пандемией многие потребители переключилось на кризисную модель поведения, для которой характерны отказ от дорогих и импульсных покупок, переориентация на товары более доступной ценовой категории, а также особое внимание к товарам со скидками. Стремление к экономии и осознанному потреблению уже присутствовали среди потребительских паттернов россиян ввиду предыдущих экономических потрясений. Их значимость в нынешней ситуации, безусловно, возросла и останется таковой в ближайшие пару лет. Помимо рационализации расходов сегодня для современного потребителя важными остаются экологичность, соотношение цены и качества. При совершении покупки предпочтение отдается известным брендам, к которым сформировалось доверие.

Все вышеперечисленные тренды окажут содействие росту потребительского интереса к аутлетам в среднесрочной перспективе. Количество брендов, открывающих свои точки в данном формате, будет также увеличиваться. Сегодня для развития сегмента аутлетов могут быть интересны города с высокой покупательной способностью и присутствием большого числа брендов, а также туристические кластеры в Сочи (Красная Поляна), на Дальнем Востоке (Владивосток), Казань. В Москве же более перспективным можно назвать строительство дисконт-центров, так как обеспеченность аутлетами находится на уровне европейских городов.

Если вы хотите получить данный отчет, свяжитесь с нами

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда