{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Analyst marathon #4. Найм.Онбординг. Обучение BA/SA

Всем привет в новом 2021 году. Команда Аналитического марафона снова подготовила для вас интересную конференцию по теме «Найм. Онбординг. Обучение BA/SA».

Почему мы считаем, что тема актуальна:

1. Вырос спрос на BA/SA аналитиков.

2. Произошло появление новой роли ВА/SA.

3. Выросла популярность профессии и общая цифровизация общества.

4. Аналитиков стали делать из всего, из чего только можно.

5. Увеличились требования по скорости ввода аналитика "в строй".

6. На смену профсоюзам пришли сообщества и кланы.

Ниже о том откуда я всё это выдумал и зачем нужна четвертая онлайн конференция Analyst marathon #4. Найм.Онбординг. Обучение BA/SA

(Спойлер – цифр у меня нет, всё основано на личном опыте):

1. Рост спроса. С октября 2020 года я очень плотно занялся подбором аналитиков для текущего крупного проекта. Краткий итог пересмотра 200+ резюме и проведения примерно 50 собеседований:

• «Мидлы» и «Недосеньоры» – просят 230-250+, конечно, ДМС и премию, но брать «не хочется»(либо пробелы в важных знаниях либо узкая однобокая неподходящая специализация).

• «Реальные Senior» – те, кого хочется взять, - "гоняются за оферами", но в итоге остаются на старой работе с зарплатой в диапазоне 250-300 к, но на новое место не выходят, ибо кому нужен «новый недоресурсированный ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ проект», когда уже подняли з/п на старом месте, где все образовано и понятно.

• «Реальные Lead BA/SA» просят 320-350 и не всегда готовы выйти – наверное, реально находят где-то «лучше», т.к. «больше» обосновать как мне кажется достаточно сложно.

• Провинция по ставкам и З/П подтягивается под Москву, но переезжать реально никто не хочет. Все тоже хотят офер из Москвы для получения контрофера на старом месте или просто работать из Новосибирска/Саратова/Уфы, но по ставке «Москва минус 10%».

По фану: Последним маркером того, что «рост оголтело безумный» для меня стал плавающий в первых же вопросах технического интервью мужчина, который на мой вопрос «Поясните, почему мы должны вам дать 200+ на руки» ответил быстро и честно: «Парни сказали, что ставки выросли, обновляй резюме быстрее». Тут лично у меня сомнений не осталось "Спрос безумно вырос".

2. Роль BA/SA действительно видоизменилась. На конференции «Аналитический марафон #2» выступал один из моих любимых спикеров Николай Новик, который мне как то пояснил, что в связи с более продуктоориентированным подходом в разработке ПО и VUCA миром, произошла смена роли бизнес-аналитика. Сам я об этом не думал, но сейчас полностью согласен с Николаем. Спасибо, что как всегда «открыл глаза». Коротко на слайдах ниже. Я пришел в специальность Транслятором, а вы?

3. Выросла популярность профессии и общая цифровизация общества. В процессе подбора я отметил, что всё больше попадается резюме людей, которые хотят стать бизнес-аналитиками, имея прочный бэкграунд в бизнесе, а не в ИТ. Упрощение ИТ-систем и общая диджитализация общества сделали разработку Digital продуктов проще и понятнее, вовлечение бизнеса в ИТ проекты, которое мы так активно требовали от заказчика, помогло коллегам очень хорошо присмотреться к нашей работе, а рост ставок в ИТ позволил окончательно оживить этот тренд. Действительно, зачем отвечать за показатели 30 человек кредитного отдела или 100 человек бэкофиса, когда можно за большую зарплату работать бизнес-аналитиком. Ведь почту в телефонах все уже сами настраивают, и в качестве заказчика или PO постоянно принимают участие в проектах внедрения CRM, 1C, ERP, доработках сайта или мобильного приложения. Все уже знают, какая программа/приложение хорошее/удобное, а какое нет, как устроен процесс разработки и внедрения. Так что «почему бы и нет», ведь нюансы и беды профессии не видны с «той стороны луны».

4. Аналитиков стали делать из всего, чего только можно. Это было и раньше. В ИТ-консалтинг брали студентов либо технических, либо экономических вузов, чтобы могли начать либо с техники(освоить программу, настройки и т.п.), а с бизнес-процессами потом на складах и магазинах разберутся, либо понимали что такое «заказы», «проводки», «P&L», а что такое трехуровневая архитектура поймут, когда разрабам будут сдавать «ФД»шки. Но сейчас мы вышли на новый уровень. Стало много онлайн-курсов из серии «стань BA/SA за 100 часов», и больше людей стали оказываться в ситуации типа: «О, да ты раньше в бэкофисе работала, значит, что такое СЭД знаешь. Отлично! Завтра выходишь аналитиком на консалтинговый проект внедрения BPMсистемы, мы тебя уже за 400 к в месяц продали заказчику, BPMN в процессе работы освоишь». И вы знаете – это «уже многие приняли» и начали реагировать. Спрос растет, ресурсов не хватает, проекты делать надо - «зачем же деньги терять? а боль? - за деньги можно и потерпеть! Но есть и примеры более адекватных реакций: Кто-то начал сам искать, кто-то начал учить, например в одном крупном банке Lead провел эксперимент «Сделать из студента аналитика за 6 месяцев» –коллеги составили программу, подключили наставника, трекали, помогали и "всё получилось". Но не всем так везёт, как этому парню, многим приходится учиться самостоятельно или даже бороться за эту возможность, ведь за время, потраченное на selfstudy, клиент не платит, и unit экономика начинает хромать вместе с chargeability. Поэтому нужны обучение и адаптация, иначе всё это плохо закончится. :-)

5. Роль профессиональных сообществ растет, и это факт. Внешние сообщества помогают делиться знаниями, проводят познавательные и развлекательные мероприятия. В сообществах размещают вакансии, причем не только «ушлые и неленивые HR», но и сами будущие начальники и коллеги. Понять коллег можно, ведь гораздо приятнее работать/общаться с человеком, который стремится к объединению с профессионалами, и не тратить время на людей, которые просто обновили резюме на hh». Плюс сообществ в том, что с человеком можно пообщаться не только в формате собеседования, но и, так сказать, «по-людски», а это для нового времени зачастую важнее того, знает ли он, что такое «идемпотентный сервис». Ещё стали появляться кланы аналитиков внутри компании. Про кланы ничего не расскажу – буду слушать практикующих коллег вместе с вами и открывать для себя новое. Но то что это тоже новый тренд довольно очевидно.

Обсуждать сложившуюся ситуацию бессмысленно– она не плохая и не хорошая, она не правильная и не неправильная, она такая, как есть, и ее надо принимать. Важно только понимать, что рост ставок и количества позиций – это хорошо, но вместе с ростом пришло и много проблем, которые надо решать, иначе в нас разуверятся заказчики и придумают очередной workaround на тему «как делать проекты без BA/SA».

Команда конференции Analyst marathon хотела быпомочь рынку и аналитикам расти дальше, постепенно решая "проблемы роста". Наша общая цель сделать рост ставок оправданным и понятным, чтобы клиенты и работодатели не только могли использовать ситуацию "в свою пользу" в моменте, но и не разуверились бы в аналитиках, сохранив тренд на рост запроса на услуги аналитиков.

Для исполнения этой цели команда аналитического марафона собрала для вас сильную команду спикеров, которая призвана помочь самим аналитикам, lead’ам и компаниям, работающим с аналитиками, и помочь ответить на следующий ряд вопросов:

1. Как проверяются знания будущего аналитика, что должны знать аналитики на каждом уровне?

2. На какой уровень знаний и опыта надо ориентироваться, чтобы получать-таки 250 к на руки, или, может, не стоит тратить на это время?

3. Как ищут и нанимают аналитиков из непрофильных областей старшие коллеги?

4. Что надо сделать в компании, чтобы нанятый senior аналитик быстро адаптировался и стал максимально эффективным?

5. Что делать после курсов «стань аналитиком за 100 часов» или в ситуации «О, теперь ты аналитик, мы тебя уже продали»?

6. Как учить и как учиться, чтобы понять магию появления «полных и достаточных» требований к системе в ТЗ аналитика?

7. Чем полезны аналитикам и компаниям кланы и сообщества и как с ними взаимодействовать?

Ждем в онлайне 8 апреля.

Новости и расширенное представление докладов читайте на Telegram-канале аналитического марафона.

Подключайтесь в чат со спикерами и зрителями, чтобы задавать вопросы и общаться с участниками сообщества.

Записи предыдущих конференций доступны по ссылке: Analyst Marathon # 1 ; Analyst Marathon # 2 ; Analyst Marathon # 3

М.Хлопонин

Руководитель ИТ-проектов

ERP, WEB, MOBILE, CRM, BPM

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда