{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Противоречия абстрактного гуманизма

Изначально идеи гуманизма появились в Европе в XV-XVI вв, как ответ на засилье норм и ограничений, которым их подвергали церковь и аристократия. Тогда возникла идея, что другие сословия (ремесленники, крестьяне, горожане) — имеют право на земное счастье, своё мнение, и способности к совершенствованию себя. Человек не только слуга феодала на земле, и не раб божий с позиции церкви — человек вообще что-то может сам.

Интересно, как идея гуманизма потом перерождалась. Например, в середине ХХ века появились гуманистические направления в психологии в ответ на утвердившуюся тогда психологические направления Фрейда (утверждавшего, что человек во многом руководствуется бессознательным — неосознаваемыми мотивами и мало что может) и поведенческой психологии Павлова и Скиннера (которые изучали рефлексы и психофизиологию, и у которых также было видно, что свобода воли крайне ограничена). Гуманистические психологи также считали, что человек может много, если дать ему волю, и если он захочет.

Постепенно эти идеи трансформировались в идею, что достаточно дать человеку свободу в выборе, не мешать ему, и он САМ сделает так, как лучше себе. И действительно, современные законы в обществе исходят из того, что человек сам несёт ответственность за свои поступки. В т.ч. уголовную.

Если отбросить реальные возможности человека (то есть абстрагироваться от них) и принять за максимальное благо обеспечение этой самой свободы — то так можно прийти к идее абстрактного гуманизма.

Вот тут возникает интересный эффект — оказывается, что стремление к абстрактным гуманистическим идеалам ухудшает жизнь группы людей, которая этими возможностями пользоваться не умеет. Иногда группы — весьма значительной…

С точки зрения абстрактного гуманиста, пожертвовать этими людьми — это меньшее зло, по сравнению с теми плодами, которое может дать работа на гуманистические идеалы. Наверное. Когда-нибудь.

Ниже пример того, как абстрактные гуманисты борются за права и свободу зависимых людей, давая им свободу деградировать, и не ограничивать их в том, чтобы нанести вред окружающим. Они выступали за права наркозависимых, чтобы их лечение было только добровольным, исходя из того, что наркоман должен сам обратиться в реабилитационный центр. Однако по статистике за всё время существования центра, самостоятельно к ним обратилось всего несколько человек…

«я конечно натерпелся больше всего в жизни от абстрактных гуманистов. Абстрактные гуманисты это люди, которым нравится быть добрыми за чужой счет.
[…] ко мне подходит человек, которого знает пол страны и говорит:
— Евгений я хочу вам руку пожать, я вас уважаю, но моя дочь вас ненавидит!
Я говорю: «‎Я же не знаю Вашу дочь, за что она меня ненавидит?»
А он говорит: «‎она Вас ненавидит за то, что Вы наркоманов приковываете к батарее.»
Я отвечаю: «‎Ну во-первых не к приковывал, а пристёгивал, во вторых не к батарее, а к кровати. И я же отвечал за их жизни, здоровье, моя задача была их вытащить, спасти. И я делал это вот так, и у меня получалось. А как это делала Ваша дочь?»
Оказывается, она это никак не делала, она просто рассуждала.
Надо понимать, что для любого наркомана, человек лишивший его наркотиков — это враг. Они будут писать заявление на мать, на отца, на кого угодно. Но на тебя тем более всегда напишет с легкой душой заявление, если его попросят.
Все опера про это знают, поэтому любого наркомана из любого реабилитационного центра бери, договариваться, и он напишет заявление. Почему эти реабилитационные центры по всей стране вот так вот закрывает один за другим. То есть приходят, разгоняют. Причем те которые разгоняют реабилитационные центры, их вообще не интересует судьба наркоманов. Ну просто не интересует.
Им говорят — «‎че, на улицу что ли?»
— Да, на улицу. Не имеете права [удерживать]. Все пусть идут на улицу.
— так они же колоться будут, они будут воровать, грабить, убивать!
— да но это не ваше дело, то есть вы не имеете права.
И поэтому огромная проблема с реабилитацией стране.

Ройзман Е.В., Пивоваров А., Евгений Ройзман: история «Города без наркотиков» / Редакция/Исходники — [Электронный ресурс] Режим доступа: https://youtu.be/avjS2WSLpEk?t=1108 (Дата обращения: 2021-05-29 23:52:45)

+ Ваши дополнительные возможности:

Видео: разработка НОВОЙ ТЕМЫ: социальные инновации

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда