{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

CBRE проанализировала спрос в ТЦ Москвы

Последствия коронавируса привели к снижению товарооборота Москвы в 2020 году на 6% согласно последней оценке Oxford Economics. Возврат к докризисному уровню в абсолютном значении ожидается не ранее 2022 г.

Пандемия, последовавшее ограничение мобильности населения наряду с падением доходов не могли не отразиться на планах торговых операторов в отношении открытия новых магазинов, а некоторые не только пересмотрели свою экспансию, но и сократили количество магазинов своих сетей. В 2021 году объем свободных площадей в торговых центрах Москвы продолжит рост и может превысить 10%. При этом, как и в 2020 году, основной объем придется на блоки площадью до 250 кв. м. Несмотря на продолжение ротации арендаторов, она будет обусловлена в первую очередь показателями эффективности конкретного магазина, а не профиля торгового оператора.

Для того, чтобы оценить, как пандемия повлияла на планы ретейлеров, компания CBRE проанализировала более 1 000 сделок аренды новых площадей в торговых центрах Москвы за последние четыре года, 2017–2020 годы. Согласно проведенному анализу, пандемия не повлияла существенно на структуру спроса, но стала причиной снижения объема сделок, в Москве он сократился на 40%.

Fashion операторы традиционно доминируют в общем объеме сделок, их доля находится на уровне 30-40%. Несмотря на то, что Fashion сегмент является одним из наиболее пострадавших сегментов розничной торговли (сокращение на 27% в 2020 году, по данным Euromonitor), его доля осталась максимальной и по итогам 2020 года.

Операторы кафе и ресторанов, продуктовые ретейлеры, а также категория товаров для дома увеличили свою долю в общей структуре спроса на рынке Москвы. Активность последних, в том числе, была обусловлена влиянием COVID-19 на смещение фокуса потребителей на приобретение продуктов и товаров первой необходимости, а также товаров для дома и ремонта.

Операторы категорий услуги и развлечения продемонстрировали наибольшее сокращение активности на московском рынке в 2020 году относительно 2019 года.

При этом, категория услуги– единственный сегмент, который существенно вырос в 2019 году. Доля сегмента развлечений уменьшается в течение последних 4 лет.

Ретейлеры категорий электроника и бытовая техника, а также детские товары отличаются низкой долей в общей структуре спроса.

Темпы открытия новых точек продемонстрировали преимущественно отрицательную динамику. В Москве количество сделок сократилось в 3 раза. Изменение объема средней сделки отличается в разных категориях. Например, в категории электроника и бытовая техника средний объем сделки сократился на 20%, в категории развлечения более чем в 3 раза. При этом, положительная динамика наблюдалась всегменте товаров для дома, сделки увеличился в 3,5 раза в Москве. Fashion-операторы демонстрировали наибольшуюустойчивость.

________________________________________________________

Читайте нас на Яндекс.Дзен и VC.ru

Заходите на сайт, там еще больше информации по рынку коммерческой недвижимости.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null