{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по выводу магазина на федеральный уровень или как мы утроили трафик и продажи клиенту за полтора года

Мы: Агентство поискового маркетинга «Head Promo». Специализируемся на привлечении клиентов из поисковых систем.

Заказчик: Интернет-магазин по продаже автозвука, CMS Bitrix

Задача: увеличить посещаемость магазина, увеличить количество заказов.

Регион продвижения: Екатеринбург, затем РФ

Вводная

Всем привет. Меня зовут Владимир Назаров, руководитель агентства Head Promo. Так уж вышло, что за последний год, самые крутые кейсы у нас получаются именно в продвижении интернет-магазинов. Поэтому Вашему вниманию ещё один свежий кейс, на этот раз по продаже оборудования для автозвука.

Сайт пришел к нам летом 2020 года, имея уже неплохие позиции и посещаемость в районе 9000-11000 человек в месяц. Начали мы, как всегда, с анализа сайта, подробного анализа конкурентов и разработки стратегии. Стало понятно, что существенно увеличить посещаемость работая по одному региону уже нет возможности, так как сайт и так собирал львиную долю регионального трафика.

Мы придерживаемся мнения, что разумная инициатива от подрядчика, во-первых, востребована, во-вторых, всегда уместна. Поэтому на совещании с заказчиком мы спросили, как у него с заказами из других регионов и предложили не ограничиваться продвижением в Екатеринбурге и области, а продвигать сайт по России. После некоторых раздумий мы получили добро на переработку сайта под продвижение по РФ и приступили к работе. Клиент же, в свою очередь, начал готовиться к увеличению количества заявок и отправке товаров по России. И как оказалось, не зря.

Посещаемость сайта на старте

Реализация поддоменов

Отдел SEO-продвижения собрал на консилиум все светлые головы нашего агентства и по итогу предложил механику с поддоменами. Ведущий специалист проекта, совместно с штатным разработчиком, подготовили подробное техническое задание, а разработчик на стороне клиента внес доработки на сайт, естественно, под нашим чутким руководством.

Мы не стали ограничиваться только региональными столицами или городами миллионниками, а взяли все основные более-менее крупные российские города. Итого мы охватили 130 городов с помощью реализации поддоменов.

Основной сложностью при выборе данной механики является опасность склейки сайтов и последующих за этим проблем с индексацией. Даже при правильной реализации, в некоторых случаях возможно краткосрочное падение посещаемости. Благо, у нас существенный опыт в продвижении сайтов по России именно через поддомены, мы даже писали на эту тему https://vc.ru/u/540432-tatyana-morozova/172665-keys-pravilnoe-seo-prodvizhenie-internet-magazina-v-top-10-po-rossii

Динамика не в ту сторону

В начале мы действительно зафиксировали достаточно резкий спад посещаемости в Августе, когда были внедрены поддомены, поисковикам они не понравились, но это типичная ситуация, так как такие изменения индексируются и начинают восприниматься «адекватно» не сразу.

Уже в Октябре Яндекс полностью восстановился, Google вернулся к показателям чуть позже, в конце Ноября. Благо у заказчика было полное доверие и карт-бланш на работы по сайту, это помогло достаточно быстро вернуть все на прежние уровни. Тут как с инвестициями, главное не паниковать и четко придерживаться стратегии.

На данный момент нами уже оттестирована технология по ускорению индексации сайтов в Google которая показывает более быстрый результат чем раньше.

Основные работы

Мы провели большой объем работ по уникализации контента на сайте, в том числе под все присутствующие регионы. И я сейчас говорю скорее не про тексты, хотя и про них тоже. Ещё несколько лет назад, мы заметили тенденцию, что тексты зачастую только вредят продвижению интернет-магазинов. Поэтому одним из сложных решений было отказаться от текстов на разделах и категориях сайта. Естественно, речь не идет вообще обо всех текстах, мы продолжили наполнение сайта информационными статьями:

Которые выходят в ТОП и приносят сайту дополнительный трафик. Да, такой трафик хуже конвертируется в продажи, чем чисто коммерческий, по запросам вида «Купить автозвук», тем не менее экспертные статьи сильно повышают доверие к сайту, что косвенно влияет и на продажи и дают хорошие результаты по повышению качественных характеристик поведения на сайте, что в свою очередь является фактором ранжирования.

Вообще, работа с инфотрафиком тема для отдельной статьи, у нас есть крутой кейс (да, ещё один!), как мы в пандемию сделали несколько иксов к заказам с помощью только информационного трафика.

Анализ конкурентов позволил нам выявить слабые места как в наполнении, так и в функциональности сайта.

Анализ конкурентов это одна из болезненных тем для заказчиков, но мы придерживаемся мнения, что это необходимая задача, без которой не может быть адекватной стратегии продвижения.

Мы переработали логику работы разделов, настроили в них вывод товаров, переработали структуру сайта, разделили некоторые категории. Это позволило нам существенно расширить коммерческую семантику и охватить ещё больше потенциальных клиентов.

Вообще, структура сайта краеугольный камень и один из основных факторов для продвижения, особенно важный для интернет-магазина. А также это одна из сложнейших задач, так как неверно выбранная структура может привести к каннибализации страниц в поисковых системах и нестабильным позициям.

В данном проекте, структура собиралась и пересобиралась несколько раз, выверяли все таким образом, чтобы избежать «недостаточно качественных страниц» в Яндексе, при этом не упустить и охватить больше семантики.

В конечном итоге, у сайта сильно вырос ИКС и продолжает свой рост до сих пор

Все внедренные изменения положительно сказывались на позициях и посещаемости сайта, уже через полгода нам удалось удвоить количество трафика, а ещё через два месяца, уже к лету мы вышли на пиковые показатели в 22 000 посещаемости. Вкупе с внедряемыми клиентом улучшения в логистике и в расширении вариантов покупки (реализовали вариант покупку в рассрочку прямо на сайте) это привело к взрывному росту количества заказов.

Мы продолжали настаивать на расширении ассортимента, провели детальную аналитику по юзабилити и поведению пользователей на сайте, по итогам которой регулярно внедрялись доработки. На определенном этапе мы подключили внешнее ссылочное продвижение, добывали и закупали региональные ссылки для улучшения индексации поддоменов, и это, конечно, принесло свои плоды. Сейчас на сайте более 70% всего трафика идет с регионов России, а не с домашнего региона и его доля постоянно увеличивается, а сам трафик уже перевалил за цифру в 30 000 посетителей в месяц.

В завершение кейса хочу добавить, что описанная выше стратегия применима к большинству бизнесов, которые могут работать по всей России, но по какой-то причине «замыкаются» на один-два региона и упускают тем самым огромный объем рынка. Под данный запрос идеально подходит инструмент «SEO-продвижение», так как в отличии от платных источников рекламы не требует кратного увеличения бюджета. Спасибо за внимание.

Оставить заявку:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда